Зарядное устройство полюс 612т инструкция по эксплуатации

1. верю больше даташиту 2. чуть хуже составителям схем 3. ещё меньше подписям шариковой ручкой.

Если получится : Откинуть полевики. С затвора на исток резистор 1к. Подать требуемое питание на управление от внешнего БП. Блок в сеть не совать!
Спокойненько проверять работу драйвера осциллоскопом и делать выводы.

30-40VAC чз предохранитель (резистор , лампочку соотв тока) ,
питание на управление оставить от внешнего БП.
Так можно проверить практически все.

ЗЫ
когда драйвер управляет верхним ключем 2101 напряжение на Vb по отношению к Vs должно быть +10. 20V
цена драйвера 1-1,5$ , а 30c действительно странно.

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Зарядное устройство Полюс 912с не работает преобразователь как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Источник

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СЕРИИ «ПОЛЮС» ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

1 ООО «Микросистема» Российская Федерация, , Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, 14, тел./факс. (3854) , е-mail: УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СЕРИИ «ПОЛЮС» ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Паспорт и руководство по эксплуатации ПОЛЮС-612А ПОЛЮС-612С ПОЛЮС-612Э ПОЛЮС-912А ПОЛЮС-912С ПОЛЮС-912Э ПОЛЮС-1212А ПОЛЮС-1212С ПОЛЮС-1212Э ПОЛЮС-1512Э ПОЛЮС-2012Э ПОЛЮС-1524Э ПОЛЮС-2024Э

2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общие сведения. 2. Устройство изделия. 3. Меры безопасности. 4. Подготовка и порядок работы. 5. Комплект поставки. 6. Правила хранения и транспортирования. 7. Свидетельство о приемке. 8. Гарантийные обязательства. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство зарядное серии «ПОЛЮС» для аккумуляторных батарей (далее- ЗУ) предназначено для заряда свинцово- кислотных авто-мото аккумуляторных батарей (АКБ) ЗУ предназначено для работы внутри помещений ЗУ позволяет плавно регулировать ток заряда АКБ ЗУ позволяет производить восстановление (десульфатацию) старых АКБ в циклическом режиме работы ЗУ позволяет производить автоматическое отключение по окончании полного заряда АКБ ЗУ имеет электронные защиты от: — перегрева; — неправильного подключения АКБ; — короткого замыкания АКБ Возможно использование в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя. ВНИМАНИЕ. ЗУ работает только совместно с АКБ. При отсоединении клемм ЗУ от АКБ устройство автоматически отключается.

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Напряжение питающей сети, В 220(+10%, -15%) Частота питающей сети, Гц. 50 Номинальная емкость заряжаемых АКБ, А/ч: ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э ПОЛЮС-1512Э ПОЛЮС-2012Э ПОЛЮС-1524Э ПОЛЮС-2024Э Номинальное напряжение заряжаемых АКБ, В*: ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э, ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э, ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э, ПОЛЮС-1512Э, ПОЛЮС-2012Э.6 12 ПОЛЮС-1524Э, ПОЛЮС-2024Э.6 24 Пределы регулировки тока заряда, А, не менее: ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э.0,5 6 ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э.0,5 9 ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э. 0,5 12 ПОЛЮС-1512Э..0,5 15 ПОЛЮС-2012Э..0,5 20 ПОЛЮС-1524Э..0,5 15 ПОЛЮС-2024Э..0,5 20 Потребляемая мощность, ВТ, не более: ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э.200 ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э.300 ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э ПОЛЮС-1512Э..500 ПОЛЮС-2012Э..700 ПОЛЮС-1524Э..950 ПОЛЮС-2024Э Тип индикатора тока заряда:

4 ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-912А, электронная ПОЛЮС-1212А.светодиодная шкала ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-912С стрелочный ПОЛЮС-1212С.индикатор ПОЛЮС-612Э, ПОЛЮС-912Э, электронный ПОЛЮС-1212Э, ПОЛЮС-1512Э, цифровой ПОЛЮС-2012Э, ПОЛЮС-1524Э.индикатор ПОЛЮС-2024Э Масса, кг, не более..1,4 Габаритные размеры, мм, не более 200*175*105 Диапазон рабочих температур окружающей среды,с Относительная влажность воздуха, %, не более 98, при 25 С Атмосферное давление, кпа Показатели надежности: — средняя наработка на отказ не менее ч.; — среднее время восстановления не более 1 часа; — средний срок службы не менее 10 лет. ЗУ должно обеспечивать непрерывную круглосуточную работу. ЗУ должно быть восстанавливаемым и обслуживаемым изделием. Отказами не считаются дефекты, вызванные внешним воздействием и нарушением правил эксплуатации. * напряжение заряжаемой АКБ должно быть не менее 4В.

5 2.УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ. 1. Провода подключения АКБ: красный «+», черный(белый) «-» 2. Индикатор тока заряда АКБ. 3. Индикатор подключения АКБ. 4. Переключатель режима «ЦИКЛ». 5. Индикатор режима «ЦИКЛ». 6. Переключатель режима «АВТ. ОТКЛ.». 7. Индикатор отключения при перегреве ЗУ. 8. Индикатор включения сети. 9. Выключатель сети и регулятор тока заряда АКБ. 10. Шнур подключения сети 220В, 50Гц. 3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

6 3.1. Перед зарядкой прочитать инструкцию Не допускайте эксплуатацию ЗУ вблизи нагревательных приборов, не закрывайте вентиляционные отверстия на его корпусе Не допускайте работу ЗУ в местах с повышенной влажностью и под дождём Не разбирайте ЗУ- его внутренние части находятся под опасным напряжением При повреждении шнура питания во избежание опасности его должен заменить изготовитель или его агент, или аналогичное квалифицированное лицо При эксплуатации оберегайте ЗУ от ударов и падений Зарядка АКБ сопровождается выделением взрывоопасных газов. Используйте ЗУ только в хорошо вентилируемом помещении. 4. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ. ВНИМАНИЕ! Отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц перед подсоединением или отсоединением АКБ ЗАРЯДКА АКБ, СНЯТОЙ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Установить регулятор тока заряда (9) в крайнее левое положение до щелчка- выключено «О» Подключить зажимы проводов (1): красный- к клемме «+» АКБ, черный(белый)- к клемме «-» АКБ. Убедиться, что индикатор (3) светится. В моделях с индексом «Э» дополнительно должен засветится индикатор тока заряда(при неправильном подключении АКБ срабатывает электронная защита и работа ЗУ блокируется).

7 Примечание: Возможна одновременная зарядка нескольких АКБ, соединенных параллельно или последовательно Подключить вилку шнура (10) к сети 220В, 50Гц Вращением по часовой стрелке регулятора (9) установить требуемый ток заряда АКБ, контролируя его по показаниям индикатора тока (2). Убедиться, что индикатор «сеть» (8) светится Работа ЗУ в режиме «АВТ. ОТКЛ.». При необходимости отключения ЗУ при достижении полного заряда АКБ необходимо нажать клавишу (6) «АВТ. ОТКЛ.». В этом режиме ЗУ отключится при полной зарядке АКБ и напряжении на клеммах 14,4+-0,3В (модели 1524Э и 2024Э отключаются при напряжении на клеммах 28,8+-0,5В). По мере уменьшения напряжения на клеммах, ЗУ будет периодически включаться, поддерживая степень полного заряда и компенсируя саморазряд АКБ Работа ЗУ в режиме «ЦИКЛ». Работа ЗУ в этом режиме позволяет уменьшить или полностью устранить сульфатацию пластин АКБ. Для работы в этом режиме следует отключить с помощью переключателя (6) режим «АВТ.ОТКЛ.», нажать клавишу «ЦИКЛ» (4) и подключить параллельно клеммам «+» и «-«АКБ нагрузку, обеспечивающую ток разряда 0,5 4А. Регулятором (9) установить ток заряда АКБ в соответствии с табл.1. В режиме «ЦИКЛ» происходит последовательно зарядразряд АКБ. Период разряда сопровождается свечением индикатора «ЦИКЛ» (5). При сильной сульфатации пластин АКБ работу в этом режиме целесообразно проводить в течение 2 4 суток.

8 Таблица Стабилизация тока заряда. ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током По завершению заряда АКБ следует выключить ЗУ вращением против часовой стрелки до щелчка регулятора тока (9), отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц, отсоединить от АКБ зажимы (1) ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗУ К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Подсоединить клемму АКБ, не соединенную с шасси транспортного средства с соответствующим зажимом (1) ЗУ. Второй зажим (1) ЗУ подсоединить к шасси транспортного средства вдали от АКБ и топливной линии Подключить вилку шнура (10) к сети 220В, 50Гц Зарядить АКБ в соответствии с п.п После зарядки отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц, отсоединить зажим (1) ЗУ от шасси транспортного средства, затем отсоединить второй зажим ЗУ от АКБ.

9 4.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗУ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Этот режим применяется в случае запуска двигателя транспортного средства в условиях низких температур и при изношенной АКБ. Для этого необходимо в соответствии с п подключить ЗУ к АКБ транспортного средства, выключить режим «ЦИКЛ» и в течение 5 15 мин. произвести заряд аккумулятора, после чего, не отключая ЗУ запустить двигатель. ВНИМАНИЕ! При зарядке АКБ выделяются взрывные газы. Необходимо обеспечить вентиляцию зоны заряда. Беречь от огня и искр. ВНИМАНИЕ! При зарядке старых засульфатированных АКБ следует иметь в виду, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 19+-0,5В(38+-1В для моделей 1524Э,2024Э) срабатывает защита от перенапряжения АКБ и ЗУ отключается. Отключение ЗУ сопровождается прекращением свечения индикатора подключения АКБ (3). ВНИМАНИЕ! При эксплуатации ЗУ в помещениях с повышенной температурой или вблизи нагревательных приборов может произойти перегрев внутренних частей ЗУ. В этом случае срабатывает электронная защита от перегрева и ЗУ выключается до достижения допустимой температуры внутри корпуса. Отключение ЗУ сопровождается свечением индикатора «STOP!»(7). ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать ЗУ для перезарядки неперезаряжаемых батарей.

10 5.КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ. Устройство зарядное для аккумуляторных батарей, шт. 1 Паспорт и руководство по эксплуатации, шт. 1 6.ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ. ЗУ могут транспортироваться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом в открытом положении, в соответствии с правилами, действующими на соответствующем виде транспорта. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 8 ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов по группе Л ГОСТ ЗУ должны храниться в складских помещениях или под навесом. Наличие в воздухе паров кислот, щелочей и прочих агрессивных примесей не допускается. Условия хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 4 ГОСТ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ. Устройство зарядное для аккумуляторных батарей ПОЛЮС -, зав. соответствует требованиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Дата выпуска: Штамп ОТК Сертификат соответствия от г., выдан ООО «Алтайский орган по сертификации продукции и услуг», рег. РОСС RU АЯ82

11 8.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Предприятие- изготовитель гарантирует работоспособность ЗУ в течение 12 месяцев со дня продажи при соблюдении условий эксплуатации. В течение этого срока потребитель имеет право на бесплатный ремонт ЗУ. Гарантийные обязательства теряют силу в случаях: -механических повреждений ЗУ; -нарушения пломб предприятия- изготовителя и самостоятельного ремонта ЗУ. В случае отказа ЗУ в период гарантийного срока необходимо обратиться по месту продажи, составить технически обоснованный Акт об отказе с характеристикой неисправности и направить его вместе с ЗУ по адресу предприятия- изготовителя.

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт колодца это

➤ Adblock
detector

ПОЛЮС-612Т

нажмите, чтобы увеличить

  • Артикул: 000414
  • Наличие: В наличии
  • 3 850р.

Электронные цифровые индикаторы тока и напряжения. Предназначено для заряда свинцово-кислотных авто мото аккумуляторных батарей с номинальным напряжением12В. Наиболее эффективно использование ЗУ при зарядке АКБ емкостью от 5 до 90 А/ч. Возможно использование в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя. Работа ЗУ в режиме «ЦИКЛ». Работа ЗУ в этом режиме позволяет уменьшить или полностью устранить сульфатацию пластин АКБ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Позволяет плавно регулировать ток заряда АКБ, производит автоматическое уменьшение тока по мере заряда АКБ.
Имеет электронные защиты от:

  • перегрева;
  • неправильного подключения АКБ;
  • короткого замыкания АКБ.

Показатели надежности:

  • средняя наработка на отказ не менее 10000 ч.;
  • среднее время восстановления – не более 1 часа;
  • средний срок службы не менее 10 лет.

Работает только совместно с АКБ. При отсоединении клемм ЗУ от АКБ устройство автоматически отключается. 

  • Тип индикации: Электронные цифровые индикаторы
  • Ток заряда, А: 0,5… 6
  • защита от неправильного подключения и короткого замыкания АКБ;
  • защита от перегрева; — режим отключения после заряда АКБ; — стабилизацию тока заряда;
  • плавная регулировка тока заряда;
  • непрерывный или циклический режим заряда.
  • Модель гарантированно работоспособна при температуре окружающей среды :  — от -40 до 40 С 
     

Меня много спрашивают каким зарядным устройством я пользуюсь. 

Я пользуюсь зарядными устройствами ПОЛЮС. Производство Микросистема, г. Бийск. Раньше назывались ТАКТ.

Устройство имеет ручную плавную установку тока. Т.е. можно выставить десятые доли ампера. Конечное напряжение 16-16,5 В. Ток не снижается на всей стадии заряда. Имеется кнопка автоотключения, но я этой функцией не пользуюсь, мне она не нужна, сказать ничего не могу. Есть кнопка ЦИКЛ. Эту функцию я постоянно использую. При нажатой кнопке устройство будет заряжать АКБ с паузами. 30 секунд заряд, выставленным током, далее 30 секунд пауза. В этом режиме АКБ меньше греется, меньше кипения в конце заряда, более лучшее усвоение заряда и рост плотности. Можно использовать при этом нагрузку (лампу), тогда будет 30-ти секундный цикл заряд-разряд. Но я этим способом почти не пользуюсь.

У меня модель 2024Т. Максимальный ток 20 А, 24В, имеется амперметр и вольтметр. Есть и модели с меньшим током, 12 В и с другим табло, без вольтметра, стрелочное или светодиодное.

Данное ЗУ не запустится, если напряжение АКБ ниже 5-6 В. В этом случае нужно либо запараллелить другую заряженную батарею, либо если есть другое ЗУ с функцией 13,6 В, то можно «взбодрить» АКБ на этой функции, а далее переключить на ПОЛЮС.

Если не пользоваться режимом автоотключения, то нужно контролировать заряженность, т.е. не забывать, что заряжаете АКБ, иначе АКБ выкипит. Если плотность или напряжение не изменяются в течение 2 часов, то заряд можно прекращать.

Меня данные ЗУ вполне устраивают. На них зарядилось тысячи АКБ, многие работали по 5-6-7 лет, некоторые работают до сих пор, причем заряжаются на ПОЛЮСах регулярно. Я это к тому, что данный тип ЗУ не снижает срок службы АКБ, как утверждают некоторые, в том числе и на этом форуме.

Из минусов: высокая цена, качество сборки (такое ощущение, что собирают вручную на коленках), не точность показаний амперметра и вольтметра (завышают показания примерно на 0,1-0,2), со временем теряется точность реостата установки тока (но это видимо от частого использования), не подходит для заряда GEL и AGM.

Могу рекомендовать это устройство для тех, кто хочет и может контролировать процесс заряда. Можно, конечно, пользоваться функцией автоотключения, но тогда проще и дешевле будет купить обычное автоматическое ЗУ.

Прошу фанатов Сороки не писать, про «кипятильник», про 16 В, про плотность, про алгоритмы и т.д и т.п, дабы на превращать тему в балаган. У вас есть своя отдельная тема. 

post-15148-0-57205500-1490086002_thumb.jpg

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Инструменты: Доработка автомобильного зу ПОЛЮС 912Т

7ff8322s 100

e27b0das 960

Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.

527b0das 960

Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтовый диод Шоттки, катодом к 14 ноге.

2a7b0das 960

Данными манипуляциями мы изменили порог переключения режима, поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.

ba0b8das 960

Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.

7a7b0das 960

Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.

PS.: более полная публикация с характеристиками методов зарядки в моём блоге.

Источник

ЗУ Полюс-612С

0 E7AMGegEQVVsBn9B F5wykc78 100

Когда то у меня была зарядка для АКБ Кедр, цифры не помню, еще отец в начале 2000х покупал. И вот кому то я ее дал попользоваться, да теперь и не припомню, и тот хороший человек тоже…

Когда перед НГ я заморозил авто и АКБ, я задумался о покупке нового. Помониторил, что есть, выбирал из что бы наша была (не из-за патриотизма, а вера осталась в наших электронщиков, и более менее точность) и что бы ценник адекватный был.

Вначале хотел БЛ 1204, но посылка почтой, и если по гарантии обращаться… Оставались Вымпел 27-37-57, или Полюса 612-912 или Автоэлектрика Т1021.

Вообще, конечно, я бы взял Вымпел 27, который закрыл бы все мои потребности, и сделал бы все за меня. Но есть одно жирное Но. Оооочень много отрицательных отзывов, и для меня 3000₽ все таки деньги, не хотелось бы бегать с возвратами, обменами и пр. Поэтому заехал в Макк (наш региональный продавец АКБ) и взял из наличия Полюс 612С. ЗУ этой фирмы у нас пользуются для обслуживания и сервиса купленных АКБ, тот же Макк или Автомотив, и др. продавцы. Так же купил ареометр и дист. воду, которая не пригодилась.

RtK77X1qsLrxmxadSKSfJOblwU4 960

7L3vAyuVDa3BBlMiQ7gzuZtG CA 960

UzOlS1UN78eT37qoFB6qG aar7E 960

Вскрыв пробки, увидел, что мути нет, пластины скрыты электролитом. Плотность в зеленой зоне. В магазине мне измерили ток, был 12,4. На брелоке сигнализации 13-12,6 в зависимости от времени стоянки. АКБ удивил своей живучестью, это вторая зима, два сезона на этом АКБ качал мед 12 В медогонкой (по тонне меда в сезон), замораживал его и он не умер… Автофан от Акома, суперэконом класс, для перекупщиков авто, так, что бы хоть на год хватило.

V13yA9bUt9Ct4rYewLN7dbqTMKo 960

fhMm8uBUzlnSSpeF NSU17ErjoI 960

wR3i8Gznt7q86Nku0DRz1Py y5w 960

9WjTu0 WPRXIwgePh3KPObWSd7U 960

Короче поставил его на 1/10 от емкости, по инструкции когда на клеммах будет 14,4В он отключится, и он почти сразу отключился. Погонял его малым током 1,5-2 А несколько часов, да отнес в машину.

8Ri3uJyrgPLvOPFDgS3cfSNNZlI 960

IFENzwKt6buXoKnLAiubA DriNU 960

Из инструкции: средняя наработка на отказ не менее 10000 ч, средний срок службы не менее 10 лет, ЗУ должно обеспечивать непрерывную круглосуточную работу.

Купил в DNS мультиметр, маленький, удобный, силиконовый чехол и не дорого.

Источник

Доработка автомобильного ЗУ ПОЛЮС 912Т

7ff8322s 100

6aa30das 960

Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.

Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.

7aa30das 960

Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.

66a30das 960

От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.

b2a30das 960

Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.

16a30das 960

Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ

e0cb0das 960

А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.

7ecb0das 960

bab0das 960

PPS: Есть некоторая нестабильность ограничивающего напряжения. Особенно заметно на малых токах при заряженном АКБ. Работаю над исправлением недостатка.

PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полюс 612с

b290cd8s 100

b3d4b3cs 960

Зарядные устройства серии «Полюс»

С помощью зарядного устройства (ЗУ) ПОЛЮС Вы сможете быстро и надежно зарядить аккумуляторную батарею(АКБ) Вашего автомобиля или мотоцикла. Широкий ассортимент моделей рассчитан на заряд АКБ различной емкости и напряжения. Из выпускаемого модельного ряда ЗУ ПОЛЮС Вы подберете изделие с требуемыми эксплуатационными и функциональными характеристиками. Модельный ряд ЗУ ПОЛЮС включает изделия как с традиционным стрелочным индикатором тока заряда, так и с различными электронными индикаторами тока заряда и напряжения АКБ. Все модели ЗУ ПОЛЮС (за исключением ПОЛЮС-АВТО 10) имеют антисульфатный контрольно-тренировочный режим работы, с помощью которого Вы сможете улучшить рабочие характеристики Вашего АКБ. Регулятором тока заряда Вы установите оптимальный режим заряда Вашей аккумуляторной батареи.

Зарядные устройства ПОЛЮС — это:

7ff8322s 100

6aa30das 960

Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.

7aa30das 960

Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.

66a30das 960

От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.

b2a30das 960

Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.

16a30das 960

Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ

e0cb0das 960

А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.

7ecb0das 960

bab0das 960

PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.

7ff8322s 100

Recommendations

2d34c1as 100

удалось воплотить доработку, чтобы ЗУ можно было использовать без подключения к АКБ?

7ff8322s 100

Да, 5в телефонная зарядка помогает. Но без нагрузки не регулируется напряжение. А это влечет доп доработки. Вобщем проще вообще контроллер воткнуть и сделать любой свой режим

bdd30fas 100

Здравствуйте, а на других моделях такое можно проделать?

dfea3acs 100

Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?

7ff8322s 100

нестабильность выражается в небольшом плавании напражения примерно на 0,2-0,3 В при минимальном токе. Т.е. в самом конце заряда. Конечно это неприятное побочное явление, но работать можно. Для устранения нужно подбирать другие операционники. А это уже более серьёзные изменения в схеме. Проще будет поставить микроконтроллер для управления этим процессом. Так наверное в будущем и сделаю. Пока нет времени на это.

7ff8322s 100

Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?

Чтобы выставить напряжение порога, аккумулятору надо дать маккс зарядного тока и крутить подстроечник чтобы ток начал уменьшаться. Остановиться надо на желаемом значении напряжения порога.

dfea3acs 100

принцип понял, буду переделывать, а вот подскажите как по вашему, можно ли оставлять подключенный аккумулятор в автоматическом режиме на несколько дней? ну или что то вроде того чтобы не заморачиваться насколько аккумулятор заряжен, подключил с вечера зарядное, выставил пару ампер тока, включил автомат и спокойно пошел домой?

7ff8322s 100

Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).

dfea3acs 100

понял, спасибо, буду переделывать как вернут (дал товарищу подзарядиться) 🙂

dfea3acs 100

Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).

в общем переделал зарядное согласно вашей инструкции, подстроечный резистор купил на 10кОм но этого оказалось мало, сейчас увидел что в тексте у вас 15кОм а на картинке 10кОм, напряжение минимум было 14,6В припаял последовательно с подстроечным постоянный на 5,1кОм, выставил 14,3-14,4, понравилось что в таком режиме можно например слушать магнитолу в гараже не разряжая аккумулятор 🙂
но если не сложно подскажите на какое напряжение настроено у вас и как вы используете зарядное. как бы при зарядке постоянным током я разобрался со временем, а вот после переделки не сильно понятно с новым режимом. картинки с графиками я посмотрел но если честно не сильно их понял…

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Найдено 519 товаров

Категория

У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:107,»additional»:false>],»productCount»:202,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

51924398

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51046624

Max ток заряда: 15 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51357192

Max ток заряда: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

51106675

Max ток заряда: 45 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 265x345x230 мм

51924009

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

53372132

Max ток заряда: 45 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В

Габариты без упаковки: 330х100х160 мм

51639045

Max ток заряда: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51106640

Max ток заряда: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 170х65х35 мм

51924912

Max ток заряда: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51317882

Max ток заряда: 5 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 210х100х130 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 668 р.
Цена за ед. товара: 834 р. 912 р.

52858862

Max ток заряда: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155x85x200 мм

52237361

Max ток заряда: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

51474678

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

51640642

Max ток заряда: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51640077

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

51728358

Max ток заряда: 10 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 243х120х57 мм

51924567

Max ток заряда: 15 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

51764481

Max ток заряда: 30 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 225х290х205 мм

52220282

Max ток заряда: 9 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 95х190х180 мм

51928576

Max ток заряда: 9 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 95х190х180 мм

Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.

Описание оборудования

Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация

Технические характеристики

Как заказать?

В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корнерегель инструкция по применению глазной гель инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации контроллера мсу 402
  • Мануал шкода фабия 2002
  • Ncalayerinstall exe следуйте инструкциям программы установщика
  • Suzuki savage 400 мануал