Замена грм f20b мануал

Все лето, точнее даже начиная с зимы, меня мучила течь с крышки ремня ГРМ, первые чудики наделали «делов», но я не отчаялся и поехал в другой «сервис», где начудили не меньше хотя при этом все делали при мне!) но об этом упомяну позже! Итак собрав всю силу воли в кулак, я решил: ХВАТИТ НЫТЬ, поменяй все сам, или ты не мужик, б***ь)))) Итак, дорогие хондоводы сегодня я вам поведаю все историю замены ремней и сальников своими руками. Садитесь по удобнее, поехали!
Нам понадобится:
1. Гайка реактивной тяги камаз евро на 50мм — 60рублей в магазине запчастей КАМАЗ.
2. Набор головок от 8 до 19, большая и маленькая трещетки
3. Хороший домкрат для комфортной работы.
4. Хороший вороток, и удлинитель в виде трубы.
Начинаем:

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Вид после снятия колеса, стоит не родной болт(((

Порядок действий может быть разным, это на ваше усмотрение, я начал с мелкого разбора подкапотки: снял клемы, ослабил гену, скинул ремень

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

старый и новый ремни

Запчасти на фото: 6PK1045. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Новый ремень контитеч

, снял клапанную

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

под капотом все готово к дальнейшим действиям

, косу с генератора, правую подушку, поддомкратив двигатель, снял колесо в конце концов)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

видна течь из под крышки

К куску трубы приварили гайку, к ней упор в виде трубы по тоньше, и дальше самое интересное, откручивание болта на шкиве коленвала.(перед этим можете выставить ВМТ 1 ого цилиндра ориентируясь по распредвалам

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

ВМТ 1 цилиндра. Отправная точка для всех остальных действий

так будет легче, ничего потом крутить не придется) фиксируем приспособой шкив, и воротком с удлинителем откручиваем болт.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

вот такой вот вороток. примеряемся))

Все прошло гладко, приспособа сработала на ура)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

приспособа в действии. упираем приваренную трубу в землю подложив что то твердое…

Болт откручен, шкив должен сняться руками, но у меня почему то шкив и все шестеренки слазили туго, поэтому я воспользовался съемником.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

ВМТ 1 цилиндра. Метка на коленвалу.

Снимаем направляющую масляного щупа, откручиваем нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ, Ослабляем ролик натяжителя балансирного ремня, скидываем ремешок. Можете сделать метку на корпусе редуктора балансирного вала, совместив ее с меткой на его шкиве.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

метка просто

Ок, идем дальше.
Снимаем гидронатяжитель (я купил новый), снимаем ремень ГРМ, его шестерню с вала вместе со шпонкой, и меняем сальник.
Далее прокладка правого балансира: тут все интереснее, если вы меняете ее и снимаете редуктор, советую зафиксировать баланс вал(можно уже на снятом редукторе) болтом 6*100мм вкрутив его в технологическое отверстие справа сзади на блоке двигателя (все описано в мануале) Много читал о том что болт надо просто вставить и резьбы там нет, могу заявить РЕЗЬБА ЕСТЬ, и этот болт действительно закручивается и фиксирует вал в единственно верном положении.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

фиксирование правого балансирного вала болтом 6*100мм

Итак редуктор снят, вал зафиксирован, новая прокладка уложена на свое место. МЕТКИ на самом редукторе и его шкиве никакой роли не играют! ставим его на свое место.
Далее левый балансирный вал: тут все просто, казалось бы, но нет, предыдущий мастер криворукий мужик, воткнул шестерню задом на перед! не повторите ошибку!

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

ТАК ставить шестерню не правильно!

откручивайте и прикручивайте шестерню, предварительно застопорив вал отверткой через отверстие в нем.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Так правильно ставится шестерня!

Выставляется он по метке. все просто. ошибиться невозможно! Сборка в обратном порядке того что наразбирали)))
Кратко: ставим натяжитель, одеваем ремень ГРМ, смотрим метки на распревалах и коленвалу. если все совпало! поздравляю! вытаскиваем скобу натяжителя) Радуемся.
Ставим ролик натяжителя балансирного ремня, одеваем шестерню на коленвал, одеваем ремешок, проверям метки левого вала, коленвала, правый зафиксен болтом)
рукой НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ прижимаем ролик натягивая ремень, ролик должен натянуть ремень только за счет своей пружины и затягиваем регулировочную гайку.
UPD: НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКРУТИТЬ СТОПОРНЫЙ БОЛТ ПРАВОГО БАЛАНСИРА!

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

все в сборе…

Успешной вам работы :) За косяки допущенные при ремонте используя данный мануал, автор ответственности не несет!) Вы используете это на свой страх и риск!)

