Запись на цпмпк через мос ру пошаговая инструкция

Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:

  • медицинское заключение (Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (выданное, начиная с 12.10.2021 года включительно) или медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (выданное до 11.10.2021 года включительно) – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  • контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Для организации специальных условий образования, создания специальных условий для детей 8-ми лет на 1 сентября следующего учебного года, предоставляются:

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  • контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации.

Для организации экзамена на дому необходимо дополнительно предоставить документы:

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – в случае необходимости сдачи ГИА на дому – оригинал;
  • медицинские заключения (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке;
  • приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Для консультирования родителей (законных представителей) обучающихся специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставляются:

  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья — оригинал;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Для консультирования работников образовательных организаций специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставление документов не требуется.

Уважаемые родители (законные представители) детей!

Если Ваш ребёнок нуждается в создании специальных условий образования или специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее — ГИА), но по медицинским показаниям не может быть доставлен к месту проведения обследования очно на территории размещения ЦПМПК и/или ему необходимо ограничение внешних контактов, возможно прохождение процедуры психолого-педагогического обследования (далее – обследование) в дистанционном онлайн режиме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – онлайн).

Обследование онлайн проводится специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы (далее – ЦПМПК) для обучающихся старше 5-ти лет, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с возрастной нормой, из числа:

    – детей-инвалидов (инвалидов);
    – обучающихся на дому по медицинским показаниям;
    – обучающихся в медицинской организации.

Обследование онлайн проводится для данных категорий обучающихся в случаях необходимости:

    – определения / подтверждения / изменения специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
    – определения специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-9, ГИА-11).

Предварительная запись на обследование осуществляется на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (далее – Портал mos.ru) в разделе «Услуги» — «Образование» — «Детский сад» / «Школа» / «Колледж» — «Запись на ЦПМПК города Москвы» https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1450,на одну из целей обращения: «Заключение ЦПМПК о создании специальных условий образования» / «Заключение ЦПМПК о создании специальных условий ГИА». Запись производится исключительно законным представителем обучающегося (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем).

В случае необходимости прохождения обследования онлайн не позднее 5 рабочих дней до процедуры обследования согласно предварительной записи на Портале mos.ru родитель (законный представитель) представляет письменное заявление на проведение процедуры обследования в дистанционном режиме (Приложение 1), документы, необходимые для прохождения процедуры обследования, по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 5 (понедельник-пятница, 10:00-18:45).

Перечень документов, необходимых для прохождения ЦПМПК г. Москвы, размещен на Портале mos.ru на странице «Запись на ЦПМПК г. Москвы» https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1450, а также на сайте Московского центра качества образования (далее – МЦКО) в разделе «ЦПМПК г. Москвы» https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr.

Решение о проведении обследования онлайн принимается на территории ЦПМПК Долгоруковская по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5, на основании письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

Для прохождения обследования онлайн оборудование со стороны обучающегося должно отвечать следующим техническим требованиям:

1.

Операционная система

Windows 7/8.1/10

MacOS от 10.12 «Sierra»

Linux

2.

Процессор

эквивалент Intel i3 2.0 ГГц

3.

Оперативная память

2 ГБ или больше

4.

Браузер (актуальные версии)

Google Chrome

Mozilla Firefox

Opera

Safari

5.

Веб-камера

от 1024×768, 25 кадров/с

6.

Микрофон, наушники/колонки

наличие

7.

Мобильный телефон, оснащенный видеокамерой, с максимальным уровнем зарядки

Android 4.4 (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome)

iOS 12

Требуется заблаговременно произвести проверку оборудования, в противном случае ЦПМПК не гарантирует стабильную работу системы во время прохождения обследования онлайн. Ссылка для видеосвязи со специалистами ЦПМПК и прохождения обследования онлайн будет направлена на электронную почту родителя (законного представителя), указанную им в заявлении на проведение обследования в дистанционном режиме, за день до проведения обследования онлайн.

Прохождение обследования онлайн режиме согласно предварительной записи на Портале mos.ru состоит из следующих шагов:

Шаг 1. На стационарном компьютере/ноутбуке, за которым будет находиться ребёнок в момент обследования, за 10 минут до времени обследования необходимо пройти по ссылке, направленной специалистом ЦПМПК.

Шаг 2. Выполнение Шага 1 производится на телефоне, который будет у родителя (законного представителя) для роли 2-ой камеры, показывающей ребёнка со стороны во время диагностики.

