Замена крана печки на ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция

Пока на дворе лето, решил поменять кран отопителя, так как весной обнаружил небольшую течь.
В магазине купил керамический кран Фирмы LUZAR. При выборе сильно не заморачивался, но решил для себя что поставлю керамический.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Закупки

Купил также 4 литра антифриза и 4 хомута размером 20-32. Старый кран стоял с завода и прошел на автомобиле 57 000…

Чтобы снять старый кран необходимо снять боковые панели в салоне.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Левая панель держится на 3-х саморезах

Фото в бортжурнале LADA 2114

Правая панель держится на 5-ти саморезах

Затем нам нужен моторный отсек. Работу лучше производить на яме, снизу свободно можно открутить 2 хомута с патрубков, причем даже защита не будет мешать.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Патрубки в моторном отсеке

Расслабив хомуты, теперь нужно слить охлаждающую жидкость, перед этим нужно убедиться чтобы кран был открыт, то есть ручка управления краном отопителя находилась в красной зоне.

Фото в бортжурнале LADA 2114

ручка управления крана отопителя

!ВНИМАНИЕ РАБОТУ ПРОИЗВОДИТЬ НА ХОЛОДНОМ ИЛИ ЧУТЬ ТЁПЛОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Затем отсоединяем патрубок, перед этим подставив что — нибудь на пол, с патрубка сразу польётся охлаждающая жидкость, по возможности собираем её в ёмкость. Для того чтобы жидкость стекла быстрее, можно открыть крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет вытекать, снимаем другой патрубок, после этого начнёт сливаться жидкость оставшаяся в радиаторе печки.

После того как жидкость стекла, ключом на 10, откручиваем 2 гайки крепления крана, в моторном отсеке.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Крепление крана

Теперь переходим в салон. раскручиваем хомуты патрубков.

Фото в бортжурнале LADA 2114

патрубки в салоне

И отсоединяем патрубки от крана. Со стороны водителя, вытаскиваем кран на себя. он Остается держаться на тросике. Отсоединяем скобу держащую трос и кран полностью демонтирован.

Сборку производить в обратном порядке. Устанавливаем трос и рукояткой управления крана отопителя, проверяем полностью ли открывается и закрывается заслонка в кране. Выставляем трос так, чтобы было полное закрытие заслонки и фиксируем его скобой. Затем ставим кран на место и с моторного отсека прикручиваем 2 гайки. Прикручиваем патрубки в моторном отсеке и в салоне. Рукояткой управления крана отопителя, открываем кран и заливаем охлаждающую жидкость. у меня ушло почти 4 литра жидкости. Заводим машину и проверяем патрубки на признаки течи. в салон идёт горячий воздух… воздушной пробки нет.

Кран стоит 210 рублей.

На чтение 4 мин. Просмотров 5.5k.

Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.

Боковина панели

В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.

Содержание

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Замена радиатора печки ВАЗ 2114
  4. Замена крана отопителя ВАЗ 2114

Инструмент и приспособления

Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.

Подготовительные операции

Внимание! Обязательно даем машине остыть!

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Сливаем антифриз. Я снимаю патрубки с краника отопителя в моторном отсеке, предварительно подставив специальное корыто для чистого антифриза. Это позволяет слить по максимуму охлаждающею жидкость с радиатора печки. Не забудьте только открыть кран печки. Как только антифриз перестал литься, откручиваем две гайка на 10 крепящие кран печки (если вы его будите менять!).

Штуцера крана печки в моторном отсеке.

Штуцера крана печки в моторном отсеке.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Снимаем обе боковины. (первое фото в статье)
  2. Откручиваем семь саморезов центральной консоли.

Крепление консоли

Крепление рамки панели приборов.

Крепление рамки панели приборов.
  1. Отодвигаем консоль можно даже не отсоединять никакие штекера, необходимо только снять ручку переключателя скорости вентилятора и пластмассовые ручки с рычагов управления воздушным потоком печки.
  2. Снимаем бардачок или как его называют в иномарках отделение для перчаток. Шесть саморезов, четыре внутри и два внизу.