Хочу сказать спасибо всем тем кто помогал с заменой, отцу за помощь в разборке и сборке, любимой девушке за попытку сладить с Canon 5D mark, при этом фиксируя все просходящее. Toha54RUS с форума forum.torneo-club.ru за посильную помощь советами по телефону)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Запчасти на фото: 7090012. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Запчасти на фото: 7090012

Запчасти на фото: 0900109, 998440. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Запчасти на фото: 0900109, 998440

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Привет Всем.
Началось все с того, что у меня потекла помпа и я немного перегрел мотор. На холодную заметил, что со стороны левой опоры сзади блока что-то капает. Оказалось, там находится технологический слив ОЖ в случае подтекания помпы, чтобы под кожух ГРМ не лилась ОЖ.

Ну снял я верхнюю крышку ремня и увидел, что ГРМ мне никто не менял. Напомню, что за месяц до этого я благополучно отдал машину знакомым в сервис, поехал на работу и после работы забрал ее.
Будет мне урок «доверяй но проверяй».

Денег не осталось и я решил сделать все сам, наконец-то купив нормальный инструмент. Скажу сразу, ремни сальники и ролики обошлись мне в 3800р. Помпа уже была в комплекте с машиной.

Номера запчастей:
Ремень большой — CT 799 — Continental
Малый — CT 800
Ремень Гена/кондей Continental 6 PK 1110
Ролики GMB GT 80440 и GT 80390
Помпа GMB GWHO-28A
Сальники распредвала — Corteco 19026016B 28x42x8 LHTC
Сальник переднего балансира — Corteco 19026106B 27x40x8 LHTC
Сальник КВ подходим от примеры но он правого кручения и пришлось брать оригинал
Номерков к сожалению не сохранилось

Итак, приступим:
Инструмент:
Трещетка, головки, вороток, удлинитли, карданчик. Дино ключ. Домкраты. Перчатки и желание)
Диноключ — важный элемент, с моментами затяжек лучше не шутить.
Шестерня распредвала — 60Нм
Шестерня переднего балансира — 30Нм
Гайка роликов — 45Нм
Болты помпы — 11Нм
Болты маслонасоса/заднего балансира — 30Нм
Болт шкива КВ — 250НМ

Этап №1 — разбор

Снимаем клапанную крышку, верхний кожух ГРМ, защиту двигателя.
Ищем домкрат либо кирпич и под штаны подкладываем найденное приспособление) За поддон стало страшно.
Далее необходимо снять ремни навесных агрегатов (Гена, кондей и ГУР) и открутить сам насос гура, не снимая его шлангов. После этого переходим к самому интересному — снять шкив КВ. Многие мучаются с ним, наверное как и я. Суть в том, что его просто так не открутить, а специализированный ключ HONDA стоит 1700р.

Мы не с дерьма слеплены, поэтому идем на рынок и покупаем водопроводную гайку по ключ на 54 и сгон для этой гайки. Напомню, что шестигранное отверстие в шкиве на 51. Можно использовать гайку рулевой тяги камаза, если не ошибаюсь, но ее я не нашел.
Обварил гайку, срезал болгаркой по 1,5мм с каждой грани и приварил к сгону, в моем случае, профиль длинной 300мм. Так же берем головку на 19 и привариваем ее к лому или 20-ой водопроводной трубе. В моем случае это не обвенчалось успехом.

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Как видите, шкив оказался сильнее.
Мы не сдаемся, ровняем нашу приблуду и усиливаем ее

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Ну и пробуем снова, напомню, резьба обычная правая

Ну и рывком болт сорвался на ура.
Продолжим разбирать: снимаем нижний кожух ГРМ. Я, по-дурости, открутил гайку, фиксирующую ролики. Хуже мне не стало от этого, хотя вопреки мануалу. Устанавливаем шестерню КВ по метке, либо распредвал надписью «UP» наверх. Капитан))
Далее нужно открутить левую опору двигателя. Для этого понадобились длинный/глубокие головки на 16 и 17, вороток, трещетка удлинители и тд

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Полный размер

Тут видно, насколько в хондах мало места и почему не все сервисы берутся делать ее

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Полный размер

уже без опоры, можно заметить, насколько плохое состояние сальников)))

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Оно и не удивительно, сальник распредвала извлекся рукой)

Сальники балансира и КВ извлек тоненькой отверткой без повреждения посадочного места сальников.
Кстати, с зубчатым колесом КВ Вас так же может ждать косяк. Он очень туго сидел у меня и снял я его лишь благодаря съемнику вазовского подшипника полуоси или ступицы. На коробке написано «Универсальный съемник подшипников». Прайс — 250р.

Заменил помпу с прокладкой и прокладку маслонасоса/заднего балансира.Для уверенности промазал прокладки тонким слоем температурного герметика.

Этап №2 — сборка

Едем в обратном порядке. собирал все использую мою любимую графитовую смазку. Люблю ее, потому что она не жирная и резьбы с ней не закипают(на болте шкива были следы диффузии металлов), но и не откручиваются как в случае с солидолом.