Шаг 3. Специалисты ЦПМПК приступят к диагностике в назначенное время. Необходимо будет следовать инструкциям специалистов ЦПМПК.

Заключение ЦПМПК г. Москвы выдаётся родителю (законному представителю) обучающегося при предъявлении паспорта по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 5 (понедельник-пятница, 9:00-19:00). Информация о готовности заключения поступает в Личный кабинет заявителя на Портале mos.ru.

Что такое ЦПМПК, родители могут отказаться, если школа требует?

25.01.2023

Родителям бывает трудно принять факт, что ребенок не успевает по школьной программе. Особенно если он отстает не по одному предмету, а по нескольким подряд. Особенно если ничего не помогает: ни дополнительные занятия, ни репетиторы. В некоторых случаях школа рекомендует родителям направить подростка на прохождение ЦПМПК. Разбираемся, что это такое, в каких случаях проводится и что дает результат.

Что такое ЦПМПК

Аббревиатура ЦПМПК расшифровывается как “Центральная психо-медико-педагогическая комиссия”. В состав этой комиссии входят:

  • педагог-психолог;
  • логопед;
  • невролог;
  • педиатр;
  • дефектолог;
  • социальный работник;
  • детский психиатр;
  • при необходимости могут присутствовать другие врачи: офтальмолог, отоларинголог, ортопед и т.д.

Цель ЦПМПК — выяснить причину трудностей в учебе и понять, может ли ребенок комфортно учиться в общеобразовательной школе или он нуждается в специальных условиях, которые повысят эффективность обучения. Как правило, на такое обследование подросток направляется в следующих случаях:

  • он имеет слабое зрение или слабый слух;
  • недостаточно развита двигательная активность или мелкая моторика;
  • наблюдается задержка речевого развития;
  • слабо развитое логическое мышление — ребенок с трудом видит закономерности;
  • ребенок испытывает трудности в чтении или письме.

По результатам ПМПК делается вывод о возможностях здоровья конкретного ребенка и далее выдаются рекомендации по его обучению. Срок действия такого заключения также определяются комиссией: оно может выдаваться как на год, так и на целую ступень обучения, например, на все время обучения в начальной школе. По окончании действия справки ЦПМПК ученик проходит переосвидетельствование.

Кто может обратиться? 

Если родители наблюдают трудности ребенка в освоении программы общеобразовательной школы, они могут записаться на ЦПМПК самостоятельно через специальные сервисы, например, через Госуслуги. Кроме того, на освидетельствование ученика может направить педагогический совет школы, однако это делается только с согласия законных представителей.

Некоторых родителей может пугать данная процедура, поскольку они боятся, что она негативно отразится на будущем ребенка. Однако важно понимать, что она проводится исключительно для того, чтобы помочь ученику преодолеть трудности и дать ему возможность комфортно обучаться. Чтобы школа имела возможность предоставить ребенку условия, в которых он нуждается, ему может потребоваться специальный документ, например, справка, подтверждающая статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Такой документ как раз и выдается ЦПМПК.

Родители могут отказаться от прохождения центральной ПМПК?

Если родители категорически против проведения такой процедуры, конечно, они могут отказаться, поскольку она назначается только с их согласия. Никаких официальных документов для этого не нужно, достаточно сформулировать отказ в устной форме. Однако важно понимать, что ЦПМПК проводится с целью помочь, а не навредить или пристыдить. Если родители отказываются от помощи школы в создании необходимых условий, то им придется решать эту проблему самостоятельно.

Список документов для ЦПМПК школьника

Если родители решили согласиться на проведение процедуры, им необходимо подготовить соответствующие документы:

  • заявление на проведение ПМПК;
  • справку о состоянии здоровья ребенка, выданная медицинским учреждением;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • паспорт родителя или законного представителя;
  • направление на ЦПМПК, если ребенок проходит обследование по рекомендации школы или поликлиники;
  • заключения с предыдущих ЦПМПК, если ребенок проходит обследование повторно;
  • характеристика ученика от педагогов-предметников;
  • письменные работы ученика.

Как проходит комиссия ЦПМПК?

ЦПМПК проводится обязательно в присутствии родителей. Процесс не занимает много времени, как правило, для того, чтобы сделать вывод, достаточно получаса. Каждый из присутствующих специалистов проводит обследование, чаще всего в форме вопросов или игры. Например, ребенка могут попросить рассказать о бабушке и дедушке или перечислить все летние месяцы. На основании исследований каждый врач делает свое заключение: требуются ли ребенку специальные условия обучения. Если школа имеет такую возможность, она организует эти условия в классе, где он учится. В некоторых же случаях комиссия может рекомендовать перевести ученика в коррекционное учебное заведение.