Крепление бардачка.

Крепление бардачка.
  1. Откручиваем болты крепления железного каркаса панели с обоих сторон. Головка на 8.

Крепление каркаса.

  1. Выкручиваем саморезы крепления панели у боковых стоек справа…

Крепление панели справа

  1. … и слева

Крепление панели слева

  1. Так же есть парочка снизу слева и справа

Крепление панели снизу

  1. Отодвигаем панель на себя.

Отодвинутая панель.

Отодвинутая панель.
  1. Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослобляем хомуты и снимаем с радиатора печки патрубки. Подложите тряпку поскольку может выльется немного тосола. Откручиваем три винта крепления радиатора печки.

Крепление радиатора печки

Крепление радиатора печки
  1. Приподняв панель до упора вверх вынимаем радиатор отопителя.

Старый радиатор печки

Старый радиатор печки.
  1. новый радиатор печки

Новый радиатор и кран печки.

Новый радиатор и кран печки.
  1. Если вы не меняете краник печки, то устанавливаете на место новый радиатор печки подключаете патрубки, собираете панель, заливаете антифриз и наслаждаетесь теплом в машине.

Устанавливаем новый радиатор печки

Замена крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Откручиваем две гайки на 10 на моторном щите. (фото в начале статьи)
  2. Если вы меняете и краник и радиатор, то вынимаем краник вместе с патрубками, после того как отсоедините их от радиатора

Кран печки на своём месте

  1. Снимаем защелку и тросик

Тросик управления краном печки.

Тросик управления краном печки.
  1. В новый кран печки вставляем монтажные болты, а также монтируем патрубки в том положение в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, что бы потом не мучится.

Небольшой лайфхак. Установив болты капните немного суперклея на в посадочные места, так они не будут выпрыгивать при установке крана на место.

Монтажные болты.

  1. Перед установкой крана печки на место подключаем тросик и проверяем что бы кран полностью открывался и закрывался при изменении положения ручного переключателя тепло холод.
  2. Если все в норме устанавливаем кран на место, подключаем патрубки и заливаем антифриз и наслождаемся горячим воздухом из отопителя даже при работе на холостых.

Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при  полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.

Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

( 10 оценок, среднее 4.5 из 5 )

Содержание:

  • 1 Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114
  • 2 Необходимый инструмент
  • 3 Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?
  • 4 Замена крана печки
  • 5 Проверка крана печки
  • 6 Какой кран отопителя выбрать?

Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

Полезное видео:



Замена крана печки ВАЗ 2114
Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

  • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
  • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
  • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

Полезно: Устройство печки ВАЗ 2114

Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

Необходимый инструмент

Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
  • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
  • Канистра с новым антифризом для доливки;
  • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).

Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины.
Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.
Замена крана печки ВАЗ 2114

Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.
Замена крана печки ВАЗ 2114
Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.
Замена крана печки ВАЗ 2114
Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

Полезно: Как снять моторчик печки на ВАЗ 2114?

Замена крана печки

После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

  1. Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  2. В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  3. Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  4. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  5. Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  6. Последний этап – достаньте краник из посадочного места.

Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

Полезно: Что делать, если не работает печка?

Проверка крана печки

Лучший способ проверки краника на предмет утечек – мокрый ковролин под ногами водителя и пассажира. В первое время изношенная деталь не будет давать о себе знать, но лишь до момента вытекания антифриза под ноги. Не заметить запах антифриза в салоне – сложно.
Замена крана печки ВАЗ 2114
Механические же поломки дадут о себе знать в момент эксплуатации. Подклинивание регулятора температуры, отсутствие реакции на перемещение ручки, отсутствие натяжки регулятора – явный признак обрыва тросика или поломки пластикового ушка.

Какой кран отопителя выбрать?