Дело за малым. Ставим первый ролик грм, накидываем длинный ремень, и тянем его по часовой стрелке начиная от КВ. потом распредвал помпа и ролик. Тянем не допуская прогиба в прошедшем пути. Когда ремень накинут — проверяем метки. Если с нижней все просто, то с меткой UP хер разберешься.
На шкиве распредвала есть еще и горизонтальные метки.

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Обозначены цифрой 2

Но на глаз ничего не понять все равно. На глаз я промазал на 1 зуб по распредвалу. Проверить легко — берем штангенциркуль, кладем его на плоскость головки (на отлив, на которую ложиться прокладка крышки клапанов).
Выдвигаем глубиномер штангена и целимся в метку 2 распредвала. Для удостоверения повторяем операцию со стороны форсунок. Еще раз проверяем метку на КВ. Если все сходится по меткам — фиксируем ролик ГРМ технологическим болтом. Обозначен он буквой А в мануале(см. схема выше). Затягиваем гайку роликов и ослабляем болт А. Кстати, чтобы долго не искать этот болт А, я использовал болт держателя щупа масляного

Далее крутим кв на шесть оборотов против часов стрелки и проверяем метки. Если все сошлось, ура, радуемся. Честно, я проверил метки раз десят и крутил раза три по шесть оборотов))))
Жалко, что разрезной шестерни нету, метки на распредвале не попали примерно на 0,5-1мм. Может это и погрешность моя.

Далее, установим все по меткам опять, закручиваем А и ослабляем гайку роликов. с балансирами все интуитивно понятно. Меток немеряно.
На переднем балансире их аж две. А задний балансир блокируем болтом 6х100.
Накидываем малый ремень, затягиваем гайку роликов моментов в 45 Нм и убираем болт А.

Крутим КВ, еще десять раз проверяем метки)

Ставим щуп, прикручиваем опору. одеваем кожух нижний, накидываем ремни навесного. Кожух верхний.
Заливаем ОЖ. Завелась с полтычка, учитывая двухнедельную безработицу.

Главное это желание, я услышал 5 раз «нет, мы не возьмемся, слишком много работы», или «ууууууу, мотор снимать что ли, чтобы поменять», на бош сервисе сказали, что вообще не лезут в старые хонды. В одном сервисе озвучили 3500 работа, для меня это много, потому что я знал, что смогу сам. Без ямы, инструмента и тд.

Хочу выразить огромную благодарность деду и дино ключу))

Фото в бортжурнале Honda Accord (5G)

Сразу прошу прощения за отсутствие складной технической речи
Спасибо, что прочли, надеюсь, кому-то помог. Статей куча, в бж писать нечего пока что))))
Скоро наконец-то займусь внешкой. Занижение, тапочки ну и тд

Всем удачи

Замена ремня ГРМ Honda двигатели F18A3, F18B2, F20B3, F20B6, F20Z1, F20Z2, F20Z3, F22B5, F22B6, F22Z2, F23Z5

Схема установки ГРМ на Хонда Аккорд с 1993 по 2003 год двигатели 1.8 — 2.0 — 2.2 и 2.3 литра — Метки ГРМ

модификации F18A3, F18B2, F20B3, F20B6, F20Z1, F20Z2, F20Z3, F22B5, F22B6, F22Z2, F23Z5

Периодичность замены до 07.1998 г. — замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. — замена через 115 000 км или 8 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
Стопор уравновешивающего вала Honda №07LAG-PT 20100

Снимаем ремень ГРМ Хонда Аккорд

Нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.

1. Подведите под двигатель временную опору.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.

□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) «UP» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху. На двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.

4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.

5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов

7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд

1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.

2. Наденьте ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.

4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.

5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов Проверьте совмещение меток с реперами.

6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).

7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 Н м.

8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами

9 Затяните болт Мб (А), зафиксируйте рычаг натяжителя

10. Выверните заглушку (8). Проворачивайте задний уравновешивающий вал, пока не зафиксируете стопорным пальцем (9).

11. Совместите метку (10) переднего уравновешивающее вала с репером.

12. Снимите шкив (5) коленчатого вала.

13. Наденьте ремень уравновешивающих валов.

14. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

15. Удалите стопорный палец (9), установите заглушку затяните ее моментом 30 Н м.

16. Установите шкив (5) коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.

17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 45 Н.м.

19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого ваг= моментом

Источник

Замена ГРМ F20B SIR — бортжурнал Honda Accord SIR года на Adska

Замена ремня ГРМ Honda Accord

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала.

Рекомендуем ознакомится с видео замена ремня ГРМ Honda Accord 6-го поколения (на англ. языке). Для…

Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. Я забил в него саморез.

Выкручиваем болт из технологического отверстия.

Откручиваем крепеж провода датчиков вращения коленвала 2 болта на После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Я забил в него саморез.

Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассатижами вытаскиваем сальник. Чистим поверхность блоки и вала.

На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственное что она не на стороне запрессовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запрессовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика.

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник. Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве. Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым.

Замена ремня ГРМ CF4 F20B SIR

Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. Откручиваем полностью подушку двигателя. Убираем старый ремень ГРМ. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двигателя вверх чтоб снять усилие с поддона или компрессора.

Проверяем все метки, чуть подтягиваем болт подтяжки роликов. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двигаеля на оборотов против часовой.

Надеюсь вы ничего не напутали и клапаны не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики вращения коленвала. Я б еще раз проверил метки.

Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель или какой то заменитель.

Honda Accord 2002, 180 л. с. — самостоятельный ремонт

Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня.

И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющую масленого щупа на родные места. Ставим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. До этого купили два ремня, два ролика и сальники, за все это отдал Приехали в гараж и началось, мой друг Александр и так не любит хонды, но после замены грм еще больше не стал любить. Так как я в грм даже не лезу и не хочу. Делал все друг а я только помогал.

Все открутили, он громко матерился, и начали ставить все обратно.

Еще записи про Honda Accord:

Может это и погрешность моя. Далее, установим все по меткам опять, закручиваем А и ослабляем гайку роликов. На переднем балансире их аж две.

А задний балансир блокируем болтом 6х Накидываем малый ремень, затягиваем гайку роликов моментов в 45 Нм и убираем болт А.

Источник

Замена ремня ГРМ Honda двигатели F18A3, F18B2, F20B3, F20B6, F20Z1, F20Z2, F20Z3, F22B5, F22B6, F22Z2, F23Z5

Собрался поменять ремень ГРМ.

Что помимо ремня и роликов ещё надо купить?

Машина Honda Torneo sir, 1999 г, двигатель F20B 2744737, кузов CF4-1109812.

Вопрос:заменил ремень ГРМ,провернул вручную коленвал на несколько оборотов и вижу что ремень съехал с края шкива распредвала примерно на 2мм,фото прилагаю. От чего это может быть? При старом ремне смещение тоже было,но меньше.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.

Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.

Замена ремня ГРМ CF4 F20B SIR

Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. Откручиваем полностью подушку двигателя. Убираем старый ремень ГРМ. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двигателя вверх чтоб снять усилие с поддона или компрессора.

Проверяем все метки, чуть подтягиваем болт подтяжки роликов. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двигаеля на оборотов против часовой.

Надеюсь вы ничего не напутали и клапаны не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики вращения коленвала. Я б еще раз проверил метки.

Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель или какой то заменитель.

Honda Accord 2002, 180 л. с. — самостоятельный ремонт

Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ. Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.

Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.

Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.

*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.

F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.

Мощность, л.с. 140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. 192 (20)/4500 219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км 5.4-11
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 140 (103)/5600 200 (147)/6800
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 91-95
Модели Accord, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.

Объем, куб.см 2156
Мощность, л.с. 135-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 192 (20)/4500 196 (20)/4600 198 (20)/4500 201 (21)/5000 201 (21)/5200
Расход топлива, л/100 км 4.9-8.5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (99)/5200 145 (107)/5500 145 (107)/5600 160 (118)/6000
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Odyssey, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.

Грм метки для f20b5

Замену ремня собирался делать еще осенью, так как после суровых морозов начала подтекать помпа, но в силу разных обстоятельств тогда пришлось отложить, и вот наконец собрался. Такие операции стараюсь делать сам, чтобы потом ездить спокойно до следующей замены, да и просто, нравится это дело )
По первой замене выложил только заметки, сейчас же решил полностью процесс описать, вдруг пригодится..

I этап, откручивание болта шкива..

Итак, загоняем авто на яму, для удобства, левое колесо ближе к краю ямы, ставим на ручник.. Сразу снимаем клипсы грязевого фартука, особенно справа(слева можно и с ямы дотянуться) Откручиваем болты крепления дуги-защиты двигателя и фартука, снимаем фартук с дугой.. Приступаем к откручиванию болта шкива, это нужно сделать в первую очередь, так как при неудаче, просто переносим работы на другой раз..

В этот раз подготовился более основательно, был приобретен надежный вороток, спецключ уже проверенный, сомнений не вызывал )

Брызгаем на болт унисмой или вэдэхой, вставляем спецключ, проворачиваем КВ против часовой стрелки, чтобы спецключ уперся в рычаг, фиксируем скотчем. Затем вставляем вороток с головкой на 19.

Надеваем на вороток усилитель плеча, я использую бракованные штаны от москвича412 )) Встаем в яме по удобнее, раааззз..

II этап, разборка лобовины двигателя..

Выкручиваем свечи, снимаем провода, клапан PCV, еще какой-то патрубок у горловины, освобождаем шланг ГУРА от держателя

откручиваем болты клапанной крышки, отсоединяем массу с крышки, отбрасываем отрицательную клемму аккумулятора, снимаем крышку..

