Заполните таблицу указав методы управления характерные для известных стилей руководства

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

ГАК таблицы и пр.docx

Скачиваний:

65

Добавлен:

19.09.2019

Размер:

35.21 Кб

Скачать

Отличия

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Методы управления

Командные

Договорные и социально-психологические

Ориентация

Ориентация на задачу

Ориентация на человека

Полномочия

Централизация полномочий

Делегирование полномочий

Принятие решений

Единоличность в решениях

Коллегиальность в решениях

Инициатива работников

Подавление инициативы

Поощрение инициативы

Контроль

Жесткий

Умеренный

Гласность

Минимальное информирование, малая
гласность

Широкое информирование, полная
гласность

Стимулы

Предпочтение наказаниям

Предпочтение поощрениям

Отношение к практике

Нетерпимость к критике, устранение
неугодных

Терпимость к критике

Особенности общения

Жестокость, напористость, порою
грубость в общении

Доброжелательность, вежливость,
тактичность в общении

Стили руководства

Применение
каждого стиля руководства имеет место
при сле­дующих условиях:

Авторитарный

Демократический

Либеральный

сложная
производ­ственная ситуация;

добровольное
согласие персонала на приме­нение
данного стиля

стабильный,
устояв­шийся коллектив;

наличие
высококвали­фицированных, ини­циативных
работни­ков;

штатные
ситуации

высокая
компетент­ность и ответствен­ность
персонала;

низкая
квалификация руководителя

Каждый
стиль
имеет преимущества:

Авторитарный
стиль руководства

Демократический
стиль руководства

Либеральный
стиль руководства

обеспечивает
четкость и оперативность уп­равления;

минимизирует
время принятия решений;

создает
видимое един­ство управленческих
действий;

не
требует особых ма­териальных затрат;

на
вновь создаваемых предприятиях
позво­ляет быстрее спра­виться с
трудностями становления

стимулирование
ини­циативы и творческо­го
потенциала;

более
успешное реше­ние нестандартных
за­дач;

эффективное
использо­вание материально-договорных
стимулов труда;

включение
психологи­ческих механизмов трудовой
мотивации;

удовлетворенность
ис­полнителей своим трудом;

создание
благоприят­ного психологическо­го
климата

свобода
творчества

подчиненных;
неформальный тип

взаимоотношений
в коллективе

Недостатками
вышеназванных стилей являются:

Авторитарный
стиль руководства

Демократический
стиль руководства

Либеральный
стиль руководства

подавление
инициати­вы;

отсутствие
действенных стимулов труда;

громоздкая
система контроля;

невысокая
удовлетво­ренность исполните­лей
результатами сво­его труда;

высокая
степень зави­симости работы груп­пы
от постоянного во­левого прессинга
ру­ководителя;

на
крупных предприя­тиях — высокая
сте­пень бюрократизма

необходимость
осуще­ствления весомых ма­териальных
затрат;

длительность
принятия решений;

возможный
низкий уровень ответствен­ности,
дисциплины исполнителей;

отсутствие
возможнос­ти централизованно­го
контроля;

переадресование,
пе­рекладывание работы и ответственности

уход
от принятия стратегически важ­ных
решений;

предоставление
делам возможности идти своим чередом,
са­мотеком;

незначительный
контроль подчи­ненных;

уклонение
от ответ­ственности;

равнодушие
к крити­ке;

безразличие
к персо­налу

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Дисциплина
«Управленческая психология»

Специальность 42.02.01 «Реклама»

курс
III
группа: 1р3

Преподаватель:
Жданова Наталия Владимировна

ЛЕКЦИЯ
4. П/Р
Теории лидерства и стилей руководства.
 (2 часа).

План лекции:

1.      Руководство
и лидерство.

2.      Выполнение
заданий 1-8.

Руководство
и лидерство являются частью управления, в которой различные управленческие
вопросы решаются воздействием на подчиненных. Понятия «руководство» и
«лидерство» различны.

 Руководство
– интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными
предписанных им действий и решение определенных задач.

Лидерство
– процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого
человека или группу. Руководитель должен обладать лидерским влиянием для
эффективного руководства. Лидеры, активно влияя на социально-психологический
климат в коллективе, составляют резерв на выдвижение, но вместе с тем могут
стать источником конфликтов. Неформальных лидеров можно «классифицировать» на:

 —
деловых

 —
эмоциональных

 —
авторитарных


демократических

 —
позитивных


негативных

Руководитель,
являясь формальным лидером должен иметь полное представление о неформальной
структуре коллектива.