К чему обязывает заключение ЦПМПК?

Некоторых родителей может не устроить решение ЦПМПК. Важно понимать: оно носит исключительно рекомендательный характер, то есть семья может последовать ему и попросить, чтобы ребенку были предоставлены соответствующие условия, а может оставить справку у себя до востребования и не передавать ее в школу. 

Каким бы ни было заключение комиссии, родителям прежде всего необходимо сохранять спокойствие: и они, и школа, и специалисты прежде всего хотят помочь ребенку комфортно и эффективно учиться.

Листайте также

Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?

Моему старшему сыну сейчас пять с половиной лет, и он ходит в государственный детский сад в Москве.

В сентябре 2022 года сын пойдет в подготовительную группу, поэтому в начале апреля он проходил консультацию у логопеда в детском саду. Это стандартная процедура, которую проходили все дети. По результатам консультации логопед составила список детей с нарушениями речи, которые желательно исправить до школы.

В этот список попал и мой сын. Это было ожидаемо: по моим наблюдениям, у него проблемы с несколькими звуками: вместо [ж] он произносит [з], вместо [ш] — [с], вместо [р] — [л].

В нашем саду занятия с логопедом стоят 5000 Р в месяц. Но я смогла собрать все необходимые документы и оформить бесплатные индивидуальные логопедические занятия для сына. В статье я расскажу, как мне это удалось и как повторить мой опыт.

Я покупала вот такие карточки, чтобы заниматься с сыном самостоятельно. Но быстро поняла, что мне хочется делегировать этот вопрос профессионалу и не тратить наш совместный досуг на учебу и назидательный тон

Кому положены бесплатные занятия с логопедом и как их получить

Еще в апреле логопед предложила родителям встретиться и обсудить, как будут организованы занятия. На этой встрече я узнала, что сын может заниматься с логопедом бесплатно два раза в неделю по 20 минут, но для этого мне нужно получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии — ЦПМПК.

Что такое ЦПМПК. Эта комиссия определяет, нужны ли ребенку особые образовательные условия, а если нужны, то какие именно. Например, ЦПМПК может назначить бесплатные занятия с логопедом или психологом, для слабослышащих детей — занятия с сурдопедагогом, а для слабовидящих — по учебникам со шрифтом Брайля.

ЦПМПК есть в каждом регионе России и каждом крупном российском городе — по одной комиссии на 10 тысяч детей. В состав комиссии обычно входят:

  • педагог-психолог;
  • учитель-дефектолог;
  • учитель-логопед;
  • педиатр;
  • невролог;
  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • ортопед;
  • детский психиатр;
  • социальный педагог.

Но в разных регионах в ЦПМПК могут быть разные специалисты.

Как получить заключение ЦПМПК. Пройти комиссию может любой ребенок до 18 лет из любой семьи. Заключения она выдает бесплатно. Чтобы ребенок попал на комиссию, его родителям нужно подготовить:

  1. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
  2. Характеристику ребенка, составленную образовательной организацией.
  3. Паспорт родителя или законного представителя ребенка — понадобятся копия и оригинал.
  4. Свидетельство о рождении ребенка — также потребуются копия и оригинал.

Такой пакет документов был у меня. Но в других ситуациях могут потребоваться дополнительные документы. Например:

  1. для детей с инвалидностью — справка от бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации или абилитации;
  2. если у ребенка уже есть паспорт, его оригинал и копия;
  3. если ребенок уже проходил ЦПМПК, копия предыдущего заключения;
  4. если ребенок уже учится в школе, заверенные школой копии контрольных или письменных работ по русскому или родному языку и математике;
  5. если на комиссию направила образовательная или медицинская организация, то это направление. Но если направления нет, то специально получать его не нужно.

Подробный список документов для разных ситуаций есть на mos.ru.

Как получить медицинское заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и его направлении на ЦПМПК выдает участковый педиатр. При этом, чтобы обратиться к педиатру, направления от других специалистов не требуются.

Например, если логопед в саду не нашел никаких проблем с речью вашего ребенка, а вы считаете, что они есть, вы можете самостоятельно обратиться к педиатру и в ЦПМПК. И наоборот, если вам кажется, что у вашего ребенка нет нарушений речи, а логопед в детском саду считает иначе, вы не обязаны проходить комиссию и соглашаться на занятия.