Накрываем чистой тряпкой, чтоб мусор не попал..

Снимаем ремни навесного оборудования (если ремень ставить назад, то перед снятием, незабываем рисовать стрелками направление вращения ремня), ослабляем болты крепления ГУРа, снимаем ремень, снимаем ГУР с бачком, и отводим их немного вбок, так будет удобнее.. Ослабляем болт крепления ролика натяжителя ремня кондиционера

Откручиваем контрагайку и ослабляем регулировочный болт ролика натяжителя кондиционера

снимаем ремень кондиционера.. полностью его снять мешает нижняя опора двигателя, поэтому снимаем и ее Важно. перед откручиванием, полезно все болты обрабатывать унисмой или вэдэхой!

Ослабляем 2 болта крепления генератора и снимаем его ремень..

Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, для этого поворачиваем шкив КВ так, чтобы метка на крышке ремня ГРМ была точно на белой метке шкива,

обе звездочки распредвалов были метками UP вверх, а отверстия в распредвалах совпали с отверстиями крепления валов, вставляем сверла в эти отверстия, чтоб застопорить распредвалы

Поддомкрачиваем двигатель, глубокой головкой на 17, откручиваем три гайки кронштейна верхней опоры двигателя, снимаем кронштейн. Снимаем шкив КВ, осторожно вытаскиваем шпонку, все кладем в сторонке.. маленькой головкой на 10 откручиваем болты крышек кожуха ремня ГРМ и снимаем их.. снимаем шайбу звездочки КВ.

III этап, замена водяного насоса, сальников распредвалов и КВ

Для дальнейшего контроля правильности установки ремня, штрихом наносим метки на старый ремень ГРМ, звездочки КВ и обоих распредвалов.

Откручиваем болт натяжителя, снимаем старый ремень ГРМ..

Так как нужно было заменить помпу, ставим емкость под радиатор и сливаем антифриз.. Тем временем переносим метки со старого ремня на новый,

заодно убеждаемся в одинаковости ремней

Важно. ИМХО, все коплектующие лобовины двигателя, вплоть до пружинки натяжителя следует заказывать оригинальные!

Подставляем емкость под двигатель и откручиваем помпу.. чтоб открутить верхние болты пришлось снять еще одну пластиковую накладку, она закрывала доступ к болтам сверху, и снизу никак не получалось до них добраться (( Пока сливаются остатки антифриза откручиваем болты звездочек распредвалов, аккуратно снимаем звездочки, вытаскиваем шпонки, тыльную шайбу звездочки КВ..

В принципе еще живая, если бы в первую замену ремня ГРМ заменить ее прокладку, то не было бы никаких подтеканий и можно было бы спокойно ездить тыщ 160, так как ремень нормальный был

Протираем посадочное место, достаем новую помпу

Черным герметиком RTV слегка смазываем, прокладку помпы, 10 минут перекуриваем и устанавливаем помпу на место. Болты затягиваем с моментом 12Nm, устанавливаем пластиковую накладку над помпой(прокладку обработал герметиком) Выковыриваем отверткой старые сальники распредвалов и КВ

Смазываем наружные поверхности сальников моторным маслом и запресовываем, в качестве оправок используем старые сальники и подходящие кольца от подшипников. Вставляем шпонки распредвалов, одеваем звездочки, достаем новые болты, затягиваем с моментом 37Nm

Honda Odyssey, первое поколение, F22B (регламенты технического обслуживания)

Honda Odyssey. Хонда Одиссей. Honda Shuttle. Хонда Шаттл. RA1-RA2 Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания

Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,6 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Замена ремня ГРМ

Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту. Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля.

На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.

Замена ГРМ F20B SIR — бортжурнал Honda Accord SIR года на Adska

Замена ремня ГРМ Honda Accord

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала.

Рекомендуем ознакомится с видео замена ремня ГРМ Honda Accord 6-го поколения (на англ. языке). Для…

Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. Я забил в него саморез.

Выкручиваем болт из технологического отверстия.

Откручиваем крепеж провода датчиков вращения коленвала 2 болта на После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Я забил в него саморез.

Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассатижами вытаскиваем сальник. Чистим поверхность блоки и вала.

На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственное что она не на стороне запрессовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запрессовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика.

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник. Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве. Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым.

Достоинства и проблемы F22A/B/C

Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.

Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.

Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.

Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.

Замена ремня ГРМ Хонда Аккорд

Если по каким-то причинам необходима замена ремня ГРМ Хонда Аккорд (будь то срок годности, течь из-под крышки или плохое состояние), сначала подготовим для этой процедуры инструменты. Нам необходим:

Шаг 1 Снимаем клемму с аккумулятора, ослабеваем генератор и вынимаем ремень.

Шаг 2 Поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо и подушку двигателя.

