Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора hyundai hy 800 инструкция

Сегодня мы продолжим обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов и батарей общего назначения. В этой статье вы познакомитесь с интеллектуальным и простым зарядным устройством Hyundai HY 800 производства Южной Кореи.

Содержание

  1. Комплектация и внешний вид
  2. Назначение и характеристики
  3. Функции и защиты
  4. Защита
  5. Дисплей
  6. Алгоритм заряда
  7. Как пользоваться
  8. Аналоги
  9. Hyundai HY 200
  10. Hyundai HY 400
  11. RJ Tianye 12 В, 6 А
  12. FOXSUR 12/24 В, 8 А

Комплектация и внешний вид

Зарядное устройство выполнено в компактном корпусе из пластика. На лицевой панели – ЖК-дисплей, индикаторы питания/ошибки и единственная кнопка управления режимами. Сетевой шнур и кабель для зарядки выведены с одного торца прибора. Первый заканчивается стандартной сетевой вилкой, второй – зажимами типа «крокодил» для подключения заряжаемой АКБ. На противоположном торце – раскладывающаяся петля для подвески.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Внешний вид зарядного устройства Hyundai HY 800

На задней стенке нанесена техническая информация и знаки сертификации.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Наклейка с технической информацией на задней стенке

В комплект поставки входят:

  • зарядное устройство;
  • паспорт с гарантийным талоном;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковка.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

ЗУ в комплекте

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Более ранняя версия этой модели отличается конструктивно и имеет дисплей другого вида. Основные характеристики у неё такие же, это не подделка!

Hyundai HY 800 более ранней версии

Назначение и характеристики

Устройство предназначено для полностью автоматической зарядки свинцово-кислотных батарей типов WET, MF, AGM и GEL с номинальным напряжением 12 В и электрической емкостью до 160 А*ч. Его характеристики следующие:

Параметр

Значение

Напряжение питания частотой 50-60 Гц, В

220-240 В

Максимальный зарядный ток, А

8

Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В

12

Максимальная емкость батареи

160 А*ч

Тип батареи

Свинцово-кислотные MF, WET, AGM и GEL

Режимы зарядки
  • быстрая (14.3 В / 8 А);

  • медленная (14.3 В / 2 А);

  • зимняя (14.7 В / 8 А)

Ступени зарядки

9

Режим десульфатации

да

Буферный режим

да

Диапазон рабочих температур, °C

от -20 до +50°

Защита от переполюсовки
  • переполюсовка;

  • короткое замыкание;

  • перегрев.

Встроенный вольтметр

да

Экран

ЖК символьно-цифровой

Степень защиты корпуса от окружающей среды

IP65

Функции и защиты

Зарядное устройство является микропроцессорной системой и обладает следующими функциями:

Температурная компенсация. Устройство меняет зарядный ток в зависимости от температуры окружающей среды. Чем этот показатель ниже, тем ток выше. Это компенсирует ухудшение принятия заряда батареей при низких температурах.

Компенсация потерь в кабеле. При увеличении тока зарядки на кабеле падает большее напряжение. ЗУ автоматически увеличивает напряжение при повышении зарядного тока, компенсируя эти потери.

Десульфатация (recon). Если ЗУ определит, что пластины аккумуляторной батареи засульфатированы, то оно включит режим десульфатации, по окончании которого зарядка возобновится в рабочем режиме.

Восстановление (recon). По окончании заряда при помощи повышенного напряжения устройство устраняет расслаивание электролита и предотвращает оседание сульфатов на пластинах.

Буферный режим. По окончании зарядки прибор периодически подпитывает АКБ малым током, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время подпитки – 10 суток, после чего батарея отключается от зарядного устройства.

Память. При пропадании сетевого питания ЗУ запоминает свое текущее состояние. При возобновлении питания зарядка батареи продолжится с прерванного места.

Свое текущее состояние прибор помнит только при подключенной АКБ. Если ее отключить, информация будет сброшена и зарядка начнется в медленном режиме.

Защита

Для исключения ошибочных действий пользователя встроенная защита предотвращает следующие ситуации:

  • Переполюсовка. Если батарея подключена к ЗУ с несоблюдением полярности, зарядка не начнется. Нормальный режим восстанавливается после правильного подключения АКБ.
  • Короткое замыкание (КЗ). При замыкании выходных клемм накоротко прибор снимает с них напряжение до устранения проблемы.
  • Неисправность батареи. Если прибор обнаружит, что батарея неисправна, то не начнет зарядку.
  • Перегрев. При перегреве внутренних узлов зарядное устройство снижает зарядный ток. Нормальный режим зарядки возобновится после остывания прибора.

