Замена замка зажигания ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция

Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

Что представляет собой замок ВАЗ-2107

Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

Как работает замок выключения зажигания

Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.

I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.

Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

II – стартер. Работает все, запускается стартер.

Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

Соединение проводов с контактами прибора

В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

  • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
  • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
  • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
  • Коричневого – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
  • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами  INТ.

Подключение проводов по цветам

Инструменты для замены

Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

  1. Шило/тонкая отвертка.
  2. Шлицевая и крестовая отвертка.

Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107

Снятие замка

  1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
  2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
  3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
  1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
  2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
  3. Отсоединить электропровода от контактов.

Замена контактной части

  1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
  2. Вынуть контакты из цилиндра.
  3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо

Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

Установка, подключение ЗЗ

  1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
  2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
  3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
  4. Поставить на место пластиковый кожух.
  5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

Как быть, если ключа нет?

В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

  1. Снять пластиковый кожух с колонки.
  2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
  3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
  4. Снять личинку.
  5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
  6. Снять ЗЗ и установить новый.

Замена заблокированного замка зажигания

Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

Первый способ

  1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
  2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
  3. Вывинтить замковые крепления.
  4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
  5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
  6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
  7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
  8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
  9. Выбить замок молотком с обратной стороны.

 Второй способ

  1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
  2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
  3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
  4. Сбить часть замка с надписями.
  5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.

Третий способ

При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

Реле зажигания

Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.

Поэтому на седьмую Ладу – как карбюраторную, так и инжекторную – стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.

Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

Где расположено реле зажигания

О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.

Место установки реле зажигания Ваз-2107

Расположение реле зажигания на Ваз-2107

Проверка реле зажигания

Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

  1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
  2. Вынуть элементы воздуховода.
  3. Снять с переключателя провода.
  4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
  5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
  6. Сместить щиток с правой стороны.
  7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
  8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
  9. Снять приборную панель.

Реле укреплено на кронштейне.

  1. Отсоединить от реле колодку.
  2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
  3. Подключить тестер.

На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

Замена реле зажигания

Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:

– тонкая и крестовая отвертка;

– гаечный ключ-десятка.

Если потерян ключ от ВАЗ-2107

Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.

Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

1 метод

Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

2 метод

Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

3 метод

Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

4 метод

Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.

Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

Bezzy

Был больше месяца назад

Санек Бохолдин, 24 года

Я ездил на LADA 2107
Кимовск, Россия

Теперь самое интересное. Описание замены замка зажигания (выключателя зажигания) или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Обязательно, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поворачиваем ключ в горизонтальное положение, положение «0» (фото 2).

3. Откручиваем 5 крепежных винтов пластмассового кожуха рулевой колонки (фото 3)

4. Далее, находим два винта крепления замка зажигания и откручиваем их, в моем случае винта снизу уже не было, просто кто-то его потерял или упростил конструкцию)). Смотрим фотографии 4 и 5.

5. Тонким шилом или отверткой нажимаем фиксатор и вытягиваем замок на себя (фото 6 и 7). 6. Дальше, отключаем провода или фишку с проводами от замка. Если у Вас стоит такая же фишка как и на фотографии, то могу точно сказать, что это облегчит Вам дальнейшую работу. Почему? Читаем пункт 9 и смотрим фото 10. Вам этого делать не придется))

7. Если Вы меняете замок зажигания, то можете подключать провода и собирать все в обратной последовательности. Если же, решили заменить контактную группу, то дальше для Вас. 8. Отверткой поддеваем стопорное кольцо (фото 8) и вынимаем контактную группу. Новую деталь устанавливаем так, чтобы совпали паз на контактной группе и шток на секрете замка зажигания (фото 9).

9. После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания. Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101-2107 — 50 — красный (запуск стартера), 15 — синий с чёрной полоской (зажигание, печка, остальные приборы при включении зажигания), 30/1 — коричневый, INT — чёрный (питание на габариты и фары), 30 — розовый. Фотография 10.