 Задание
1.
 Заполните таблицу, указав методы управления, характерные для известных
стилей руководства:

Стиль
руководства

Методы
управления

1

2

3

Задание
2.
Укажите преимущества и недостатки различных стилей
руководства:

Стиль
руководства

Преимущества

Недостатки

Авторитарный

Демократический

Попустительский

Задание
3
. Тест на соответствие индивидуальных особенностей
человека основным чертам профессии менеджера.

Дайте
ответы «да» или «нет» на следующие вопросы:

1.      Есть
ли у вас желание начать собственное дело, т.е. стать предпринимателем, трудиться
на себя, вместо того, чтобы работать на других, и «вкалывать на всю катушку»,
не считаясь со временем, выходными днями?

2.       Располагаете
ли вы не необходимой энергией для самых решительных действий при любых
неожиданных жизненных поворотах?

3.        Согласны
ли вы принять участие в сделке, когда нет достаточной ясности и определенности,
но выигрыш, возможно, будет большой?

4.       Откажетесь
ли вы от гарантированной работы со средним заработком или предпочтете ей менее
надежную, но более доходную?

5.       Любите
ли вы новые идеи и концепции, причем самые неожиданные?

6.       Способны
ли вы постоянно генерировать оригинальные идеи, реализация которых дает
прибыль?

7.       Желаете
ли вы испытать себя в рискованных ситуациях?

8.       Способны
ли вы заключить пари на сумму, которой вы на данный момент не располагаете?

9.       Откажетесь
ли вы от мало привлекательной работы, если нет гарантии, что будет другая,
лучше оплачиваемая?

10.   Будете
ли предлагать новые идеи, если реакция на них вашего руководителя
неопределенная?

11.   Независимый
ли у Вас характер?

12.   Располагаете
ли вы большим запасом жизненной энергии?

13.   Любите
ли вы острые ощущения, события, которые «щекочут» нервы?

14.   Пойдете
ли вы на работу, связанную с многочисленными разъездами?

15.   Если
бы вам пришлось играть в азартные игры, то предпочли бы вы самые крупные
ставки?

16.   Опасаетесь
ли вы крутых жизненных поворотов?

Оценка результатов.
Сосчитайте, сколько у вас получилось положительных ответов.

Задание 4.
Тест на обладание качествами, необходимыми для руководства другими (А, Б), и на
определение того, какой начальник получится из тестируемого (В, Г):

1.      Обычно
вы предпочитаете:

А — планировать свою
деятельность

     
Б — действовать спонтанно

2.       Ваши
друзья:

А — часто изливают вам
душу

Б — редко делятся с вами
личными проблемами

3.       Что
скорее могло бы стать вашим хобби:

А — коллекционирование

Б — игра в теннис

4.       Большее
удовольствие вам доставляет игра:

 А — в шахматы

 Б — в карты или вообще в
азартные игры

5.       В
компании:

А — вам нравится всех
веселить

 Б — вы не любите
оказываться в роли клоуна

6.       Обычно
вам удается понравиться лицу противоположного пола:

 А — с первого взгляда

 Б — после
непродолжительной беседы

7.       Лучший
способ заставить человека что-либо делать — доказать, что:

 А — предстоящая ему
работа приятна и интересна

 Б — этим он сможет
принести пользу себе и другим

8.        Даете
ли вы людям советы?

 В — да, если ощущаете
себя действительно способным помочь

 Г — нет, потому что не
хотите оказаться виноватым в чужих ошибках

9.       Чужие
советы чаще:

В — раздражают вас

Г — содержат полезную
информацию

10.   Какое
качество «вреднее» в работе:

В — безответственность

Г — индивидуализм

11.   Когда
вам поручают ответственную работу:

В — вам это помогает
работать лучше, чем обычно

Г — вы боитесь не
оправдать доверие, нервничаете и поэтому работаете хуже

12.   Хороший
начальник в любой проблемной ситуации знает:

В — что нужно делать

Г — кто виноват

13.   Человек,
который позволяет себе рисковать:

В — должен быть
достаточно сильным

Г — в любом случае
человек надежный

14.   Кто
может принести больше пользы на работе:

В — безалаберный гений

Г — добросовестный дурак

Оценка результатов:

1.       Подсчитайте
количество ответов А, Б, В, Г

2.       Сравните
А с Б, В с Г

3.       Найдите
свой вариант

Задание 5.
 Решите ситуацию. Вы являетесь руководителем крупной фирмы, занимающейся
производством и сбытом продовольственных товаров. Вам предстоит:

ü 
рассмотреть и утвердить план развития
производственных мощностей на следующий год 

ü 
проконтролировать результаты деятельности
подразделений 

ü 
подготовить ответные письма в адрес
предприятий-партнеров

ü 
изучить опыт работы наиболее прогрессивных
предприятий вашей отрасли

 Какие из
перечисленных полномочий вы можете делегировать подчиненным в условиях дефицита
времени и почему?

Задание 6.
 Решите ситуацию. Руководство фирмы «Здоровье» приняло решение о выпуске новых
видов продукции. В связи с этим предусматривается:

ü  закупка
новых видов оборудования

ü   обучение
персонала работе на нем

ü   временное
сокращение выпуска продукции и соответственное уменьшение размера заработной
платы

ü   изменение
структуры кадров (перестановка, создание новых рабочих мест)

Многие из
работников компании не одобряют планов руководства, так как считают, что
нововведения приведут к сокращению численности работников, сокращению
заработной платы, повышению интенсификации труда, нарушению социально
психологического климата и привычных социальных связей, неуверенности в
завтрашнем дне. В роли руководителя кадровой службы предложите средства для
нейтрализации причин сопротивления инновациям.

Задание 7.
 Решите ситуацию. Отдел предприятия занимается обработкой информации.
Большинство работниц трудятся здесь по многу лет и привыкли обрабатывать
информацию вручную. Увеличение объемов диктует необходимость автоматизации
обработки данных с помощью компьютерных программ. Работницы пред пенсионного
возраста выступают против компьютеризации, готовы работать больше, но при этом
придется увеличить штат. Молодежь стремится сесть за компьютеры, однако они
плохо знают процесс обработки и без помощи опытных работниц им не обойтись. В
роли руководителя предложите пути нейтрализации причин сопротивления
инновациям.

Задание 8
Решите ситуацию. В ходе проверки работы отдела маркетинга компании «Парнас»
18.10.05 был выявлен ряд нарушений:
ü

ü  маркетолог
О. К. Озеров допустил ошибки в оформлении финансовых документов;

ü  менеджер
по связям с общественностью Б. П. Волков провалил организацию презентации новых
видов выпускаемой продукции;

ü  старший
маркетолог Л.О. Синицына несвоевременно выполнила задание по изучению
конъюнктуры рынка, что привело к нарушению сроков разработки плана выпуска
продукции на следующий год.

Руководитель фирмы
«Парнас» применил к работникам следующие меры наказания:

Ø  О.
К. Озерову и Б. П. Волкову был объявлен выговор в приказе от 20.12.05;

Ø  Л.
О. Синицыной выговор не объявлялся, так как нарушение было допущено впервые;

Ø  Л.
О. Синицына переведена временно на должность инспектора по кадрам.

Проанализируйте
решение руководителя. Укажите, какие ошибки допущены им при применении мер
управленческого воздействия «наказание». Ваши действия в данной ситуации.

Вопросы для
повторения:

1.       Какие
из приведенных рекомендаций вас заинтересовали и почему?

2.      Что
вы можете взять на вооружение?

3.      Зафиксируйте
в дневнике наблюдений, что из вышеуказанного вы применили в своей деятельности.

4.      Проведите
анализ эффективности использования выбранных вами психологических упражнений.

Список литературы:

1. Вернер
Зигерт, Лючия Ланг. «Руководитель без конфликтов» Москва, 2018 год издательство
«Экономика».

2.  Лавриенко В.Н. «Психология и этика делового общения» Москва,
2017 года издательство «Юнити»

3. Розанова
В.А. «Психология управления» Москва, 2018 года ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-
Синтез».

4. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации».
Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 2016 год.

На чтение 7 мин Просмотров 33.3к.

