- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Снятие, установка и дефектовка маховика
Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).
Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.
1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.
3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно пометив любым способом отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы. |
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. |
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или… |
6. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.
Неплоскостность поверхности с (рис. 2.1) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.
Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она осталась в маховике) с отмеченным отверстием во фланце.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Часть 1 Здесь
Для замены пыльников рулевой рейки нужно открутить наконечники и гайки. Чтобы не сбить схождение, нужно собрать так же как было
Полный размер
Ослабив гайку на определенный угол, откручиваем наконечник и измеряем расстояние от конца тяги до гайки, записываем где-нибудь и при сборке накручиваем гайку обратно максимально точно выдерживая это расстояние.
Полный размер
Прокладка поддона совсем развалилась. Поддон поменять без снятия двигателя не получается, поменял только прокладку.
И остановился я на снятии маховика…
Полный размер
вроде масло с сальника не текло
Достал «запасной» маховик, а он…
Полный размер
Ржавый. Совсем.
И тут мне ещё раз пригодился токарный станок. Штифты выбиваются сзади и после проточки отверстия под них возможно потребуется углубить.
Полный размер
Зажал в патрон коленвал, одел маховик задом наперед, первой попавшейся железякой поджал, долго протачивал канавку чтобы резец прошел.
После всего этого зажал суппорт всеми 5 болтами и орудовал повернутой малой продольной и поперечной. Оправку надо сделать.
Полный размер
Снял 0,4 получилось так, не там коснулся резцом и его затянуло в отверстия
Полный размер
с плоскости под корзину снял 0,4 с плоскости диска 0,3 поясок оставил чтобы не портить шестерню урвалов
Полный размер
фиксировал тоже отверткой
Полный размер
Оправки для сцепления тоже нет,
Полный размер
но, в принципе »на глаз» выставляется достаточно точно
Полный размер
пытался снять ШРУС съемником
но не получилось — надо выбивать в тисках, а больших тисков нет. И вообще в плане ШРУСов и ступиц в Оке проблема
болты после мойки и очистки и »лишние детали»
Полный размер
Все втулки в подрамнике обязательно надо чистить сверлом 8,8-9,0
Полный размер
первым ставим самый передний болт М8
Полный размер
потом »ловим» опору КПП
Полный размер
после этого ставим оставшиеся болты М8 и стабилизатор,
Не забываем поперечину подрамника
Полный размер
Болты крепления этой поперечины тоже »больное место», благо на этот раз отбился несколькими ударами молотка
Полный размер
навешиваем поперечину, затягиваем все гайки М8
в последнюю очередь «ловим» задний болт М12 подрамника.
Порядок установки: самый передний болт подрамника-опора КПП-болты рулевой рейки-болт крепления подрамника к кузову-гайки крепления стабилизатора
Порядок затяжки: поперечина, гайки рулевой рейки, гайки переднего соединения, гайки стабилизатора. Крепление подрамника к кузову затягивается когда автомобиль на колесах.
Полный размер
при сборке возникло впечатление что болт реактивной тяги коротковат
ШРУСы в коробку рекомендуют забивать через пыльник. Раньше я забивал через наружный шрус, но может соскочить стопор и попортиться ШРУС. Теперь забиваю сняв пыльник, один-два удара по корпусу внутреннего шарнира и ШРУС на месте
Полный размер
дальше уже на машине одеваем пыльник и хомут. Есть специнструмент для этого, но пассатижами тоже нормально
Полный размер
есть похожие хомуты с П-образным изгибом, его обычно хотят смять, чтобы дотянуть, но это порочная практика.
Занялся заменой венца «родного» маховика. В книге сказано «разбить зубилом» венец маховика
Полный размер
но у меня получилось его только сбить
Новый венец оказался овальный почти на миллиметр. В книге сказано «греть», зажег газ
Полный размер
Разогрел примерно до 250 и неравномерно, где держал горелку дольше, возникла синяя побежалость.
Именно из-за неравномерности нагрева получилось посадить венец без кувалды
Полный размер
остыло и в принципе красиво
Ещё думал заменить ремень генератора, но оказалось, что сам генератор люфтит.