Вполне возможно, что при попытке заменить контактную группу замка зажигания Вы столкнетесь с не большой проблемой — новая, купленная Вами заранее контактная группа будет иметь 6 контактов, а на Вашем замке этих контактов будет 7. Вроде как получается, что один провод лишний))). Поздравляю, Вы владелец автомобиля Ваз 2105-2107 с замком зажигания на 7 контактов, которые устанавливались на автомобиля до 1986 года. В принципе, самый правильный вариант в Вашем случае это купить контактную группу с 7 контактами. На авторынке их еще можно найти. Но, если такой возможности нет, то остается только одно — соединить два провода вместе (15/1+15/2) и подключить их на клемму 15. И лишний провод исчезнет)).

Замок зажигания в автомобилях русской «классики» довольно таки проблематичное место. Порой случается, что данную деталь приходится менять несколько раз за несколько лет эксплуатации. Качественную деталь на замену порой бывает найти очень сложно.

Замена замка зажигания ваз 2107 своими руками

mashinaa.ru

В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107.

Сама по себе процедура замены проста и будет аналогична на других Вазах. Справиться с ней сможет даже новичок, требуется лишь следовать пунктам фотоотчёта.

Из необходимых инструментов нам понадобится лишь плоская и крестообразная отвёртка.

Прежде чем приступать к работе, необходимо сначала открутить и снять подрулевой кожух, который крепится несколькими болтами. Сначала его нижнюю часть.

А затем верхнюю.

Теперь замок зажигания свободен и можно приступать к его снятию. Для этого сначала необходимо отсоединить с его задней части все провода(предварительно скинув клемму с аккумулятор. Конечно очень желательно пометить расположение всех контактов согласно схеме, чтобы потом все подсоединить как положено!Затем необходимо открутить два болтика крестовой отверткой, которые фиксируют замок в посадочном месте у колонки.

Теперь берем тонкую отвертку и надавливаем ее концом на фиксатор замка через специальное отверстие.

И в это самое время вытаскиваем замок зажигания наружу. Установка проводится в обратной последовательности.

Замок зажигания ваз 2107: схема подключения, замена

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Положения ключа в замке зажигания ВАЗ 2107

Ключ в замке зажигания при повороте по часовой стрелке может занимать несколько положений

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять.

Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Схема подключения проводов к контактам замка зажигания ВАЗ 2107

Провода к контактам замка зажигания подсоединяются в определённой последовательности

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Электрическая схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107

Через замок зажигания в ВАЗ 2107 подключаются все электрические узлы и приборы за исключением прикуривателя, освещения салона и габаритных огней

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

На одном торце цилиндрического корпуса имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

    Личинка и ключ замка зажигания ВАЗ 2107

    Личинка замка зажигания не ремонтируется, а меняется целиком

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей: 

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

    Контактный механизм замка зажигания ВАЗ 2107

    Замыкание и размыкание электрических цепей производится с помощью подвижного диска контактной группы

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

    Отсоединение нижнего защитного кожуха рулевой колонки

    Для снятия замка нужно открутить винты крепления нижнего защитного кожуха рулевой колонки

  3. Открутить два винта крепления замка к кронштейну.
  4. Вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и лёгким покачиванием руля разблокировать рулевой вал.

    Открепление замка зажигание

    Для демонтажа замка зажигания необходимо разблокировать рулевое колесо и нажать шилом на фиксатор замка

  5. Вынуть замок из посадочного места, надавив шилом через отверстие в кронштейне на фиксатор замка.

    Извлечение замка зажигания

    После открепления замок легко вытаскивается из посадочного места

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

  1. Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

    Демонтаж контактной группы замка зажигания

    Для вытаскивания контактного механизма нужно открепить стопорное кольцо с помощью отвёртки

  2. Снять крышку замка.

    Высверливание стопорного штифта

    Для снятия личинки замка нужно высверлить дрелью стопорный штифт у личинки

  3. Для извлечения личинки (секретного механизма) зажать замок в тиски и дрелью со сверлом 3,2 мм высверлить стопорный штифт.

    Окончательная разборка замка зажигания

    После высверливания стопорного штифта секретный механизм замка легко извлекается из корпуса

  4. Извлечь личинку замка из посадочного места.

    Разобранный замок зажигания ВАЗ 2107

    Разборка замка зажигания не представляет большой сложности

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания.

Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Схема подключения кнопки «Старт» для ВАЗ 2107

Чтобы кнопкой можно было заглушить двигатель, её нужно подключить по несколько изменённой схеме

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Выключатель зажигания

Содержание

  • 1 Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107
    • 1.1 Личинка
    • 1.2 Контактный разъем
    • 1.3 Схема подключения
    • 1.4 Когда необходима замена замка
    • 1.5 Демонтаж замка зажигания

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Конструкция механизма

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Личинка ЗЗ

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Контактная группа

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  1. Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  2. Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  3. Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  4. Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  5. Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Схема распиновки ЗЗ классики

Схема распиновки замка

Когда необходима замена замка

Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

  1. Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
  2. При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
  3. Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
  4. Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

Замена замка зажигания

Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

Демонтаж замка зажигания

Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:

  1. Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
  2. Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
  3. Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
  4. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
  5. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
  6. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
  7. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.

Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.

При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.

На чтение 6 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано 07.06.2019

Замена замка зажигания на ВАЗ-2107 — необходимая процедура при неисправности или дефекте представленного элемента. Она может потребоваться в результате потерянного комплекта ключей, необходимости поставить новый в связи с поломкой или дефектом старого, снятия руля полностью. Снимать замок зажигания — относительно просто, разобрать и установить обратно старый или новый компонент можно самостоятельно без особых трудностей. Кроме этого, возможно появление необходимости заменить только одну деталь, которая вышла из строя, например, контактную группу или личинку.

Содержание по статье

  1. Когда требуется замена
  2. Возможные неисправности, которые могут случиться с замком зажигания автомобиля седьмой серии
  3. Самостоятельная замена
  4. Замена личинки

Когда требуется замена

На автомобиле ВАЗ-2107 замок имеет стандартную форму в виде цилиндра с боковым выступом, который является фиксатором руля. Когда крайнее положение замкнутое, то представленный элемент позволяет заблокировать руль, то есть приводит к полной блокировке его вращения. Это своеобразная система от угона, которая не позволит злоумышленнику прокрутить рулевое колесо без установки ключа.

Замок зажигания

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107

Первый торец устройства, который выходит в салон автомобиля, имеет отверстие для ключа, второй скрыт в панели руля и имеет проводные подключения. Каждая модель обладает индивидуальным строением замка и ключа, что является главным фактором защиты от несанкционированного доступа.

Поворачивать ключ в замке может вверх для зажигания и вниз, чтобы заглушить автомобиль.

Кроме этого, поворот вверх имеет несколько положений, например, одно позволяет не заводить машину, а лишь подключить питание, запустить магнитолу, фары, подсветку в салоне и др.

Любой замок для классических моделей производителя имеет две составные части. Речь идет про:

  • механизм переключения. Он предназначен для замыкания или размыкания контактов;
  • контактную плату. Приводит в движение механизм.

В случае поломок одной из составных частей отремонтировать ее не является возможным. Помочь может только замена целого узла.

Возможные неисправности, которые могут случиться с замком зажигания автомобиля седьмой серии

Механическая часть замка еще именуется секретом. В случае его поломки может случиться полное заклинивание всего механизма или сложности с поворачиванием ключа в замке. Бывает так, что от чрезмерного усилия ключ может сломаться, и некоторая его часть остается внутри.

Как вариант можно попробовать смазать механизм специальной жидкостью. Однако это только временная помощь, потому что в определенный момент механизм все равно откажет.

Рекомендуется при первых признаках неисправности полностью заменить весь замок.

Может случиться такая проблема, как поломка или перегорание группы контактов устройства. Наиболее часто ломается пара контактов, которая отвечает за включение стартера. Она используется наиболее часто, поэтому и ломается так же. На это может указывать неработающий стартер или необходимость заново повторять действия по запуску двигателя несколько раз. Чтобы проверить функционирование контактов, нужно замерить наличие напряжения на выходах контактной группы. Для этого подойдет специальный прибор — вольтметр.

Если сломались контакты, то можно не менять замок полностью. Достаточно будет простой замены сломанной детали. Это можно провести без полного удаления замка из скважины, достаточно будет его немного вытянуть. Однако опытные автовладельцы рекомендуют сразу менять все устройство замка, так как это будет проще и надежнее.

