Замена маховика на оке пошаговая инструкция

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Снятие, установка и дефектовка маховика

Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.

1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно пометив любым способом отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.

4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или…

6. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.

Неплоскостность поверхности с (рис. 2.1) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она осталась в маховике) с отмеченным отверстием во фланце.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

↓ Комментарии ↓


ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Часть 1 Здесь
Для замены пыльников рулевой рейки нужно открутить наконечники и гайки. Чтобы не сбить схождение, нужно собрать так же как было

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Ослабив гайку на определенный угол, откручиваем наконечник и измеряем расстояние от конца тяги до гайки, записываем где-нибудь и при сборке накручиваем гайку обратно максимально точно выдерживая это расстояние.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Прокладка поддона совсем развалилась. Поддон поменять без снятия двигателя не получается, поменял только прокладку.

И остановился я на снятии маховика…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

вроде масло с сальника не текло

Достал «запасной» маховик, а он…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Ржавый. Совсем.

И тут мне ещё раз пригодился токарный станок. Штифты выбиваются сзади и после проточки отверстия под них возможно потребуется углубить.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Зажал в патрон коленвал, одел маховик задом наперед, первой попавшейся железякой поджал, долго протачивал канавку чтобы резец прошел.

После всего этого зажал суппорт всеми 5 болтами и орудовал повернутой малой продольной и поперечной. Оправку надо сделать.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Снял 0,4 получилось так, не там коснулся резцом и его затянуло в отверстия

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

с плоскости под корзину снял 0,4 с плоскости диска 0,3 поясок оставил чтобы не портить шестерню урвалов

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

фиксировал тоже отверткой

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Оправки для сцепления тоже нет,

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

но, в принципе »на глаз» выставляется достаточно точно

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

пытался снять ШРУС съемником

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

но не получилось — надо выбивать в тисках, а больших тисков нет. И вообще в плане ШРУСов и ступиц в Оке проблема

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

болты после мойки и очистки и »лишние детали»

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Все втулки в подрамнике обязательно надо чистить сверлом 8,8-9,0

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

первым ставим самый передний болт М8

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

потом »ловим» опору КПП

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

после этого ставим оставшиеся болты М8 и стабилизатор,

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Не забываем поперечину подрамника

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Болты крепления этой поперечины тоже »больное место», благо на этот раз отбился несколькими ударами молотка

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

навешиваем поперечину, затягиваем все гайки М8

в последнюю очередь «ловим» задний болт М12 подрамника.
Порядок установки: самый передний болт подрамника-опора КПП-болты рулевой рейки-болт крепления подрамника к кузову-гайки крепления стабилизатора
Порядок затяжки: поперечина, гайки рулевой рейки, гайки переднего соединения, гайки стабилизатора. Крепление подрамника к кузову затягивается когда автомобиль на колесах.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

при сборке возникло впечатление что болт реактивной тяги коротковат

ШРУСы в коробку рекомендуют забивать через пыльник. Раньше я забивал через наружный шрус, но может соскочить стопор и попортиться ШРУС. Теперь забиваю сняв пыльник, один-два удара по корпусу внутреннего шарнира и ШРУС на месте

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

дальше уже на машине одеваем пыльник и хомут. Есть специнструмент для этого, но пассатижами тоже нормально

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

есть похожие хомуты с П-образным изгибом, его обычно хотят смять, чтобы дотянуть, но это порочная практика.

Занялся заменой венца «родного» маховика. В книге сказано «разбить зубилом» венец маховика

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

но у меня получилось его только сбить

Новый венец оказался овальный почти на миллиметр. В книге сказано «греть», зажег газ

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Разогрел примерно до 250 и неравномерно, где держал горелку дольше, возникла синяя побежалость.

Именно из-за неравномерности нагрева получилось посадить венец без кувалды

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

остыло и в принципе красиво

Ещё думал заменить ремень генератора, но оказалось, что сам генератор люфтит.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

ремень изношен в основном с одного края, даже корд полез

Генератор 26.3771 скорее всего «родной». Коллега с прошлой работы отдал 2108, но состояние этого генератора нормальное, заменю подшипник и поставлю обратно. Тем более он меньше чем 2108 и ставить его удобнее. Оказалось что резиновых втулок на генераторы в продаже в «железяке» и «автопитере» нет… Впрочем как и самих генераторов…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Полный размер

Гайка откручивается ключом на 24, в валу шестигранник на 8

Но это уже совсем другая история…

  • Маховик устанавливается только в одном положении — отверстия смещены и неправильно поставить не получится. Можно только перепутать 1111 (0,7л) и 11113 (0,8л) но новый 1111 вряд ли найдете

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Спасибо огромное Борис!

    Алма-Ата, LADA (ВАЗ) 1111 Ока

  • mensensenmen , Всегда пожалуйста!

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика



Общая информация

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того,
маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика
установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня
стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается
на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷
200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень
тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые
контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более
0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка
маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика,
взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней
поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке
с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков
значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании
венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм
так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180
÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него
запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической
балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение
— нанесите посадочные метки.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите РКПП (см. Главу

Коробка
передач
) и сборку сцепления (см. Главу

Сцепление
).