На приеме участковый педиатр осмотрит ребенка и выпишет направления к другим врачам. К каким именно — зависит от региона. В Москве это могут быть:

  • невролог;
  • оториноларинголог;
  • психиатр;
  • травматолог-ортопед;
  • офтальмолог.

Если ребенок уже был у кого-то из этих врачей меньше года назад, а у психиатра — меньше шести месяцев назад, то идти к нему повторно не придется. Например, одна из мам, которая первой из нашей группы прошла всю процедуру, сказала, что их направили к неврологу, окулисту, лору и психиатру. Нам же дополнительно пришлось пройти только невролога, потому что к окулисту и лору мы недавно ходили самостоятельно, а для психиатра, видимо, не нашлось оснований.

К педиатру мы с сыном пришли 29 апреля, а к неврологу — 4 мая. Еще через день уже без ребенка я снова пришла к педиатру. На этом приеме я написала заявление с просьбой предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья моего сына для прохождения ЦПМПК.

Врач сказала, что заключение будет готово через пару дней, но так как впереди были майские праздники, посоветовала прийти за ним через неделю, чтобы наверняка. В итоге я забрала его 13 мая 2022 года.

Так выглядело наше медицинское заключение и направление на прохождение ЦПМПК

Как получить характеристику

В нашем саду характеристики на детей составляют логопед и психолог. Но они не готовят их заранее: видимо, не все родители проходят бюрократический квест с ЦПМПК. Поэтому я связалась с логопедом сразу после того, как написала заявление у педиатра, — 5 мая. А с психологом логопед договорилась сама.

Характеристика была готова уже на следующий день. Но я забрала ее только 13 мая 2022 года — в тот же день, что и медицинское заключение.

У меня уже был контакт логопеда, поэтому я просто написала ей сообщение. Если бы контакта не было, я бы пришла в ее кабинет в детском саду

Как записаться на ЦПМПК

Записаться на комиссию в Москве можно на mos.ru — для этого понадобится номер медицинского заключения. Чтобы записаться на комиссию в регионах, воспользуйтесь навигатором ПМПК.

В Москве есть три филиала ЦПМПК:

  1. Во Втором Верхнем Михайловском проезде, дом 9а.
  2. На улице Долгоруковской, дом 5.
  3. На улице Бехтерева, дом 19.

Записаться можно в любой удобный вам филиал — от места проживания это не зависит. Мне подошел филиал рядом с метро «Маяковская» — на Долгоруковской, 5.

Я зашла на mos.ru 13 мая, когда все документы были у меня. Сначала мне показалось, что доступных дат много, но почему-то все они были серыми и выбрать их было невозможно. Я решила, что это какая-то ошибка на сайте, поэтому несколько раз перезагружала страницу и даже компьютер, а потом попробовала записаться по телефону.

Через 20 минут я поняла, что серым подсвечены даты, которые уже заняты. А синим — свободные. Чтобы найти свободные даты, мне пришлось проскроллить бегунок вниз на месяц вперед. Ближайшая доступная дата оказалась только 16 июня: этот день я и выбрала.

Как прошла наша комиссия

Мы с сыном приехали на комиссию к 17:00. Сначала мне нужно было передать документы администраторам и заполнить бланки согласия на обработку персональных данных — моих и сына.

После этого нас вызвали в кабинет. Сына посадили за парту, по бокам от которой сидели специалисты комиссии: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. Они стали показывать разные картинки с животными и предметами и задавать сыну вопросы. Например, спросили, как зовут детеныша собаки и какое время года идет после осени.

Сын сначала немного растерялся и назвал детеныша собаки собачонком. Я захихикала, педагоги тоже заулыбались, поэтому сын совсем не расстроился, быстро исправил сам себя и продолжил отвечать на вопросы. В конце педагог-психолог похвалила моего сына и сказала ему, что уже можно идти и обнять маму, — это было очень мило.

Всего мы провели в кабинете минут десять. После этого мне дали расписаться в протоколе и заключении комиссии и сказали, что нам дадут направления на занятия с логопедом и психологом на все время, пока ребенок будет в детском саду. Насчет психолога я удивилась, но обрадовалась: такие занятия точно не будут лишними.

Я пока не уверена, что сын пойдет в школу через год — в шесть лет и десять месяцев. Возможно, он останется в саду еще на год. Но в любом случае все это время с ним будут заниматься логопед и психолог.

Заключение комиссии сразу мне не отдали — сказали, что за ним нужно будет приехать, когда мне придет уведомление на mos.ru. По закону его должны подготовить в течение пяти рабочих дней. Я забрала его 24 июня.