Схема

Устройство в разобранном виде

Самостоятельная замена

Если присутствует определенная проблема в работе замка, заедание или общая поломка, может понадобиться полная замена устройства в сборе. Для этого нужно снять старый, после чего установить новый в гнездо и правильно подсоединить все провода к клеммам.

Основное условие — выполнять все неспешно и запоминать проведенные действия. Особенно это касается правильного подсоединения проводов.

Чтобы заменить замок зажигания, нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Отключить массу от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то произойдет короткое замыкание при снятии устройства.
  2. Замок установить в «нулевое» положение.
  3. Закрыть его специальным декоративным пластмассовым покрытием.
  4. После этого следует отвинтить крепления самого устройства.
  5. Отыскать технологическое окно. Оно находится там, где закреплен замок. Требуется нажать на фиксирующий штопор, который удерживает корпус элемента, и вытянуть замок из гнезда.
  6. Провода, которые направлены на контактную группу устройства, нужно отсоединить.
  7. Если требуется замена только механической части устройства, то при помощи отвертки извлечь стопорное кольцо, снять группу контактов и установить ее в новое устройство.
  8. В гнездо установить новый замок.
  9. Закрутить крепления на нем.
  10. Подключить все кабели к клеммам замка зажигания. Для этого рекомендуется воспользоваться специальной схемой.
  11. После этого установить декоративный чехол на рулевую колонку.
  12. Завинтить крепления чехла.
  13. Подсоединить кабель массы к аккумуляторной батарее.
  14. Проверить качество выполненной работы, для чего попробовать завести автомобиль.

Принцип зажигания

Схема замка зажигания

Как видно из описания, снять замок можно без особых проблем. Если нужно заменить только место подключения контактов, то специалисты все равно рекомендуют демонтировать все устройство. Таким образом можно сильно облегчить задачу по замене.

Кроме этого, нужно хорошо разбираться, каким образом подключить все электрические провода. Обычно сама схема соединения отображается на коробке от устройства:

  1. Для начала требуется при помощи шила или отвертки убрать стопорное кольцо, которое удерживает контактную группу в корпусе самого устройства. В этом случае помогут только опыт и сноровка, поскольку провести операцию достаточно проблематично.
  2. Поменять старую группу контактов, установив на ее место новую.
  3. Вмонтировать стопорное кольцо в специальный паз на корпусе.
  4. Провести все проводные соединения.
  5. Декоративный кожух установить на место и закрепить.
  6. Далее подключить аккумуляторную батарею и массу.
  7. Осуществить проверку нормального функционирования.

Замена личинки

Представленная деталь не имеет возможности ремонтироваться, поэтому при поломке или заедании ее нужно полностью заменить. Чтобы это сделать, требуется разобрать замок зажигания, после чего подцепить стопорное кольцо. Сняв крышки устройства, следует зажать весь узел в тисках. Далее с помощью дрели и сверла на 3,2 мм просверлить стопорный штифт. Это позволит демонтировать секретный механизм или личинку.

Ремонт

Замена секретного механизма

После этого можно установить новую личинку в специальное место крепления вместо старой. Далее следует собрать все устройство, выполнив необходимые действия по схеме.

Снять и установить новый замок зажигания на автомобиле — достаточно просто. Главное — хорошо запомнить последовательность действий и знать схему соединения проводов. Также важно помнить, что проще заменить весь узел, чем его отдельные элементы, так как это будет гораздо быстрее и проще.

  1. Замена замка зажигания на ВАЗ 2107, может быть необходимым техническим манёвром в таких случаях: например пришла в негодность его контактная часть или же вообще, вставить в него ключ не представляется возможным.

    Если неисправна механическая составляющая замка, ключ в механизме проворачивается с усилием и в конце концов может заклинить. Зачастую это финиширует поломкой самого ключика, часть которого останется в замке. Можно попытаться немного продлить срок эксплуатации заедающего замка посредством WD-40 либо же тормозной жидкости, но это не отменяет потребность его дальнейшей замены.

    Конечно, это случается через длительный промежуток времени, но всё равно, рано или поздно у автолюбителя может возникнуть вопрос — а как именно заменить замок зажигания?