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика ВАЗ 1111

2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины фиксатора заклиньте
зубчатый венец маховика, заблокировав последний от проворачивания
в процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик
может быть заблокирован при помощи металлической пластины,
приболченной между ним и блоком цилиндров.

3. Выверните болты крепления маховика. При сборке они подлежат
замене в обязательном порядке.

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика ВАЗ 1111

4. Пометьте положение маховика по отношению к торцу цапфы
коленчатого вала во избежание нарушения балансировки при сборке.

5. Осторожно снимите тяжелый маховик.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности
маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и
прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен
быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).

2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа
или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса.

3. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы коленчатого
вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика и продукты коррозии.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистив сопрягаемые поверхности, установите маховик
на цапфу коленчатого вала в соответствии с нанесенными в процессе
демонтажа посадочными метками.

 border=

Новый маховик может быть установлен в любое положение.

2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом
на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть подходящим
герметиком. Вверните болты и затяните их, пока только от руки.

3. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания,
затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.

4. Установите на место сборки сцепления и РКПП (см. Главы
Сцепление
и Коробка передач).

Поменять венец маховика на Оке, порядок действий. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Поменять венец маховика на Оке, порядок действий.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Алексей Василь

    offline

    Установка ГБО

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    519
    Адрес:
    Саратовская обл., Петровск

    Надо заменмть венец маховика на автомобиле ОКА, но я ни разу такое авто не ремонтировал.
    Вопрос- двигатель вытаскивать или так можно коробку снять?

  2. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Двигатель конечно вытаскивать не надо,но довольно много из подвески придётся разобрать. А что книжки никакой что ли нет?

  3. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,542
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    если вытаскивать двигатель — работы еще больше — там все прикручено к подрамнику.
    Надо разобрать левую сторону подвески , снять рычаги, стойки , подвязать двигатель и снять «лыжу» — коробка вытащится нормально.

    как венец поставить надо пеЙсать ? или разберетесь?

  4. Аватар для Rasih

    offline

    диагност

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Татарстан Слобода

    Пока один раз сам не прочувствуешь весь порядок будет трудновато. Лыжи , подрамник какие старого или нового образца.

  5. Аватар для Алексей Василь

    offline

    Установка ГБО

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    519
    Адрес:
    Саратовская обл., Петровск

    Какого образца лыжи не знаю, авто примерно 10 лет уже ездит. Все родное ничего не меняли и стартер первый раз сняли.
    Ч то такое лыжа? Коробку вниз или вверх снимать? Без подьемника и ямы можно поменять?
    Книги нет, но поиском воспользуюсь, просто сдесь если спросить спокойнее после работать как то…
    Да, как венец менять? На ваз 2101 лампой грел немного и надевал. Как правильно то?

    Последний раз редактировалось Алексей Василь; 06.06.2012 в 17:06.

  6. Аватар для Ян777

    offline

    Техпомощь НЧ, Диагност

    Регистрация:
    06.02.2012
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    Набережные Челны

    Лыжа — короткая часть подрамника, на яме снимать геморой,лучше на подъемнике.
    Лыжу полностью не снимай ,открути один передний болт М6 и отогни вниз всю конструкцию,коробка выходит вниз.Добавлено через 2 минуты

    Венец собъешь с маховика,новый подогреть до легкого посиненья ,входит сам без молотка. Когда венец на маховике его желательно зацепить полуавтоматом, 3-4 точки

    Добавлено через 5 минут

    Стойку с приводом не снимай,открути шаровую и выбей привод из коробки(не выдергивай как на 08)

    Последний раз редактировалось Ян777; 06.06.2012 в 17:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для менбен

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Вот тут посмотри как делается.[URL=»www.autoprospect.ru/…oka/11-1-1

  8. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    Их не было старого или нового образца. Были камазовские (плоские), и серпуховские (круглые)

    Положите ее на правый бок (подставив колесо в рамку двери. Стекло только опустите.)

  9. Аватар для Алексей Василь

    offline

    Установка ГБО

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    519
    Адрес:
    Саратовская обл., Петровск

    — Благодарю всех, подсказки очень хорошие!!!
    Завтра приступим.

  10. Аватар для Щёкинец

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    16.04.2007
    Сообщений:
    1,578
    Адрес:
    г. Щёкино

    греть венец до посиненья думаю не стоит. Немного погрел, взял пассатижами и накинул на маховик. Если не оделся, ещё немного подогреть. Газовой горелкой можно греть венец по кругу , положив его прямо на маховик. При достаточном нагреве он сам опустится на своё место.

  11. Аватар для Алексей Василь

    offline

    Установка ГБО

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    519
    Адрес:
    Саратовская обл., Петровск

    Венец только от Оки искать или от чего нибудь подойдет?

  12. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Язвенный колит руководство для врачей
  • Руководство по эксплуатации для toyota town ace
  • 5 эйч ти пи пауэр нсп инструкция по применению
  • Отривин таблетки инструкция по применению взрослым
  • Детская швейная машинка инструкция как вставить нитку