При срабатывании любой защиты устройство выдает соответствующее сообщение на дисплей.

Дисплей

Для вывода текущей информации и режимов работы служит ЖК-дисплей. На нём в цифровом виде и в виде пиктограмм отображается следующее:

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Назначение иконок дисплея

На рисунке латинскими буквами обозначены:

  • A – процесс зарядки;
  • B – замените батарею;
  • C – переполюсовка;
  • D – текущие ступени зарядки;
  • E – восстанавливающий режим;
  • F – медленный режим;
  • G – быстрый режим;
  • H – стандартная/гелевая батарея.
  • I – текущее напряжение на клеммах;
  • J – AGM-батарея;
  • K – имитация АКБ.

В старой версии модели дисплей выглядит так:

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

На рисунке буквами обозначены:

  • A – режим восстановления/десульфатации;
  • B – номинальное напряжение батареи;
  • C – медленный режим;
  • D – быстрый режим;
  • E – зимний режим;
  • F – текущее напряжение на клеммах АКБ;
  • G – зарядка окончена;
  • H – процесс зарядки.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Зарядка в зимнем режиме окончена

Недостающая информация отображается в виде кода ошибок, появляющихся вместо показаний вольтметра:

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Алгоритм заряда

Устройство может работать в трех режимах:

  • медленный (14.4 В / 2 А);
  • быстрый (14.4 В / 8 А);
  • зимний ( 14.7 В / 8 А).

Во всех них используется девятиступенчатый алгоритм зарядки. Отличаются лишь токи зарядки и конечное напряжение.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

График, поясняющий алгоритм заряда батареи устройством Hyundai HY 800

На графике цифрами обозначены следующие ступени:

  1. Тестирование. Устройство проверяет правильность подключения и величину напряжения на клеммах.
  2. Десульфатация. Напряжение подается в импульсном режиме по специальному алгоритму, позволяющему произвести десульфатацию пластин. Выполняется по необходимости.
  3. Плавная стадия. Если АКБ сильно разряжена, то заряд начинается малым током, пока напряжение на клеммах не поднимется до нормальных значений.
  4. Основная зарядка. Производится заряд стабилизированным током 2 А или 8 А до тех пор, пока аккумулятор не наберет 80-85% емкости.
  5. Дозарядка. Зарядка производится стабилизированным напряжением, при этом зарядный ток постепенно падает. Процесс останавливается при наборе аккумулятором 100% емкости.
  6. Восстановление. На батарею в течение короткого промежутка времени подается максимальный ток. Стадия предназначена для устранения эффекта расслоения электролита и оседания сульфата на пластинах.
  7. Анализ. Ток снижается до минимума с одновременным контролем напряжения на клеммах. Это позволяет устройству определить, насколько АКБ способна «держать» заряд.
  8. Окончательная дозарядка. Производится стабилизированным напряжением и малым стабилизированным током.
  9. Буферный режим. ЗУ периодически подзаряжает АКБ малым током, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время работы режима – 10 суток, после чего батарея отключается от устройства.

Как пользоваться

Пользоваться прибором исключительно просто:

  1. Подключить к ЗУ аккумулятор, соблюдая полярность.
  2. Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
  3. Кнопкой Mode выбрать нужный режим зарядки. Процесс начнется через 5 секунд после выбора режима.

Несмотря на простоту, перед использованием ЗУ стоит прочесть идущую в комплекте инструкцию, которую можно скачать по ссылке ниже:

Инструкция пользователя на ИЗУ Hyundai HY 800 (новая версия)
Инструкция пользователя на Hyundai HY 800 (старая версия)

Аналоги

Подобное зарядное устройство – не единственное в своем роде. Ниже мы приведем короткую подборку похожих ЗУ. Они отличаются друг от друга характеристиками и функционалом, но все поддерживают автоматический режим зарядки.

Hyundai HY 200

По сути, тот же Hyundai HY 800, но более слабый и простой. Устройство обеспечивает зарядку 12-вольтовых АКБ емкостью до 90 А*ч.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Дисплея нет, ступеней зарядки 2, режим один – током 2 А. Функции десульфатации нет, встроенного вольтметра и защиты от КЗ тоже.