Шаг 3 Анализируем на наличие течи.

Откручиваем шкив коленвала, предварительно отметив нужные метки с распредвалом.

Шаг 4 После значительных усилий откручивания болта, шкив снимается без какого-либо инструмента.

Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник.

Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве.

Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым. Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. В обязательном порядке меняем сальник.

Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. При снятия редуктора, необходимо зафиксировать при помощи соответствующего болта баланс вала на блоке силового агрегата. Необходимо вкрутить и выставить вал в правильном положении.

Шаг 8 Не обращайте внимания на метке редуктора. Они не повлияют на работу двигателя. Следует учитывать, что шестерню нужно установить правильно на левом валу, иначе можно долго мучатся ее вытаскивать.

Шаг 9 Откручиваем шестерню и прокручиваем ее. Стопорим отверткой вал.

Шаг 10 Устанавливаем натяжитель и ставим обратно новый ремень ГРМ. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать. Если все совпадает, то прокручиваем несколько раз шкив. Вращаться должен свободно. Ставим ролик балансирного ремня и устанавливаем на коленчатый вал шкив. Проверяем метки левого вала и фиксируем болтом. Затягиваем регулировочную гайку и прижимаем ролик.

Внимание: Не забываем выкрутить болт, фиксирующий правый балансир.

Стоит обратить внимания, что за все убытки отвечаете только вы. Берясь за работу самостоятельно, вы несете ответственность.

Заводим автомобиль и радуемся. Процесс замены ГРМ Хонда Аккорд успешно завершен.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Хондавод

Собрался поменять ремень ГРМ.

Что помимо ремня и роликов ещё надо купить?

Машина Honda Torneo sir, 1999 г, двигатель F20B 2744737, кузов CF4-1109812.

Заранее всем благодарен!

Хондавод

Хондавод

Вопрос:заменил ремень ГРМ,провернул вручную коленвал на несколько оборотов и вижу что ремень съехал с края шкива распредвала примерно на 2мм,фото прилагаю. От чего это может быть? При старом ремне смещение тоже было,но меньше.

Источник

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.

Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.

Источник

Замена ремня ГРМ Хонда Аккорд

Если по каким-то причинам необходима замена ремня ГРМ Хонда Аккорд (будь то срок годности, течь из-под крышки или плохое состояние), сначала подготовим для этой процедуры инструменты. Нам необходим:

Начинаем процесс замены.

Шаг 1 Снимаем клемму с аккумулятора, ослабеваем генератор и вынимаем ремень.

Шаг 2 Поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо и подушку двигателя.

Шаг 3 Анализируем на наличие течи.

Откручиваем шкив коленвала, предварительно отметив нужные метки с распредвалом.

Шаг 4 После значительных усилий откручивания болта, шкив снимается без какого-либо инструмента.

Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник.

Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве.

Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым. Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. В обязательном порядке меняем сальник.

Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. При снятия редуктора, необходимо зафиксировать при помощи соответствующего болта баланс вала на блоке силового агрегата. Необходимо вкрутить и выставить вал в правильном положении.

Шаг 8 Не обращайте внимания на метке редуктора. Они не повлияют на работу двигателя. Следует учитывать, что шестерню нужно установить правильно на левом валу, иначе можно долго мучатся ее вытаскивать.

Шаг 9 Откручиваем шестерню и прокручиваем ее. Стопорим отверткой вал.

Шаг 10 Устанавливаем натяжитель и ставим обратно новый ремень ГРМ. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать. Если все совпадает, то прокручиваем несколько раз шкив. Вращаться должен свободно. Ставим ролик балансирного ремня и устанавливаем на коленчатый вал шкив. Проверяем метки левого вала и фиксируем болтом. Затягиваем регулировочную гайку и прижимаем ролик.

Внимание: Не забываем выкрутить болт, фиксирующий правый балансир.

Стоит обратить внимания, что за все убытки отвечаете только вы. Берясь за работу самостоятельно, вы несете ответственность.

Заводим автомобиль и радуемся. Процесс замены ГРМ Хонда Аккорд успешно завершен.

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ. Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.

Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.

Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.

*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.

F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.

Мощность, л.с. 140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. 192 (20)/4500 219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км 5.4-11
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 140 (103)/5600 200 (147)/6800
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 91-95
Модели Accord, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.

Объем, куб.см 2156
Мощность, л.с. 135-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 192 (20)/4500 196 (20)/4600 198 (20)/4500 201 (21)/5000 201 (21)/5200
Расход топлива, л/100 км 4.9-8.5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (99)/5200 145 (107)/5500 145 (107)/5600 160 (118)/6000
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Odyssey, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.

Замена ремня ГРМ CF4 F20B SIR

Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. Откручиваем полностью подушку двигателя. Убираем старый ремень ГРМ. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двигателя вверх чтоб снять усилие с поддона или компрессора.