Эффективное управление предприятием – это залог его продуктивного развития. Каждый руководитель осознанно или бессознательно выбирает свой метод руководства. От этого зависит уровень доверия, взаимоотношения между сотрудниками и начальством. Психологи и социологи, получившие мировое признание, выделяют несколько стилей управления.

Содержание

  1. Понятие стилей руководства
  2. Все стили руководства
  3. Курт Левин: стили управления
  4. Принцип Лайкрета
  5. Теория X и теория Y
  6. Управленческая решетка
  7. Ниномия: стили управления руководителя

Понятие стилей руководства

Термин «стиль руководства» чаще всего применяется в менеджменте. Так называют систему подходов к сотрудникам предприятия, которые использует руководитель. Выбрав правильный стиль руководства, можно добиться повышения показателей труда, за счет мотивации работников и других методов управления.

Надо отметить, что стиль руководства – это неотъемлемая часть характера самого начальника. Ведь, полностью осознано подойти к выбору того или иного метода просто невозможно. Рано или поздно некоторые личностные черты все равно проявятся в процессе управления трудовыми ресурсами.

Выбирая стиль руководство, нужно основываться на цели руководителя. То есть, чего он желает добиться от своих действий. Например, если коллектив слаженный и способен самостоятельно выполнять большую часть работы, то главное в руководстве над ним – это мотивация каждого сотрудника к повышению результативности труда. В таком случае отлично подойдет демократический стиль управления.

Если же работники привыкли выполнять задачи «из под палки», то тогда рекомендуется использовать авторитарный стиль, когда руководитель диктует, что, как и в какие сроки сделать.

Все стили руководства

Стили руководства выделены психологами, социологами, которые получили международное призвание. Сегодня в процессе изучения менеджмента чаще всего рассматривают стили, определенные следующими учеными:

  • Куртом Левином;
  • Ренсом Лайкретом;
  • Дуглас МакГрегором;
  • Робертом Р. Блейком и Джейсон С. Моутоном;
  • И. Ниномия.

Также нужно обратить внимание на американские и японские стили, которые активно применяются в экономически развитых странах.

Надо отметить, что в России чаще всего пользуются концепцией, разработанной Куртом Левином.

Курт Левин: стили управления

Курт Левин – немецкий ученый, психолог. Он описал три основных стиля руководства. Их выделение произошло в ходе проводимого эксперимента в 1039 году. Тогда Левин даже и думал о том, что его теория будет так популярна.

  1. Демократический стиль управления подразумевает совместное принятие управленческих решений. То есть, прежде чем запустить проект, руководитель вместе с сотрудниками рассматривает перспективы, проводит анализ. На основании полученных от каждого из специалиста мнений, принимается окончательное решение. А большую часть работы выполняют работники. Руководитель, как правило, не вмешивается в творческий процесс и доверяет своим подчиненным.
  2. Второй стиль руководства, который выделил Курт Левин назван авторитарным. В таком случае руководитель практически никогда не советуется с работниками, а принимает решение единолично. Сотрудники, как правило, выполняют порученные им задачи, а начальник постоянно контролирует процесс. Применяя авторитарный стиль, руководитель может воздействовать на работников разными методами, например, издавать приказы. Лишать премий, назначать штрафные санкции и др.
  3. Либеральный стиль управления характерен для руководителей, которые практически не обладают лидерскими качествами. Всем рабочим процессом управляют сами работники. Они принимают решения, назначают для себя сроки выполнения задач и определяют пути достижения целей. Как правило, такой стиль управления не эффективен и поэтому применяется очень редко.

Каждый стиль управления, выделенный Куртом Левином, имеет свои плюсы и минусы:

Стиль Демократический Авторитарный Либеральный
Достоинства Укрепляется командный дух Высокий уровень дисциплины работников Сотрудники лояльны к начальству
Снижается риск допущения ошибок Вся деятельность каждого из сотрудников прозрачна В коллективе присутствует благоприятная обстановка
Уменьшается текучесть кадров
Недостатки Решения принимаются сравнительно долго Высокий уровень текучести кадров Падение авторитета руководителя
Уменьшается авторитет самого начальника Отсутствие саморазвития сотрудников Отсутствие системы делегирования полномочий и ответственности
Работники не могу  отработать и повысить свои навыки

Анализируя достоинства и недостатки стилей управления, можно сделать вывод о том, что самым эффективным из них является либеральный.

Принцип Лайкрета

В 1950-х года психологом Ренсис Лайкерт выдвинут принцип, согласно которому стили управления должны основываться на задачах и людях.

  1. Эксплуататорско-авторитарный – это такой стиль управления, при котором начальство не доверяет работникам. А для достижения цели руководство прибегает к угрозам, дисциплинарным взысканиям, приказам.
  2. Благосклонно-авторитарный отличается тем, что сотрудников редко привлекают к дисциплинарной ответственности, но при этом работники не перестают бояться неблагосклонности начальства.
  3. Консультативно-демократический – это стиль управления, при котором руководство поощряет работников, чем пытается повысить их мотивацию. Начальство не утрачивает контроль над выполнением задач, но многие задания сотрудники решают самостоятельно.
  4. Стиль участия строится на взаимном доверии. Руководитель ставит основную задачу, а сотрудники самостоятельно выбирают методы ее решения и реализуют их на практике. За хорошие результаты работников поощряют.

Важно! Стиль участия подходит для предприятий, где работники заняты творческой деятельностью, а эксплуатационно-авторитарный больше всего присущ заводам.

Теория X и теория Y

Социологом и психологом Дугласом МакГрегором были выдвинуты две теории X и Y. Каждая из них характеризует стиль руководства.

Сравниваемый показатель Теория X Теория Y
Любовь к труду Сотрудники не любят работать от природы В компании трудятся трудолюбивые и ответственные работники
Способ мотивации Руководству приходится прибегать к жестким методам мотивации, например к приказам, санкциям Единственной мотивацией сотрудников является достижение желаемого результата. Руководству нет необходимости заставлять их выполнять задачи.
Уровень ответственности Работники безответственны, их необходимо постоянно контролировать и направлять Сотрудники ответственно подходят к выполнению задач, контроль не обязателен.

Таким образом, Дугласом МакГрегором были описаны два стиля руководства: авторитарный и демократический.

Управленческая решетка

Робертом Р. Блейком и Джейсон С. Моутоном была разработана, так называемая «Управленческая решетка», которая прямо отражает все стили руководства. Она переставляет собой систему координат с двумя осями: забота о производственном процессе и забота о работниках.

Каждому стилю руководства присваиваются баллы, а в соответствии с оценкой они располагаются на решетке.

  • всех меньше ценится примитивный стиль руководства, когда начальник мало интересуется делами компании, а в ходе принятия решений, консультируется с профессионалами;
  • социальный стиль очень ценят работники, так как руководитель может в любой момент прийти им на помощь, но в таком случае авторитет самого начальника падает;
  • на первом месте руководителя, использующего озадаченный стиль, находится выполнение плана, поставленных задач, начальнику не важно, сколько усилий приложат работники, чтобы добиться цели;
  • производственно-социальный стиль представляет собой своеобразную «золотую середину», когда управленческие решения принимаются совместно с работниками, а сотрудников мотивируют не угрозами, а денежным вознаграждением, похвалами;
  • в случае с командным стилем управления все просто, руководитель принимает решения вместе с сотрудниками, но в отличии от предыдущего варианта, здесь работники выполняют задачи командой, а не делегируют полномочия.

Важно! Каждый стиль управления, выдвинутый социологами и психологами, имеет свои отличительные особенности, несмотря на то, что некоторые из них тесно взаимосвязаны.

Ниномия: стили управления руководителя

Ниномия – это японский психолог, который выделяет стили руководства, отталкиваясь от ряда принципов. Чтобы наглядно показать, что из себя представляет руководитель, выбравший один из стилей управления, он представил каждого начальника в виде аллегорического сравнения.

Руководитель-патриарх не любит, когда ему помогают принимать решения. Он самоуверен и практически никогда не прислушивается к чужому мнению.

Начальник, которого японский психолог назвал «Птицей страусом» боится самостоятельно принимать решения, делегируя полномочия своим работникам. А в случае неудачи он всегда перекладывает ответственность на исполнителя.

Индивидуалист очень похож на патриарха, но в отличии от последнего, руководитель не только самостоятельно принимает решения, но и берет всю ответственность только на себя.

Начальник-педант не доверяет своим работникам, а чтобы принять какое-то решение, пытается как можно подробнее разобраться в деталях.