Hyundai HY 400

Эта модель линейки немного слабее модели 800 (4 А в быстром режиме). Но зато она умеет заряжать и 6-вольтовые аккумуляторные батареи. Более мощная и одновременно простая. Она поддерживает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 160 А*ч.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Зарядное устройство Hyundai HY 400

В остальном это полная копия Hyundai HY 800.

RJ Tianye 12 В, 6 А

Мощное, полностью автоматическое устройство для зарядки любых свинцово-кислотных АКБ напряжением 12 В и емкостью до 100 А*ч.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Зарядное устройство RJ Tianye 12 В, 6 А

ЗУ самостоятельно определяет тип батареи и выбирает нужный режим работы. Есть функция десульфатирования, плавного пуска и импульсного восстановления. Защита от перегрева, КЗ, переполюсовки.

FOXSUR 12/24 В, 8 А

Интеллектуальное зарядное устройство для зарядки свинцово-кислотных батарей всех типов с напряжением 12 и 24 В, фиксированным током до 8 и 4 А соответственно.

Обзор зарядного для автомобильных АКБ Hyundai HY 800

Зарядное устройство FOXSUR 12/24 В, 8 А

Автоматическое определение типа АКБ, трехэтапный процесс зарядки. Встроенный вольтметр, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Есть режим десульфатирования.

Вот и все, что хотелось рассказать в этом обзоре. Надеемся, что статья поможет вам в выборе зарядного устройства для своего автомобиля или мотоцикла.

  • Инструкции по эксплуатации

    1

Preview

HYUNDAI HY 800 инструкция по эксплуатации
(30 страниц)

  • Языки:Русский
  • Тип:
    PDF
  • Размер:
    1.22 MB
  • Описание:
    Зарядное устройство

Просмотр

На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для HYUNDAI HY 800. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации HYUNDAI HY 800. Инструкции по использованию помогут правильно настроить HYUNDAI HY 800, исправить ошибки и выявить неполадки.

Категорически приветствую, вас, читатели данного поста. Сегодня, после значительного перерыва, и в канун нового 2020-го года, хотелось бы поделиться своими мнением и впечатлением касательно зарядного устройства название которого вы прочитали в заголовке. Забегая наперёд, скажу, что в общем и целом прибор мне понравился, но обо всём по порядку.
Владея автомобилем и не имея качественного сей электронного помощника, сложно себе представить дальнейшую жизнь с точки зрения автолюбителя. Случиться с аккумуляторной батареей может что угодно и где угодно а иметь аварийный источник питания для АКБ никогда не помешает. Это были мои личные мысли после долгожданной покупки первого в моей жизни автомобиля. И приобретение зарядного устройства стояло в числе приоритетных покупок после разве что продуктов питания. Ибо уверенности в установленном на тот момент аккумуляторе не было в принципе. Было прочитано не мало статей, просмотрено дикое количество видеоотзывов на популярном видеохостинге. И так как я имею техническое образование и более или менее разбираюсь в технической части и теории ( по крайней мере амперы и вольты для меня не чужды, это как минимум) то выбор пал на данное устройство и ещё несколько, называть которые я не имею желания дабы не рекламировать и не делать анти- рекламу. Я речь веду о том аппарате которым владею, и опыт общения с которым имеется. Как я уже говорил выше, выбор пал на несколько устройств схожих по своим параметрам. Для сравнения спеков, я зашёл на популярный сайт «e-katalog», выбрал в перечне интересующие меня устройства и стал изучать тактико технические характеристики и соотношение «цена-качество». Сразу скажу, герой нашего обзора имел на момент моего выбора, неплохие характеристики и оптимальное соотношение «цена-качество». А обращал внимание я буквально на всё, даже на то как и из чего изготовлены клеммы для подключения к АКБ, а это кстати далеко не мало важный параметр. В итоге, перечитав львиную долю статей о зарядном устройстве, был сделан вывод что найти прибор хоть чуточку лучше и при этом не переплачивая вряд ли представляется возможным. Поэтому, в ближайший выходной день я выкрал время для поездки в магазин авто аксессуаров для приобретения долгожданной покупки. Цена составляла порядка 3200 рублей (разброс 200-300 рублей как в меньшую так и в большую стороны), прибор покупался ещё до повышения курса доллара, который на то момент составлял не много не мало 31 рубль. Эх! А ведь были времена! Даже на момент покупки цена чуть более 3х тысяч мне не казалось завышенной. И вот, долгожданный прибор у меня в руках. После того как я отдал продавцу выше озвученную сумму и торжественно вручив мне товар, в руках он выглядит вот так:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Внешний вид упаковки зарядного устройства с указанием основных характеристик.