Полезное видео:

При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Доработанная запчасть от АвтоВАЗ с артикулом 21080-810115000 доступна в магазинах по цене от 180 до 250 рублей. Низкая цена, наличие металлических элементов, качество среднее;
  • Керамический краник от фирмы Лузар с артикулом 2108-8101150 продается по цене от 300 до 500 рублей. Качество высокое, керамические элементы, средняя цена;
  • Фирма Tsn-Цитрон по артикулу 8.5.2 предлагает бюджетный вариант за 170 рублей. Качество среднее. Присутствуют металлические элементы.

Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

В данной статье, содержится информация о том, каким способом можно заменить кран на ваз 2114. Какие могут быть причины поломки? Какой кран, будет лучшим выбором? Какие инструменты и материалы могут понадобиться? Как происходит сам процесс замены? Какой может быть алгоритм самой работы? Обо всем этом, речь пойдет в данной статье.

Для того, чтобы система обогрева хорошо выполняла свои функции, необходимо придерживаться тщательной герметичности системы. А для этого, нужно обязательно придерживаться чистоты радиаторы самой печки. Это очень важно, также необходимо тщательно следить за работоспособностью крана, который перекрывает любые подачи холодной жидкости, непосредственно уже в сам накопитель. И именно он, может доставить очень много проблем владельцам авто. Потому что он очень сильно уязвимый, хрупкий. К нему надо очень аккуратно и бережно относиться, чтобы не повредить содержимое.

Обычно, сам кран, который отвечает за процесс перекрытия подачи, должен быть установлен в магистраль. А уже по ней эта холодная жидкость, может в небольшом количестве поступать в радиатор самой печки. Уже с помощью данного радиатора, может осуществляться процесс включения, а также выключения самого отопителя. Данная конструкция, в большинстве случая оказывается неудачной, из-за того, что в ней имеется множество негативных и плохих моментов.

С наступлением лета, в использовании печки нет необходимости. А из-за этого, очень важная циркуляция всей жидкости, по которой идет отопление, не может осуществляться. По этой причине, происходит в быстром темпе засорение труб радиатора. Радиатор, может загрязняться отложениями. Из-за того, что кран перекрытия может использоваться только несколько сезонов, а в другое время он обычно закрыт, то кран может перестать работать. Это происходит потому что, некоторые элементы могут прикипать к остальным неподвижным элементам. И, чтобы исправить ситуацию, необходимо тщательная замена крана отопителя ваз 2114.

Какие могут быть неисправности крана отопителя?

Существует такое понятие, что замена крана печки ваз 2114, может быть только по трём причинам. Но в случае, если в узла есть гарантия возврата, или же замены, то он может не отправляться на ремонт.

Какие могут быть причины поломки крана?

  1. Кран может сломаться тогда, когда его не полностью закрывают или открывают. Это может случится по той причине, когда образуется износ того места, которое соединяет ось и запорную заслонку. Из-за этого, может появится очень большой люфт, из-за которого заслонка не будет открывать самый главный канал полностью. По этому, необходима замена краника печки ваз 2114.
  2. Кран может сломаться тогда, когда заклинает запорная заслонка. Это может произойти из-за того, что кран не использовался на протяжении длительного периода времени. По этой причине, подвижный элемент будет прикипать, а из-за этого, он не сможет двигаться. В данном случае, не стоит пытаться надавить сильнее, обычно такие попытки в лучшем случае заканчиваются разрывом того места, которое соединяет ось с заслонкой. Также может быть тяжёлый люфт, из-за которого кран также не может работать.
  3. Кран может сломаться тогда, когда происходит массовая потеря герметичности. Существует некая герметичность узла, которая может обеспечить тщательное уплотнение самой оси заслонки. В том случае, когда некоторые элементы повреждены, может произойти утечка жидкости наружу. Также это может произойти из-за износа элемента, жидкость будет протекать через специальное посадочное отверстие. Изначально, это может никак не влиять на работу самого крана, но могут появиться подтёки антифриза.

Как выявить такие причины поломки?