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

    Инструменты для замены:

    1. Отвёртка крестообразная.
    2. Маркер.
    3. Шило.
    4. Тестер, по желанию, для диагностики контактной группы на работоспособность.

    Ход работы — снятие:

    1. Демонтируем нижнюю и верхнюю части кожуха колонки рулевой.

    2. Посредством маркера наносим метки на провода подключённые к задней части замка. Только после этого их можно отсоединить.

    Provoda-podsoedinennyie-k-zadney-chasti-zamka-zazhiganiya.jpeg

    3. При помощи отвёртки откручиваем пару нижних винтов, которые фиксируют замок зажигания.

    Vintyi-krepleniya-zamka-zazhiganiya.jpeg

    4. Далее всовываем ключ в личинку замка и прокручиваем его в позицию «0». Этим самым вы отключаете противоугонное устройство отвечающее за блокировку рулевого. В то же время, отвёрткой или тоненьким шилом нужно воздействовать на фиксатор, который держит замок на его месте.

    Fiksator-uderzhivayushhiy-zamok-zazhiganiya-na-odnom-meste.jpg

    5. После этого тянем за ключ и изымаем замок из кронштейна.

    Zamok-zazhiganiya.jpeg

    6. Новый замок устанавливаем в обратном порядке.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107 инжектор, происходит по тому же сценарию.

    Диагностика составляющих замка на работоспособность

    1. Чтобы осуществить процесс проверки правильно ли замыкаются контакты при разных позициях ключа, выполняем такие манипуляции:

    • Берём напряжение с аккумулятора и генератора и кидаем его на контакты в соответствии с нижеприведённой таблицей:

    Tablitsa-9.1-Kommutatsiya-klemm-zamka-zazhiganiya-VAZ-2106.jpeg

    • Свободный штекер с обозначением «INT», предназначается для подключения только радиоприёмника, а контакты с обозначением «30» и «30/1», предназначены для присоединения проводов тянущихся от генератора и аккумулятора, как и упоминалось выше.

    Kontaktyi-kontaktnoy-gruppyi-zamka-zazhiganiya.jpg

    2. Вторым шагом является проверка работы блокировки рулевого управления, это же является одновременно и противоугонным устройством. Для этого:

    • Внедряем ключ в замок зажигания и выставляем его в позицию «III». Обращаем внимание на стержень запорный (на рисунке определён цифрой «1»), который в это время должен выдвинуться.

    Zamok-zazhiganiya-VAZ-2106.jpeg

    • После этого поворачиваем ключ в замке в позицию «0» и повторно обращаем внимание на стержень запорный, который в это время должен быть утоплен.

    Стоит также знать, что ключ из личинки замка зажигания будет вытаскиваться только из позиции «III».

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107

    Если имеют место быть подгоревшие контакты и при повороте ключа в замке не задействуются электрические цепи, можно осуществить ремонтные работы, посредством замены контактной группы.

    Инструменты которые понадобятся, тонкая плоская отвёртка или шило, а порядок выполняемых действий будет таким:

    1. Отсоединяем «-» провод от аккумулятора.

    2. Ключ в замке зажигания выставляем вертикально, в позицию «0».

    3. Вывинчиваем винты фиксирующие пластмассовый кожух, прикрывающий рулевую колонку.

    4. Демонтируем кожух.

    5. Ищем клеммы проводов подходящих к контактной группе замка.

    Перед тем как отсоединить провода от замка зажигания, на них желательно сделать отметки. Это нужно для того, чтобы подключить их потом в верном порядке, не попутав. Если вы это сделать забыли, то можно применить схему подключения приведённую ниже:

    zamok_raspinovka.jpeg

    6. Отвёрткой или шилом, поддеваем и после этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее контактную группу в замке зажигания. Процедура эта в крайней степени не удобной является, поэтому понадобится определённый опыт в этом деле.

    7. Извлекаем старую контактную группу и на её место устанавливаем новое изделие.

    Важно знать такое: до 1986-го года, на «седьмую» модель ВАЗа производитель устанавливал контактные группы на семь контактов, а вот после 1986-го года — на шесть контактов. В том случае если идущих к замку зажигания проводов семь, а вы уже приобрели контактную группу на семь контактов, то можно просто соединить между собой провода 15/2 и 15/1, посадив их на клемму «15».