Ну что тут можно отметить! Да в принципе ничего особенного. Упаковка обычный картон, относительно плотный, с цветной качественной графикой, с указанием основных возможностей. Вес брутто по ощущениям не более одного килограмма. После вскрытия упаковки, был изучен комплект поставки. Внутри было обнаружен непосредственно сам прибор с клеммами подключения к АКБ и сетевым шнуром, гарантийный талон от магазина с гарантией, инструкция в том числе и на русском языке, что радует. Значит изначально планировалось, что товар будет реализован и на российском рынке. После вскрытия упаковки изнутри она выглядит следующим образом:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Полный размер

Зарядное устройство после вскрытия. Комплектация обычная. Хотя что я внутри желал обнаружить помимо самого прибора, ума не приложу.

А внутри мы имеем ложемент, в котором собственно и находится наш прибор. Руководство пользователя с гарантией от магазина находились под ложементом.

Добравшись до квартиры, беглым взглядом (так наверное многие читают мануалы по использованию, а некоторые так вообще после того как что то «пойдёт» не так) было изучено руководство пользователя. Ничего нового я там для себя не открыл, было пояснено лишь назначение некоторых символов отображаемых устройством в процессе своей работы и активации того или иного режима. После подключения прибора к сети переменного тока, на дисплее сработала подсветка салатового, или как сейчас модно говорить, «кислотного» цвета. Подсвечивается ЖКИ буквально несколько секунд, после чего подсветка гаснет. Переключение режимов работы зарядного устройства осуществляется ДО подключения аккумуляторной батареи к сей прибору и всего одной единственной кнопкой красного цвета расположенной по правую сторону от ЖКИ. Пройдёмся теперь по внешнему виду. Корпус «зарядника» имеет ориентировочно габариты кирпича, собран не плохо. Имеет скобу для подвешивания его на гвоздик где нибудь в гараже, которая может складываться если прибор используется мобильно. Сетевой кабель в длину порядка одного метра или даже чуть более метра. Но в целом длины его вполне достаточно. На морозе, разумеется, питающий кабель дубеет, что вполне логично. Клеммы для подключения к аккумуляторной батареи выполнены по типу «крокодил». Окрашены каждый в соответствующий цвет полярности: черный и красный. Чему я был приятно удивлён, так это сборке самих «крокодилов». Должен признаться конструктив на высшем уровне: пластик толстый, качественный, который закрывает практически 90% зажимов, благодаря этому сводится к минимуму замыкание зажимов если таковые не подключены к АКБ а прибор находится в режиме ожидания подключенным к сети переменного тока. Хотя даже в этом случае устройство оснащено защитой по выходу от короткого замыкания равно как и от так называемой «переполюсовки». Провода питающие так же достаточно качественные и гибкие и каждый из них имеет свой цвет. Кстати, кабели питания и нагрузочный имеют вход в корпус устройства с левой стороны, что на мой взгляд достаточно удобно. Предлагаю вернуться к корпусу прибора. С торца устройства можно заметить уплотнительную резинку которая защищает нашего героя обзора от попадания как влаги так и пыли. То есть каких то явных открытых щелей на корпусе нет а значит и нет вероятности попасть чему либо во внутрь и каким либо образом вывести его из строя. Надписи на фронтальной стороне выполнены на русском языке. Хочу отметить что понравилось. «Зарядник» имеет такой интересный режим работы как «имитация АКБ», или просто «имитация батареи». Что это означает. Многие современные автомобили, после отключения клемм от клемм батареи, обнуляют все (или почти все) настройки в ЭБУ. Так вот, что бы этого избежать наше устройство как раз и имеет такой режим. В данном режиме прибор выдаёт ток с силой тока равным 5 амперам, чего вполне достаточно, что бы запитать ЭБУ и не обнулить память. Всё для людей, что называется!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Общий вид на зарядное устройство.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Полный размер

На данном фото можно примерно понять насколько качественно собраны клеммы.

А вот что говорит сам производитель нам через руководство пользователя.
«Интеллектуальное зарядное устройство HYUNDAI предназначено для аккумуляторных батарей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и прочей техники.
Зарядные устройства HYUNDAI управляются с помощью микропроцессора. Данные устройства обладают высокой эффективностью и имеют защиту от ошибок, которые может допустить пользователь.
Микропроцессор зарядного устройства оценивает состояние батареи и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока и напряжение (в зависимости от типа АКБ и её состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.»