Руководитель-посредник является неким другом для коллектива. Он прислушивается к мнению сотрудников, но из-за своего мягкого характера может в любой момент утратить авторитет.

Еще один тип начальников – это, так называемый «Прилежный бобер». Такой руководитель сам принимает решение, делегирует ответственность на работников и акцентирует внимание только на формальных результатах.

Практическое занятие «Основы власти и стили руководства»

Контрольные вопросы и логические упражнения

1. Какие функции выполняет руководитель в организации?

2. Определите сроки и первоочередность вопросов, которыми занимается менеджер:

  • каждый квартал;
  • ежемесячно;
  • еженедельно;
  • ежедневно;
  • по несколько раз в день.
  1. Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?
  2. Как соотносятся между собой власть, влияние, лидерство?
  3. Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?
  4. Дайте определение власти.
  5. Что такое харизма?
  6. Является ли страх эффективным средством влияния?
  7. Что такое разумная вера и как она чаще всего используется в организации?
  8. В чем заключается смысл теорий X и У Д.Мак-Грегора?
  9.  Обоснуйте утверждение: «Цели руководителя не должны противоречить глубоко укоренившимся ценностям исполнителя».
  10. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?
  11. Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?
  12. Определите тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:
  • не могут выполнить работу и не хотят брать ответственность;
  • хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;
  • могут выполнить работу, но не хотят;
  • могут и хотят выполнить работу.
  1. обоснуйте ваши действия по отношению к названным подчиненным. Действия должны включать:  1)формирование задачи;  2)разъяснение выполнения;  3)контроль
  2. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками
  3. Решите ситуацию. Вы являетесь руководителем крупной фирмы, занимающейся производством и сбытом продовольственных товаров. Вам предстоит:
  • рассмотреть и утвердить план развития производственных мощностей на следующий год;
  • проконтролировать результаты деятельности подразделений;
  • подготовить ответные письма в адрес предприятий-партнеров;
  • изучить опыт работы наиболее прогрессивных предприятий вашей отрасли.

Какие из перечисленных полномочий вы можете делегировать подчиненным в условиях дефицита времени и почему?

18. Выполните тест

Тест «Основы власти и стили руководства»

1. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

1) 1, 2                          2) 2

3) 1, 2, 3                      4) 1

2. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

1) люди

2) средства производства

3) финансы

4) структура управления

3. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

1) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

2) передается ответственность нижестоящему руководителю

3) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

4) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

4. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

1) для оптимального решения комплексной задачи

2) для сохранения «группового» стиля работы

3) для проверки квалификации рабочих

4) все перечисленное

5. Каково оптимальное число подчиненных?

1) чем больше подчиненных, тем легче работать

2) 15-30 человек

3) 7-12 человек

4) 3-5 человек

6. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

1) наглядная информация

2) промышленный шпионаж

3) письменная информация

4) информация в глобальных сетях

7. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

1) люди – продукция – прибыль

2) прибыль – люди – продукция

3) продукция – прибыль – люди

4) люди – прибыль – продукция

8. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

1) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

2) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

3) быть общительным

4) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

9 Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

1) влияние

2) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

3) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

4) Все перечисленное

10. В чем заключается принцип единства управления?

1) у любого служащего (работника) может только один руководитель

2) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

3) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

4) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

11. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

1) запугивания снижением зарплаты

2) угрозой увольнения

3) угрозой понижения в должности

4) запугивая возможность ущемления самолюбия

12. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

1) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

2) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

3) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

4) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

13. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

1) потерей управляемости коллектива

2) разрастанием бюрократического аппарата

3) дублирование усилий

4) все перечисленное

14. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

1) традиции

2) харизмы

3) через страх

4) эксперта

15. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

1) умственные и физические способности, ценности и взгляды

2) производительность

3) ценности и притязания, потребности

4) все перечисленное

Задание 1

1.Заполните таблицу, указав методы управления, характерные для известных стилей руководства.

Стиль руководства

Методы управления

1

2

3

2.Укажите преимущества и недостатки различных стилей руководства.

Стиль руководства

Преимущества

Недостатки

Авторитарный

Демократический

Попустительский

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Травяные шарики для женского здоровья из китая инструкция
  • Кофеварка поларис с капучинатором инструкция по применению видео
  • Аторвастатин санто 40 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кто осуществляет руководство внешней политики россии
  • Natrol омега 3 инструкция по применению