    8. Стопорное кольцо устанавливаем в паз корпуса.

    9. К выводам контактной группы подключаем провода, заранее размеченные маркером по своим местам.

    10. Надеваем кожух на рулевую колонку и фиксируем его винтами.

    11. Подсоединяем к аккумулятору минусовой кабель.

    12. Работоспособность своей работы обязательно подвергаем проверке.

    На этом замена подошла к своему завершению — автомобиль готов к эксплуатации.

  2. Я всегда удивлялся, зачем в Жигулях ЗАМОК, если можно просто снять контактную группу перемкнуть ее канцелярской скрепкой и так уехать? Он даже к рулевой колонке крепится обычным винтиком? Можно было бы удешевить конструкцию, не тратясь на установку замка :D

  3. СергейВасильевич, в определённых ВАЗовских моделях, например на «копейке», даже кожух рулевой колонки не нужно демонтировать. Это я к с лову, как завести ВАЗ 2107 без ключа. Так вот, в «копье» достаточным будет просверлить отверстие немного повыше замочной скважины, тем самым вы разрушите запирающий механизм. Получится открыть замок — получится и силовой агрегат запустить. Есть конечно одно но, после такого вандализма замочек придётся новенький устанавливать.

  4. sportcar, сверлить, ночью? Нет, не удобно! Просто садимся на пассажирское место, упираемся ногой в спицу руля и резким движением ломаем замок (запирающий механизм). Интересно такие советы уместно давать на форуме? :D

  5. СергейВасильевич, это советы не для угонщиков! Какая ещё ночь? Да и кто из этих маргиналов с собой дрель то таскать будет? А подключать её куда потом? Хотя, можно что-то типа шуроповёрта на аккумуляторе.

    СергейВасильевич, форум ведь не «хакерский», тут я так понял всё в гуманном русле протекает. Это советы для незатейливых автомобилистов, которые по своей халатности, либо же просто по случайности, «посеяли» миниатюрное средство для запуска силового агрегата под названием — ключик.

Поделись страничкой!


Автомобильный форум

Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла. Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Содержание

  • 1 Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?
    • 1.1 Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
  • 2 Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов
  • 3 Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?
  • 4 Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?
    • 4.1 Демонтаж замка зажигания
    • 4.2 Проверка и замена контактной группы
    • 4.3 Установка и подключение нового замка
  • 5 Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
  • 6 Как заменить замок зажигания без ключа?
  • 7 Видео

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?

Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

  1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
  2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
  3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
  4. Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
  5. Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
  6. В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
  7. В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

  1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
  2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
  3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:

Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:

  • тонкая отвёртка или шило;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • отвёртка со шлицевым жалом.

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

Конструкция узла

В состав замка зажигания входят:

  1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
  2. Корпусная деталь.
  3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
  4. Диск контактной группы.
  5. Втулка контактной части.
  6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

  1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
  2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
  3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
  4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
  5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
  6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

Фотогалерея

Отключение проводки

Откручивание левого винта

Откручивание правого фиксатора

Утапливание фиксатора отвёрткой

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

  1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
  2. Демонтировать контакты из замка.
  3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Установка и подключение нового замка

Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в положение «0».
  2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
  3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
  4. Установить на место винты крепления.
  5. Смонтировать защитный кожух.
  6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.

Второй вариант:

  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Как заменить замок зажигания без ключа?

Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

  1. Демонтировать пластиковый кожух.
  2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
  3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
  4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
  5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
  6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
  7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

Видео

Способы проверки замка от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Загрузка ... Загрузка …

27 сентября, 2018

Время прочтения:

В модели ВАЗ 2107 замок зажигания нередко выходит из строя. Если вы решили завести автомобиль, но панель с приборами не загорается или не слышно работу стартера, потребуется замена замка зажигания или одной из его составляющих. Ремонт этого механизма несложный, и сделать его можно без привлечения специалистов автосервиса.

