Ездил я ездил и начал замечать что в Горку или на затяжной подъем начинает пропадать тяга — приходиться с 4-ой переключаться на 3-тью а то и на 2-ую вообще ужс…
Машина Ваз 21099 — 98г выпуска Пробег Родной — 187219 В блок ни разу не лазили.
Думал клапана — Замерил компрессию Компрессия в норме по 12 -12.5 кг. в Котлах. Отрегулировал Клапана — тоже в норме . Масло не берет — Из Щупа дыма нету — из клапанной крышки через сапун масло не гонит, дыма тоже нету — Я в Шоке . Последнее. остается это поршневая и капиталка, расточка и замена ШПГ. X_X
Позвонил Другу спросил его свободен ли у него Гараж и не занет ли он на выходных. и Объяснил ему Ситуацию что надо залезть в ДВС и посмотреть что у меня не в порядке в нем. Он ответил что не занят и гараж свободный и мы договорились на субботу с утра .
Так же приехав домой после работы открыв Ютуб я увидел что Человек Сергей
www.youtube.com/user/SmeshnoPoznovatelno/videos
на которого я подписан уже года 4 выложил видео о ремонте и замене ШПГ ваз 2108
Давно уже хотел проверить его доработки по двигателю и поршневой так как с головкой блока делал уже много всего . Прошло дня 2.
В субботу утром забрал друга и По пути в гараж Заехал в магазин купил прокладку головки блока ваз 2108 8 клап. старого образца. около ~ 300р и прокладку поддона пробковую ~ 160р
Заехал в гараж в 10;03.
Слил масло и Антифриз . снял поддон и открутил клапанную крышку в 10;52
Отсоединил пламегаситель от коллектора и открутил его от блока и снял Головку блока . в 11;15
Замеряли — поршень стандарт (значит не точился блок) Поршни Группа — Г — 02 . размер около 76 мм с копейками. Попробовал покачать поршень цилиндрах они шатался мм на 2 — Кольца сдохли полностью.
Цилиндры Зеркало без единого задира. Промеряли цилиндры тоже в допусках с небольшим эллипсом.
Очень долго мучились сбивая крышку шатуна (бугеля), открутились легко а выходить не хотели (закоксовались) сбивали их молотком, отверткой поддевали около часа мучились. все 4-ре сняли.
Выбили Поршня — замеряли из В норме все в Допусках — Кольца на них почти не торчали за подлицо были и при снятии лопались и крошились разлетались на куски. в 12;00
Вкладыши были чуть потерты (Не критично) — Птичка выбита. Номинал.
Порешали на том что Заменим Кольца и Шатунные вкладыши. Друг поехал в магазин за ними .
Пока Он ездил Я Помыл поршня в бензине и остатком старого верхнего компрессионного кольца чистил закоксованные канавки колец и масляные отверстия в поршнях.
Почистив все поршня от кокса и грязи и помыв их — Я взял сверло на 8мм Вставил его в сверлильный станок и просверлил Юбку поршня ровно по центру. Так же сделал это во всеми другими — взяд сверло на 16мм и снял васку . Друг приехал. зашел и просто Лишился Дара речи когда увидел что я сверлю поршни — Я много всего Матного выслушал от него и в конце он сказал — писта Рулю и на них ты долго ты не отъездишь это было в 13;46
С кривым взглядом на меня — Поставили Новые кольца СТК на поршня. в 14;35
Поставили новые вкладыши и Воткнули поршневую в блок залезла туго с новыми кольцами =) в 15;01
Поставил поддон обратно на место закрутил все болты .
Поставили Головку блока, обжали ее подождали минут 10 и протянули есче как по книжки. в 16;23
Соединил выхлоп, прикрутил все торсики и патрубки на место.
Двигатель запустился с пол тычка — ни чего не гремит и не гудит нету посторонних шумов. дал поработать на холостых оборотах минут 20. в 17;00 я уже выехал из гаража и оставил машину на пол часа работать пока убирались в гараже.
и того… Заехал в гараж в 10;03. выехал в 17;00.
Обкатал. проехав больше 2-х тыщ не давая больше 3 тыщ оборотов и не больше 70 км в час.
Уже 192300 км Полет нормальный — с низов тянет как зверь — легко идет 160 — на 1 камере — дальше просто страшно… Компрессия выросла стала 13-13.5 по цилиндрам.