Сообщение о том, что заключение комиссии готово, пришло мне на mos.ru ровно через пять рабочих дней
А так выглядит само заключение

Как уведомить детский сад

На последнем этапе заключение ЦПМПК нужно отнести в образовательную организацию. Я принесла его логопеду в детский сад 28 июня. В итоге весь процесс занял у меня два месяца.

Больше ничего заполнять или подписывать мне не пришлось — логопед просто сказала, что занятия у сына начнутся в сентябре.

Учитывая, что платные занятия с логопедом в нашем саду стоят 5000 Р в месяц, а индивидуальные часовые занятия с частным логопедом в Москве — от 1700 Р, за год я сэкономлю от 45 000 Р. Считаю, что вся эта беготня с бумажками того стоила. Не так уж много времени и сил я на это потратила.

Советы родителям

  1. Если вам кажется, что у вашего ребенка есть нарушения речи, вы можете самостоятельно пройти ЦПМПК. Если комиссия в заключении порекомендует ему занятия с логопедом, образовательное учреждение предоставит их бесплатно.
  2. Перед тем как записаться на прохождение ЦПМПК, вам нужно прийти к участковому педиатру, который направит ребенка к другим врачам, а потом выдаст медицинское заключение.
  3. Будьте готовы к тому, что может не получиться быстро записаться на ЦПМПК. Пик загруженности комиссии, как правило, приходится на лето.
  4. Если вы не хотите тратить время на то, чтобы пройти комиссию, но ребенку рекомендованы занятия, можете записаться на них в детском саду или другом месте платно.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.

Федеральный центр ПМПК осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.

Основной задачей Федерального центра ПМПК является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.

Основные направления деятельности ФЦ ПМПК:

Создание и обеспечение функционирования портала информационной поддержки деятельности ПМПК;

Разработка и издание методических и информационных материалов для руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников и иных заинтересованных лиц;

Организация и проведение Всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных мероприятий по вопросам деятельности ПМПК;

Осуществление супервизий деятельности ПМПК;

Осуществление мониторинга деятельности ПМПК;

Консультирование руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей) по вопросам деятельности ПМПК.

Уважаемые родители!

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Шаг 1. Подготовка и предоставление документов

Для проведения обследования ребенка Вам необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка
в комиссии (
бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении);

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются
с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии
);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет Вам работы)

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).

Шаг 2. Диагностическое обследование

В 5-дневный срок с момента подачи документов комиссия проинформирует Вас
о дате, времени, месте и порядке проведения обследования.

В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен.

Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.

Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура
и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий», на этом этапе ПМПК решает следующие задачи:

— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии;

— определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).

Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Представление различных тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Целесообразно представление на ПМПК рабочих тетрадей за текущую четверть (полугодие). Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их
в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное — чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.

Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.

Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.

Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.

В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.

Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.

В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК.

Шаг 3. Подготовка заключения (степень Вашего участия)

Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные:

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются:

-трудности понимания инструкций учителя;

-«яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления;

-трудности организации собственной продуктивной деятельности.

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются:

— трудности в передвижении по образовательной организации;

— трудности организации самообслуживания.

Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации).

При получении Заключения ПМПК (а его Вам выдадут не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения обследования.), Вас ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях Вашего ребенка
и специальных условиях получения образования, необходимых Вашему ребенку в образовательной организации, об организациях, находящихся на территории, где вы проживаете, в которых такие условия созданы, Помните, что специалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию.

Шаг 4. Выбор образовательного маршрута

Уважаемые родители (законные представители), Вы должны знать, что заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для Вас носит рекомендательный характер: вы имеете право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК.

Вместе с тем, помните, что предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка. И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования Вашим ребёнком, которые отражены
в заключении ПМПК. Образование может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнку бесплатно будут предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература,
а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (в случае необходимости). Кроме того, Ваш ребёнок будет обеспечен бесплатным двухразовым питанием.

Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

— Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования
(с изменениями 2015 г.)».

— Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10 июля 2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

С другими нормативными документами можно ознакомиться на сайте https://pmpkrf.ru

Словарь.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).

Скачать «Маршрутизатор»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порошок от глистов для свиней тетрамизол инструкция
  • Укладка ламината своими руками пошаговая инструкция без порогов
  • Слуховой аппарат widex me 9 инструкция
  • Конверс таблетки от давления инструкция по применению взрослым отзывы
  • Ламизил таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки