Руководство пользователя
Содержание
1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы
7 Установка изделия
8 Профилактический уход и ремонт
9 Комплект поставки
10 Гарантийные обязательства
Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ОРИОН-150 (72,76 КБ)
На чтение 7 мин Просмотров 2к. Опубликовано 06.11.2022 Обновлено 06.11.2022
Мы делали немало обзоров зарядных устройств производства ООО «НПП «ОРИОН», но все они были ручными или полуавтоматическими и имели те или иные органы управления. В этой статье мы познакомимся с автоматическим зарядным устройством «Вымпел 150» без ручек и переключателей.
Содержание
- Технические характеристики
- Как заряжать автомобильные аккумуляторы
- Проверка на исправность
- Зарядка в автоматическом режиме
- Зарядка в ручном режиме
- Порядок подключения АКБ
- Меры безопасности
- Инструкция и схема электрическая принципиальная
- Типовые неисправности и их устранение своими руками
- В чем отличия от «Орион pw150»
- Отзывы
Технические характеристики
Зарядное устройство (ЗУ) «Вымпел 150» предназначено для полностью автоматической зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов с рабочим напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость АКБ лежит в диапазоне от 40 до 100 А*ч. Поддерживается работа с батареями следующих типов:
- EFB;
- WET Ag (серебряные);
- WET Сa/Ca (кальциевые).
Допускается зарядка АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. При этом пороговое напряжение заряда этих батарей должно быть ниже 15 В.
ЗУ выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с вентиляционными отверстиями. На передней панели расположен индикатор процесса зарядки. В походном положении сетевой провод и кабели для подключения АКБ убираются в нишу на задней стенке. Регуляторов выходного тока и напряжения прибор не имеет – он полностью автоматический.
Внешний вид автоматического зарядного устройства «Вымпел 150»
Основные технические характеристики ЗУ
Параметр |
Значение |
---|---|
Питание | сеть 220 +5-10% В, 50-60 Гц |
Зарядный ток (среднее значение) | 7 А |
Электрическая емкость АКБ | от 40 до 100 А*ч |
Пороговое напряжение отключения | 14.9-15.1 В |
Пороговое напряжение включения | 13.3-13.7 В |
Ручная регулировка тока и напряжения | нет |
Вольтметр/амперметр | нет |
Индикация процесса зарядки | двухцветный светодиод |
Защита |
|
Охлаждение | пассивное (радиатор) |
Диапазон рабочих температур | от -10 °С до +40 °С |
Защита корпуса от окружающей среды | IP20 (только в помещениях) |
Габариты | 145 х 165 х 70 мм |
Вес | 440 г |
Как заряжать автомобильные аккумуляторы
«Вымпел 150» – полностью автоматическое зарядное устройство, а потому работать с ним исключительно просто. Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо выполнить несколько простых действий:
Проверка на исправность
- Визуальным осмотром убедиться, что корпус устройства, сетевой шнур и кабели для подключения к АКБ не повреждены.
- Включить прибор в сеть (клеммы кабелей разомкнуты). Должен загореться индикатор «Режим». При этом цвет его свечения будет периодически меняться с красного на зеленый.
Зарядка в автоматическом режиме
В этом режиме можно заряжать только кислотные автомобильные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В!
- Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-» (правила подключения описаны ниже).
- Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
- Контролировать процесс зарядки по цвету индикатора. Как только он станет зеленым, батарея готова к эксплуатации.
После того как загорится зеленый индикатор, «Вымпел» перейдет в импульсный режим работы. При этом цвет индикатора будет периодически меняться с зеленого на красный. Первое переключения индикатора на зеленый говорит о том, что АКБ набрала 80-90% емкости. Поэтому рекомендуется подержать ЗУ включенным еще некоторое время для набора батареей 100% заряда.
- Отключить ЗУ от сети. Отключить батарею от ЗУ.
Зарядка в ручном режиме
Суть такого режима заключается в том, что конечное напряжение заряда АКБ заведомо ниже того, которое может выдавать ЗУ. Поэтому процесс нужно останавливать вручную, контролируя степень заряда батареи общепринятыми методами. Активировать ручной режим можно только с аккумуляторами, конечное напряжение зарядки которых ниже 15 В.
- Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте к аккумулятору).
- Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-». Правила подключения описаны ниже.
- Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
- Постоянно контролировать уровень зарядки аккумуляторной батареи общепринятыми методами (плотность электролита, напряжение, время и т.п.).
- Отключить ЗУ от сети, как только АКБ окажется полностью заряженной. Отключить батарею от ЗУ.
Категорически запрещается заряжать неперезаряжаемые батареи (гальванические элементы). Это может привести к возгоранию и даже ко взрыву.
Порядок подключения АКБ
Согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 (пункт 7.12) «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой. Другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем – с аккумулятором».
Если батарея снимается с автомобиля, то порядок подключения клемм не регламентируется, но оно должно производиться в хорошо проветриваемом, а лучше продуваемом вентилятором помещении. Это обусловлено тем, что в момент подключения второй клеммы всегда возникает небольшая искра. Это может привести к воспламенению аккумуляторных газов или топливовоздушной смеси, которая всегда есть закрытых гаражах и боксах.
Меры безопасности
Для того чтобы работа с ЗУ «Вымпел 150» была безопасной, выполняют следующие требования:
- Перед работой внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
- Не включать прибор, если он или его провода имеют механические повреждения.
- Работать с ЗУ только в хорошо вентилируемых помещениях.
- Использовать прибор только в закрытых помещениях и ни в коем случае не на открытых площадках.
- Запрещено применение устройства детьми или лицами с ограниченными физическими, умственными способностями.
- Не допускать попадания на прибор химически активных жидкостей (кислота, бензин и т. п.) или воды.
- Вентиляционные отверстия ЗУ во время работы не должны быть перекрыты – это затруднит охлаждение прибора и его перегрев.
- Нельзя оставлять «Вымпел» без присмотра, несмотря на то что он полностью автоматический.
- После зарядки в первую очередь нужно отключить ЗУ от сети, потом от шасси (если АКБ не демонтировалась), а потом от клеммы батареи.
Инструкция и схема электрическая принципиальная
Если комплектная инструкция пользователя отсутствует, ее можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже:
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 150».
Несмотря на то что ООО «НПП «ОРИОН» не выкладывает схему ЗУ в свободный доступ, благодаря добрым людям она есть в Интернете.
Типовые неисправности и их устранение своими руками
Если вы разбираетесь в электронике, то, скорее всего, отремонтируете свой прибор, воспользовавшись приведенной выше схемой. Но если у вас лишь начальные знания по электрике, то самостоятельно вы сможете устранить только элементарные неисправности:
Неисправность |
Причина |
---|---|
При включении в сеть не горит индикатор режима |
|
Не идет зарядка |
|
Ниже мы приводим небольшой ролик, автор которого ремонтирует «Вымпел 150» своими руками.
В чем отличия от «Орион pw150»
Многие считают, что «Орион pw150» – полный аналог «Вымпел 150». Это не так. Хотя эти устройства выполняют практически одинаковые функции и сделаны одним производителем, отличия есть. В «pw150» два индикатора, да и схемотехника этих приборов существенно различается. Вникать в различия мы не будем, а для тех, кого интересует данный вопрос, приведем схему и инструкцию к модели «Орион pw150».
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Орион pw150».
Мы познакомились с изделием ООО «НПП «Орион» – ЗУ «Вымпел 150». Да, прибор не имеет органов регулировки, что серьезно ограничивает сферу его применения, но для зарядки стандартной автомобильной АКБ вариант неплохой. Да и пользоваться этим ЗУ предельно просто.
Отзывы
Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Технические характеристики Орион PW 150 таковы:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 В |
Минимальный ток заряда | 0,4 Ампер |
Максимальный ток заряда | 7 Ампер |
Напряжение заряжаемых АКБ | 12 В |
Напряжение заряда | 15 В |
Регулировка тока | Отсутствует |
Напряжение отключения | 14,1-15,1 В |
Напряжение повторного включения | 13,3-13,7 В |
Регулировка напряжения | Отсутствует |
Алгоритм заряда | Импульсное отключение |
Индикатор заряда | Светодиод |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 С |
Габариты | 145x70x165 мм |
Масса | 440 грамм |
Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.
Особенности устройства
В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.
Такие как:
- полностью автоматический режим заряда батареи;
- во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
- ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
- низкая рыночная цена.
Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150
По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:
- Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
- Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
- Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
- Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
- Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
- После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».
Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.
Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.
Если в вашем авто установлена 12-вольтовая АКБ, то для ее подпитки прекрасно подойдет зарядное устройство «Вымпел-150», выпускаемое под брендом «Орион».
Оно может восстановить аккумуляторы, которые разрядились не до конца (а также батареи, которые продолжительный период оставались абсолютно разряженными).
Данная зарядка является отечественной продукцией, ее выпускают в городе Санкт-Петербург на предприятии «Орион». Само изделие сделано из пластмассы высокого качества.
Устройство легко транспортируется, поэтому его без проблем можно брать с собой. В зимний период благодаря прибору вы сможете обеспечить АКБ предпусковую зарядку.
На фронтальной части изделия есть специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряженной АКБ:
- свечение отсутствует – или сломана зарядка, или неисправна электрическая сеть;
- красный светодиод – или ЗУ подключено к сети, или идет подпитка (далее светодиод станет светиться желтым, а потом — зеленым);
- светится оранжевым светом – АКБ напиталась примерно наполовину;
- лампочка светится желтым цветом – уровень подпитки – 70-80%;
- индикатор стал зеленым – батарея полностью подпитана.
В «Орион Вымпел-150» есть жалюзи, которые не дают ему перегреваться. А в нише сзади зарядного устройства лежат зажимы для клемм и шнур для электропитания.
Технические свойства ЗУ
У данного изделия в наличии следующие технические параметры:
В конце этого материала вы найдете детальное руководство к эксплуатации «Вымпел-150».
Главные отличия зарядного устройства
«Орион Вымпел-150» отличается от других подобных изделий в некоторых нюансах. Среди них:
- подпитка АКБ происходит в автоматическом режиме, без вмешательства человека;
- в процессе подпитки при необходимости включается защита от короткого замыкания;
- на выходах есть ограничитель, который контролирует температуру, – если она растет, то ограничитель понижает ток и соответственно не дает перегреваться зарядке;
- невысокая стоимость.
Подходит для восстановления лишь 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.
«Орион Вымпел-150»: процесс подпитки
Есть порядок подпитки АКБ при помощи данного зарядного устройства:
- К клеммам батареи подсоедините зажимы ЗУ, обязательно соблюдая полярность. Красный «крокодил» подсоедините к «плюсу», черный «крокодил» подключите к «минусу». Несоблюдение полярностей может не только «убить» устройство, но и стать причиной взрыва.
- Лишь после этого подсоедините ЗУ к сети в 220V. Лампочка над надписью «режим» станет красным. Это говорит о том, что процесс подпитки запустился.
- Изделие будет питаться в автоматическом режиме.
- Взяв главную часть зарядки, аккумулятор перейдет в автоматический режим переключения. Аккумулятор подпитывается на 70-90% – все зависит от степени его износа.
- Для 100% заряда дайте батарее функционировать в режиме переключения. В этот момент светодиод будет мерцать то красным светом, то зеленым, или же оранжевым цветом. Для изношенной батареи это шанс полностью возобновить свою энергию.
- По завершении зарядки отсоедините зарядное устройство «Орион» от сети и снимите клеммы. Протрите их, а также «крокодилы» сначала влажной, потом сухой тряпкой.
Электрическая схема
Инструкция по использованию
Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион Вымпел-150» есть тут: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/orion_150.pdf.
Есть что сказать по поводу зарядного устройства «Вымпел-150»? Возникли вопросы? Пишите нам в комментариях.
Мнения автовладельцев
Александр Д., 54 года, г. Москва
Приобрел этот прибор «Орион» много лет назад и ничуть не пожалел. Она неоднократно меня выручала, я очень доволен!
Игорь С., 29 лет, г. Ростов
Очень простая в использовании вещь, очень быстро заряжает батарею. У меня претензий по ее работе нет. Да и стоимость у нее хорошая.
Виктор Л., 65 лет, г. Нальчик
У меня был изношенная АКБ. Зарядное устройство «Орион Вымпел-150» возобновил его энергию на все сто (хотя и делало это довольно долго). Автомобиль теперь заводится моментально.