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

На данной инфографике представлена схема зарядки АКБ.

Разберём поэтапно каждую ступень заряда.
1) Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки.
2) Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины батареи засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается ёмкость пластин.
3) Плавный. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнёт мягкую стадию зарядки. Процесс заряда начнётся с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
4) Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75-80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.
5) Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% ёмкости батареи.
6) Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить ёмкость батареи.
7) Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не способны удерживать заряд, подлежат замене.
8) Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.
9) Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счёт периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен по времени 10-ю днями.
Основные моменты описал, теперь хотелось бы пробежаться по техническим характеристикам.
1) Входное напряжение — 220-240 В, 50 Гц;
2) Выходное напряжение — 12 В;
3) Зарядный ток — 8 А RMS*
4) Ёмкость аккумулятора — до 160 А/ч;
5) Тип аккумулятора — свинцово-кислотные батареи WET, MF, AGM и GEL;
6) Ступени зарядки АКБ — 9;
7) Режимы зарядки АКБ — плавный старт;
8) Температурный режим — от -20°С до +50°С;
9) Дисплей (ЖКИ) — LED;
10) Светодиодный индикатор — да;
11) Защита при неверном подключении — да;
12) Защита от короткого замыкания — да;
13) Защита от перегрева — да;
14) Степень защиты — IP-20;
15) Режимы работы — восстановление/десульфатирование;
16) Интеллектуальный прибор напряжения — да.
*RMS — импульсный зарядный ток (пиковое значение).
yadi.sk/i/2r-zbx4HVR67GQ — прямая ссылка на инструкцию пользователя на русском языке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Вот так выглядит дисплей сразу после включения прибора в сеть.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Полный размер

Вот в такой сумочке находится конкретно мой прибор. Как можно заметить габариты сумки-переноски практически совпадают с прибором, что удобно. (фото автора).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Полный размер

Вот так выглядит сумка от прибора. (фото автора)

Подведём небольшой итог. В общей массе зарядное устройство HYUNDAI HY-800 имеет куда больше плюсов нежели недостатков, куда же без них. И одним из таковых считаю отсутствие встроенного амперметра. Почему его не установили, остаётся только догадываться. Ведь простейший амперметр с шунтом буквально копеечная деталь. Я уже согласен на амперметр работающим в паре с вольтметром, и для снятия показаний как с одного так и со второго переключать их кнопкой. Так как самый примитивный амперметр имеют многие самые дешёвые зарядные устройства. А измерение тока один из главных параметров. Полагаю, производитель сослался на то что прибор позиционируется как «умное» (intelligent, smart), а по сему пользователь может не переживать за процесс заряда, ведь важен конечный результат. Прибор неоднократно не просто выполнял свою прямо поставленную перед ним задачу но и не раз именно выручал в казалось бы безвыходных ситуациях. Имея на борту не плохой функционал, стОит прибор вполне недорого. Я даже больше скажу, конкуренты на рынке предлагают несколько скудный перечень ТТХ а денег за них просят примерно столько же, а в некоторых случаях даже больше. Так что если кто вдруг будет задаваться вопросом, приобретать данное устройство или нет, смело могу сказать — да, деньги которые за него просят он вполне отрабатывает. Но каждый решает для себя сам и не стоит воспринимать данный пост как истинна в последней инстанции. Я же лишь старался хоть не много помочь с выбором. Благодаря вполне компактным габаритам (кстати, вес так же минимальный), устройство переехало на ПМЖ под пассажирское сиденье автомобиля MMC PAJERO IO, и в случае вне штатной ситуации всегда готово прийти на помощь, была бы розетка в зоне досягаемости. За что я ему безгранично благодарен.
Как всегда, спасибо, друзья за уделённое время. Всем всех благ и ровных дорог! Ещё спишемся-считаемся!)))

— Обзор зарядного устройства HYUNDAI HY-800. Это как раз для тех кто предпочитает один раз увидеть.

background image

Èíòåëëåêòóàëüíîå çàðÿäíîå óñòðîéñòâî

Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Ïåðåä íà÷àëîì ýêñïëóàòàöèè âíèìàòåëüíî

 ïðî÷èòàéòå ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

 Licensed by 

Hyundai Corporation 

Korea

HY 200
HY 400

HY 800

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации крана гост
  • Выпрямитель вса 111а руководство по эксплуатации
  • Folic acid 800 mcg инструкция как принимать
  • Стиль управления высшего руководства
  • Мануал harley davidson electra glide ultra classic