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Содержание
- 1 Когда пора менять кольца?
- 2 Пошаговая инструкция по замене
- 2.1 Что понадобится?
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Установка поршневых колец»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
Набор щупов для измерения зазоров - оправку для отжима изделий на поршне;
- молоток;
- надфиль;
- новый ремкомплект.
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор - С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Вид кольца | Значение зазора, мм |
Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Загрузка …
Видео «Установка поршневых колец»
В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.
Частичный ремонт двигателя можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля, а именно поменять поршни и кольца
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике
Снимаем брызговик двигателя.
Сливаем масло.
Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой на 10 отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Стык уплотнен прокладкой.
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления маслоприемника ко второй коренной крышке и один болт – к корпусу масляного насоса
Снимаем маслоприемник
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами (смотрим статью – «Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109»).
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна и снимаем крышку.
Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном
Детали поршня с шатуном
Сняв поддон и открутив крышки шатунов, нужно определиться с возможностью замены поршневой без расточки или замены коленчатого вала.
При значительном износе шатунных или коренных шеек, нужно снять двигатель и отремонтировать полностью.
Снимаем кольца съемником.
Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня.
Аналогичным образом снимите остальные кольца.
С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.
Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра.
Замерять диаметр цилиндра нужно в четырех поясах, вдоль и поперек блока.
Измеряем, диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршни с кольцами.
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров.
Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.
На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм.
На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “ 40 ” , а второго – “ 80 ” .
Номинальные размеры цилиндров и поршней
группа |
Модель двигателя ВАЗ-2108 |
Модель двигателя ВАЗ-21083 |
||
Диаметр цилиндра, мм |
Диаметр поршня, мм |
Диаметр цилиндра, мм |
Диаметр поршня, мм |
|
A |
76,00-76,01 |
75,965-75,975 |
82,00-82,01 |
81,965-81,975 |
B |
76,01-76,02 |
75,975-75,985 |
82,01-82,02 |
81,975-81,985 |
C |
76,02-76,03 |
75,985-75,995 |
82,02-82,03 |
81,985-81,995 |
D |
76,03-76,04 |
75,995-76,005 |
82,03-82,04 |
81,995-82,005 |
E |
76,04-76,05 |
76,005-76,015 |
82,04-82,05 |
82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному.
Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм:
— верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075;
— нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,065;
— маслосъемное кольцо 0,02-0,055
— Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15.
Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Номинальный 0,25-0,45
Предельно допустимый 1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Класс |
Диаметр пальца, мм |
Диаметр отверстия в поршне, мм |
Маркировка |
|
пальца |
поршня |
|||
1 |
21,970-21,974 |
21,982-21,986 |
Синий |
1 |
2 |
21,974-21,978 |
21,986-21,990 |
Зеленый |
2 |
3 |
21,978-21,982 |
21,990-21,994 |
Красный |
3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.
Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.
Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.
Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса.
Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец
Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.
Осмотрите шатуны с крышками.
Замените погнутые шатуны.
Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5.
Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.
Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут.
Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна.
Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе.
Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.
Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.
Обозначение ремонтного размера: 1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
— нормальная – «Г»,
— увеличенная на 5 грамм — «+»,
— уменьшенная на 5 грамм – “ — ” .
Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне.
Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно сориентировав их.
Проверьте легкость перемещения колец в канавках.
Если на кольце нанесена надпись “ Верх ” , “ Top ” или “ ВАЗ ” , установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.
На нижнем компрессионном кольце имеется проточка.
Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз.
Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.
Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна
Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.
Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.
Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.
Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.
Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.
Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.
Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни
Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).
Далее собираем детали в обратном порядке.
При установке поддона картера прокладку заменяем новой, а места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника с блоком смазываем герметиком.
МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2108-2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
Набор щупов для измерения зазоров
- оправку для отжима изделий на поршне;
- молоток;
- надфиль;
- новый ремкомплект.
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
- С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Вид кольца | Значение зазора, мм |
Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Видео «Установка поршневых колец»
В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей.
Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Закоксованный поршень со следами нагара
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
Набор щупов для измерения зазоров
- оправку для отжима изделий на поршне;
- молоток;
- надфиль;
- новый ремкомплект.
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
- С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Вид кольца | Значение зазора, мм |
Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
Проверка зазора
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.