Проверяем все метки, чуть подтягиваем болт подтяжки роликов. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двигаеля на оборотов против часовой.

Надеюсь вы ничего не напутали и клапаны не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики вращения коленвала. Я б еще раз проверил метки.

Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель или какой то заменитель.

Honda Accord 2002, 180 л. с. — самостоятельный ремонт

Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня.

И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющую масленого щупа на родные места. Ставим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. До этого купили два ремня, два ролика и сальники, за все это отдал Приехали в гараж и началось, мой друг Александр и так не любит хонды, но после замены грм еще больше не стал любить. Так как я в грм даже не лезу и не хочу. Делал все друг а я только помогал.

Все открутили, он громко матерился, и начали ставить все обратно.

Еще записи про Honda Accord:

Может это и погрешность моя. Далее, установим все по меткам опять, закручиваем А и ослабляем гайку роликов. На переднем балансире их аж две.

А задний балансир блокируем болтом 6х Накидываем малый ремень, затягиваем гайку роликов моментов в 45 Нм и убираем болт А.

Источник

Honda Odyssey, первое поколение, F22B (регламенты технического обслуживания)

Honda Odyssey. Хонда Одиссей. Honda Shuttle. Хонда Шаттл. RA1-RA2 Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания

Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,6 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Замена ремня ГРМ

Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту. Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля.

На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.

Замена ГРМ F20B SIR — бортжурнал Honda Accord SIR года на Adska

Замена ремня ГРМ Honda Accord

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала.

Рекомендуем ознакомится с видео замена ремня ГРМ Honda Accord 6-го поколения (на англ. языке). Для…

Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. Я забил в него саморез.

Выкручиваем болт из технологического отверстия.

Откручиваем крепеж провода датчиков вращения коленвала 2 болта на После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Я забил в него саморез.

Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассатижами вытаскиваем сальник. Чистим поверхность блоки и вала.

На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственное что она не на стороне запрессовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запрессовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика.

Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник. Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве. Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым.

Достоинства и проблемы F22A/B/C

Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.

Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.

Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.

Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Хонда Аккорд 8. Установка цепи привода ГРМ двигателя R20A

содержание .. 41 42 ..

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1
ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.

  1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
  1. Установите распределительный вал в TDC. Метка ‘‘UP» (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
  1. Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке коленчатого вала.
  1. Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке распределительного вала.
  1. Установите направляющий элемент цепи привода ГРМ (A) и рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (B).
  1. При замене цепи ГРМ сожмите автонатяжитель. Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя. Для снятия блокировки поверните пластина (А) против часовой стрелки, затем вдавите штырь (В), после чего установите первый распределительный вал (С) на первую кромку рейки (D). Вставьте штифт (E) диаметром 1,0-мм в отверстия (F).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если не установить натяжитель в полном соответствии с указанной процедурой, он выйдет из строя.

  1. Установите автоматический натяжитель.
  1. Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя.
  1. Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей масляного насоса, болтов и их отверстий.
  1. Очистите и высушите соединяемые поверхности масляного насоса.
  1. Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) равномерным слоем на соединяемую с блоком цилиндров поверхность масляного насоса и внутреннюю резьбу отверстий под болты.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм на поломанную ось (А).

  1. Нанесите жидкий герметик на соединяемые поверхности в верхней части блока цилиндров (В) и соединяемые поверхности в верхней части картера крышек коренных опор (С) на масляном насосе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите на области (В) и (С) жидкий герметик диаметром приблизительно 11 мм и толщиной коло 3 мм.

  1. Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на соединяемую с масляным поддоном поверхность масляного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм на поломанную ось (А).
    • Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

  1. Установите новое уплотнительное кольцо (А) на масляной насос. Установите кромку масляного насоса (В) на кромку масляного поддона (С), затем установите насос на блок двигателя (D). Слегка ввинтите установочные болты (Е), затем затяните болты 8 мм (F). Затяните 6 мм болты (G) и установочные болты. Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и масляного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • При установке масляного насоса не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой с масляным поддоном поверхности.
    • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

  2. Не запускайте двигатель по крайней мере 3 часа после установки масляного насоса.
  1. Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новый болт и гайку (В), а также болт (C).
  1. Установите кабель соединения с «массой» кузова (D).
  1. Установите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV).
  1. Установите грязезащитный щиток.
  1. Установите передние колеса.

содержание .. 41 42 ..

Замена ГРМ BMW F20 Хэтчбек 5 дв.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕМЕНЬ ГРМ?

Ремень ГРМ — это резиновый ремень (замкнутая лента) с нанесенными с внутренней стороны поперечными насечками (или иногда говорят «зубчатый» ремень), который обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля.

замена грм бмв

Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ за одной лишь разницей, что это металлическая цепь газораспределительного механизма и ввиду прочности материала — эксплуатируется намного дольше. Задача ремня ГРМ (цепи ГРМ) заключается буквально в следующем — проворачивать распределительный вал ровно в два раза быстрее коленчатого вала двигателя автомобиля. Распределительный вал в свою очередь заставляет одновременно с работой поршня открывать/закрывать клапана двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ (ЦЕПЬ ГРМ)?