Содержание статьи

  • Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания
  • Когда надо заменить
  • Как менять
    • Необходимые инструменты
    • Как осуществить снятие (пошагово с фото)
    • Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка
    • Видео по замене на ВАЗ 2107

Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

  • механической, куда вставляется ключ;
  • контактной группы, к которой присоединяются провода.

Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

Когда надо заменить

Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

Совет: При поломке одной из деталей замка зажигания лучше приобрести сразу весь комплект, так как у некоторых производителей могут отличаться соединительные разъёмы комплектующих.

Как менять

После диагностики приступаем к снятию и замене.

Необходимые инструменты

При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Как осуществить снятие (пошагово с фото)

Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
  2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
  3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
  4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
  5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
  6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
  7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
  8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка

Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

Установка нового замка проходит следующим образом:

  1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
  2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
  3. Подключаем провода согласно схеме.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками
    Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
  4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

Совет: При подключении контактов важно использовать правильную схему. Если соединить разные полюса, то проводку может замкнуть, что приведёт к поломке электроприборов.

Видео по замене на ВАЗ 2107

Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?

Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

  1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении о язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
  2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
  3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
  4. Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
  5. Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
  6. В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
  7. В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

  1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
  2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
  3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

Когда надо заменить

Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

Совет: При поломке одной из деталей замка зажигания лучше приобрести сразу весь комплект, так как у некоторых производителей могут отличаться соединительные разъёмы комплектующих.

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

В состав замка зажигания входят:

  1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
  2. Корпусная деталь.
  3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
  4. Диск контактной группы.
  5. Втулка контактной части.
  6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

  1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
  2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
  3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
  4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
  5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
  6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

Фотогалерея

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

  1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
  2. Демонтировать контакты из замка.
  3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Установка и подключение нового замка

Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в положение «0».
  2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
  3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
  4. Установить на место винты крепления.
  5. Смонтировать защитный кожух.
  6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Полезное: Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.

Второй вариант:

  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Снятие устройства с авто

Для того чтобы знать, как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107, нужно обладать пониманием не только его функционала, но и устройства. Состоит данный элемент у «Жигулей» с двух частей – механизм переключения и контактная плата. Важность обеих составляющих существенна еще и потому, что если выйдет из строя одна, все устройство работать не будет.
Снимать замок может понадобится по разным причинам:

  • устройство не работает, хотя ключ не сломан;
  • заклинивший ключ при блокировке руля;
  • сломанный ключ остался в секрете;
  • владелец потерял ключи от авто и т. п.

Пошаговый демонтаж замка:

  1. Снимите декоративный чехол рулевого вала.
  2. Обесточьте транспортное средство, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  3. Отсоедините от замка пакетник проводов.
  4. Вставьте ключ и переведите его в нулевое положение – «Выключено». Во время этого нужно поворачивать баранку руля немного влево и вправо, чтобы перевести в необходимое положение заблокированный рулевой вал и отключить противоугонный механизм.
  5. Освободите крепление замка, избавившись от фиксирующих к кронштейну рулевого вала винтов.
  6. Отожмите шилом, маленькой отверткой или крепкой проволокой фиксатор.
  7. Вытащите замок с его посадочного места.

После этого вы можете заменить нерабочее устройство на приобретенное новое, починить группу контактов, личинку. Но сначала лучше будет проверить якобы сломанный элемент на работоспособность, может, и не в нем дело.
Чтобы проверить замок зажигания понадобится омметр, называемый еще мультиметром.

По очереди подключайте клеммы прибора к замковым выводам, которые соответствуют конкретному положению ключа в нем. Стремящееся к нулю сопротивление говорит о том, что контактная группа вполне исправна. Если же сопротивление больше нуля – контакты пригорели или подверглись окислению.

Для того чтобы заменить группу контактов замка, достаточно: снять с его основания стопорное кольцо, извлечь из корпуса устройства саму группу и заменить ее на новую.

Если вы не хотите сами этим заниматься, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Как заменить замок зажигания без ключа?

Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

  1. Демонтировать пластиковый кожух.
  2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
  3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
  4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
  5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
  6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
  7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по пошиву куклы арт ткани
  • Трекрезолид инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает
  • Музей бахрушина руководство
  • Дезинфицирующее средство логодез инструкция по применению
  • Самсунг rl34egms инструкция на русском языке