Что может помешать такой комфортной поездке?Первую, а также вторую причину, можно очень просто узнать даже визуально. Для этого, будет необходимо снять данный кран с самого автомобиля. Третью причину, а именно — потерю герметичности, можно узнать только потому что на коврике который находится внизу салона, будут небольшие следы антифриза. Из-за таких протеканий, могут быть неплотности, которые находятся в местах, где происходит соединение некоторых патрубков с основным отопителем.

Если такие следы появились, то следует найти данное место протечки. Затем, если потёк появился из крана, то это будет явным знаком того, что следы антифриза будут находиться на корпусе.

Как правильно выбрать кран отопителя? Какие есть особенности и способы замены?

Данный кран не подлежит ремонту. Из-за этого, необходима замена крана. Также модно приобрести новый узел. Такому крану, подходят большинство других моделей. Подходят они потому, что выполнены из пластиковых заводских кранов. У всех их мембранный тип, именно по этому у них плохая надёжность. Но существую и другие, более хорошие версии этих например, это может быть керамический или даже шаровый кран. Данные краны, считаются самыми надёжными из всех. Они могут прослужить не один десяток лет.

Сам процесс замены крана, не отличается особой сложностью. Затруднительным процесс можно считать из-за того, что место в котором расположен узел и то, на что он крепится трудно достать. Сам кран данного отопителя расположен под самой передней частью панели. Он находится уже за самой центральной консолью. Для того, чтобы можно было обеспечить проход к нему, нужно будет снять всю декоративную и боковую накладку. Находиться она со стороны пассажира.

Какие могут возникнуть трудности?

Трудно могут произойти только в случае того, когда сам кран, будет закреплён на специальном моторном щите. В таком случае, он будет фиксироваться гайками, из-за этого, добираться к ним будет возможно только из-под автомобиля. Также сложность может появится тогда, когда происходит отсоединение троса или же механизма управления. Его могут отсоединить от главного рычага оси самого крана. Поэтому, добраться от пассажирской стороны к тому крепежу будет очень трудно.

Какие инструменты могут понадобиться?

Необходимо небольшое количество инструментов. Например, новый кран, а также новые хомуты. Это очень важные материалы, затем уже идут антифриз и небольшие патрубки. Также необходимо будет взять отвёртку и ветоши.

Какие есть алгоритмы замены крана?

Всего существует только два вида замены крана. Первый — это полная замена крана, а второй — неполная, или же частичная замена слива антифриза. Первый вариант, будет идеальным для тех, кто собрался сразу провести всю замену антифриза. Второй же способ, тем у кого уже есть небольшой запас антифриза.

В любом случае, необходимо придерживаться данного алгоритма:

  1. Для начала, будет необходимо установить авто на любую яму, хорошо подойдет эстакада. Затем, необходимо немного подождать, для того, чтобы остыл двигатель.
  2. Затем, нужно будет немного слить антифриз.
  3. Далее, необходимо отсоединить подачу от слива. Сам слив, помогает охлаждать кран.
  4. После этого, нужно будет открыть салон со стороны пассажира, а далее снять маленькую боковую накладку консоли.
  5. Далее, необходимо ослабить все хомуты и присоединить к ним трубки. Перед этим, необходимо подложить ветошь.
  6. После выполнения данных действий, нужно будет отсоединить тросик от оси. Возможно с пассажирской стороны, это сделать не получится. Можно попробовать добраться с водительской.
  7. Затем, необходимо забраться под сам автомобиль, чтобы найти две гайки. Они должны крепится к корпусу этого крана, а также моторному щиту. Далее, нужно открутить эти гайки, а также снять со шпилек.
  8. После этого, нужно будет переместиться в салон и извлечь оттуда узел.

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Содержание

  1. ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?
  2. КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?
  3. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
  4. КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?
  5. ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая — 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело — замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это — важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.

Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации телевизоров hisense
  • Pantera slr 5625 инструкция по установке
  • Азитронит в ветеринарии инструкция по применению собакам
  • Структура руководства района
  • Зиртек инструкция по применению для детей инструкция по применению цена