Каждый производитель автомобилей в своем регламенте указывает частоту замены ремня ГРМ и, как правило, речь идет о 90000-100000 километрах пробега. Все очень логично — замена ремня ГРМ, подпадает ровно к окончанию гарантии вашего автомобиля, а гарантия почти всех нынешних новых автомобилей – 100 тыс. км пробега, вопрос лишь почему… Но не будем об этом.

Технический рекомендует пользоваться услугой замены ремня ГРМ раз в 60-70 тыс. км пробега, заменой цепи ГРМ раз в 100-250 тыс. км пробега. И можем даже объяснить почему. Срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависит от таких факторов, как: правильное натяжение, состояние натяжных и свободных роликов, наличие утечек масла (с сальников коленчатого вала, распределительного вала), наличие визуальных повреждений и признаков износа ремня ГРМ. Для предотвращения больших (очень больших. правда.) проблем, связанных с обрывом ремня ГРМ (к цепям ГРМ это относится так же), во время технического обслуживания автомобиля делайте визуальный осмотр состояния ремня ГРМ (цепи ГРМ) и всех роликов соответственно. Никогда не затягивайте с заменой ремня ГРМ (цепи ГРМ) до того момента, когда произойдет его поломка.

СИМПТОМЫ ИЗНОСА ЦЕПИ ГРМ:

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

— стрекотание и шорохи, особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

— максимальный выход натяжителя (видно после снятия клапанной крышки);

— износ зубьев звездочек (видно после снятия клапанной крышки);

— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (видно с помощью диагностического тестера).

ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРЫВА РЕМНЯ ГРМ (ЦЕПИ ГРМ)

Что произойдет, если ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма / цепь ГРМ) все же порвался? В большинстве двигателей современных автомобилей в одном блоке находятся как поршни, так и клапана. Ремень ГРМ (цепь ГРМ) не дает им «встретиться». Если вдруг произошел обрыв ремня ГРМ (цепи ГРМ), поршень встречается с клапаном, ударяет по нему со страшной силой и гнет его. Данный инцидент (деформация клапанов или еще хуже — трещины направляющих втулок) может привести к необходимости капитального ремонта двигателя Вашего автомобиля, что значительно дороже в цены замены ремня ГРМ (цепи ГРМ). Если говорить об обрыве ремня ГРМ на дизельных двигателях — то тут без капитального ремонта уже обходится редко: ремонт блока цилиндров, распредвала, шатуна, головки блока практически гарантирован…цена несвоевременной замены ремня ГРМ очень высока.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕПНОМ ПРИВОДЕ ГРМ:

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

— используйте только рекомендованные типы масел;

— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

СЛОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ (ЦЕПИ ГРМ)

Устройство автомобилей разное, но если речь идет о современных автомобилях (иномарках), то для замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) необходим специальный инструмент — фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ. Так же нужно правильно натянуть ремень — слишком слабая натяжка ремня ГРМ (цепи ГРМ) приведет к его провисанию, а соответственно, ремень ГРМ (цепь ГРМ) может перескочить, что опять же может привести к описанным выше последствиям. Слишком сильно натянутый ремень ГРМ может просто порваться от излишней силы натяжения. Некоторые автовладельцы пытаются выполнить замену ремня ГРМ (цепи ГРМ) самостоятельно, но замена ремня ГРМ «своими руками» (даже под чутким руководством опытного товарища) — это не тот случай, где есть место экспериментам с автомобилем и наш автосервис «СУЗАР» не рекомендовал бы экономить на этом. Без специального инструмента, подъемных агрегатов, квалифицированного мастера автосервиса эту работу не выполнить.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить проверенному автосервису.

Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющийся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

замена цепи bmw

Технический центр предоставляет услуги замены ремня ГРМ, замену цепи ГРМ — квалифицированные мастера автосервиса используют в своей работе специализированное оборудование, что избавит Вас от проблем изложенных выше и позволит выполнить замену ремня ГРМ гарантированно качественно.

Обращайтесь в тех. прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Снятие

• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «6 часов» [1] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .

o Поднимите защелку вверх [4] .

o Отожмите башмак натяжителя [5] .

o Опустите защелку вниз [4] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .

o Поднимите защелку вверх [10] .

o Отожмите башмак натяжителя [11] .

o Опустите защелку вниз [10] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция диспетчера единой дежурно диспетчерской службы
  • Должностная инструкция руководителя по персоналу образец
  • Жидкий пвх латка 24 инструкция по применению видео онлайн
  • Siemens optiset e standard s30817 s7004 a101 19 инструкция
  • Цитрамон форте инструкция по применению цена