Полный размер
ремень изношен в основном с одного края, даже корд полез
Генератор 26.3771 скорее всего «родной». Коллега с прошлой работы отдал 2108, но состояние этого генератора нормальное, заменю подшипник и поставлю обратно. Тем более он меньше чем 2108 и ставить его удобнее. Оказалось что резиновых втулок на генераторы в продаже в «железяке» и «автопитере» нет… Впрочем как и самих генераторов…
Полный размер
Гайка откручивается ключом на 24, в валу шестигранник на 8
Но это уже совсем другая история…
-
Маховик устанавливается только в одном положении — отверстия смещены и неправильно поставить не получится. Можно только перепутать 1111 (0,7л) и 11113 (0,8л) но новый 1111 вряд ли найдете
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
-
Спасибо огромное Борис!
Алма-Ата, LADA (ВАЗ) 1111 Ока
-
mensensenmen , Всегда пожалуйста!
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика
Снятие, проверка состояния и установка маховика
Общая информация
Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того,
маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика
установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня
стартера при запуске двигателя.
Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается
на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷
200°С.
Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень
тщательной механической обработке.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые
контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.
Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более
0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка
маховика в сборе.
Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика,
взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней
поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке
с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков
значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.
Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании
венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм
так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.
Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180
÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него
запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.
При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической
балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение
— нанесите посадочные метки.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
1. Снимите РКПП (см. Главу
3. Выверните болты крепления маховика. При сборке они подлежат
5. Осторожно снимите тяжелый маховик. |
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности
2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
1. Тщательно зачистив сопрягаемые поверхности, установите маховик
2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом |
Поменять венец маховика на Оке, порядок действий. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Поменять венец маховика на Оке, порядок действий.
-
Закрытая тема.
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 519
- Адрес:
- Саратовская обл., Петровск
Надо заменмть венец маховика на автомобиле ОКА, но я ни разу такое авто не ремонтировал.
Вопрос- двигатель вытаскивать или так можно коробку снять? -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
Двигатель конечно вытаскивать не надо,но довольно много из подвески придётся разобрать. А что книжки никакой что ли нет?
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,542
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
если вытаскивать двигатель — работы еще больше — там все прикручено к подрамнику.
Надо разобрать левую сторону подвески , снять рычаги, стойки , подвязать двигатель и снять «лыжу» — коробка вытащится нормально.как венец поставить надо пеЙсать ? или разберетесь?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Татарстан Слобода
Пока один раз сам не прочувствуешь весь порядок будет трудновато. Лыжи , подрамник какие старого или нового образца.
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 519
- Адрес:
- Саратовская обл., Петровск
Какого образца лыжи не знаю, авто примерно 10 лет уже ездит. Все родное ничего не меняли и стартер первый раз сняли.
Ч то такое лыжа? Коробку вниз или вверх снимать? Без подьемника и ямы можно поменять?
Книги нет, но поиском воспользуюсь, просто сдесь если спросить спокойнее после работать как то…
Да, как венец менять? На ваз 2101 лампой грел немного и надевал. Как правильно то?Последний раз редактировалось Алексей Василь; 06.06.2012 в 17:06. -
offline
Техпомощь НЧ, Диагност
- Регистрация:
- 06.02.2012
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- Набережные Челны
Лыжа — короткая часть подрамника, на яме снимать геморой,лучше на подъемнике.
Лыжу полностью не снимай ,открути один передний болт М6 и отогни вниз всю конструкцию,коробка выходит вниз.Добавлено через 2 минутыВенец собъешь с маховика,новый подогреть до легкого посиненья ,входит сам без молотка. Когда венец на маховике его желательно зацепить полуавтоматом, 3-4 точки
Добавлено через 5 минут
Стойку с приводом не снимай,открути шаровую и выбей привод из коробки(не выдергивай как на 08)
Последний раз редактировалось Ян777; 06.06.2012 в 17:35.Причина: Добавлено сообщение
-
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Вот тут посмотри как делается.[URL=»www.autoprospect.ru/…oka/11-1-1
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Их не было старого или нового образца. Были камазовские (плоские), и серпуховские (круглые)
Положите ее на правый бок (подставив колесо в рамку двери. Стекло только опустите.)
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 519
- Адрес:
- Саратовская обл., Петровск
— Благодарю всех, подсказки очень хорошие!!!
Завтра приступим. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 16.04.2007
- Сообщений:
- 1,578
- Адрес:
- г. Щёкино
греть венец до посиненья думаю не стоит. Немного погрел, взял пассатижами и накинул на маховик. Если не оделся, ещё немного подогреть. Газовой горелкой можно греть венец по кругу , положив его прямо на маховик. При достаточном нагреве он сам опустится на своё место.
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 519
- Адрес:
- Саратовская обл., Петровск
Венец только от Оки искать или от чего нибудь подойдет?
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
-
Закрытая тема.