PROTECTOR 04.02.2016 — 17:03
собственно, все мы постоянно сталкивается с различного вида аккумуляторными батареями, коих вокруг нас великое множество, а как ими правильно пользоваться знают далеко не все, обслуживание местами тоже дело не для всех понятное. Так что предлагаю здесь обсуждать все возникающие проблемы и искать пути их решения.
Вот первый вопрос: есть зарядное устройство —
но описания и инструкции нет, известно следующее:
узс-с-12-6.3 ухл3.1 «Сигнал»
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В, напряжение, частота сети питания 220В, 50Гц, мощность 145Вт, габаритные размеры 160-260-100 мм, регулирование тока заряда ступенчатое 1,6; 2,5; 4,0; 6,3А.
Есть автоматический режим, но ввиду возраста он может уже и отсох, на каком токе заряжать автомобильные аккумы в том числе не обслуживаемые (которых походу подавляющее большинство)?
Wand- 04.02.2016 — 17:28
PROTECTOR
на каком токе заряжать автомобильные аккумы
\
чем меньше, тем лучше, но для данного
PROTECTOR
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В
\
вопрос вообще снимается. Быстрее надоест заряжать, чем аккум перезарядиться.
Не относится к случаю, когда на зарядку ставиться 12В разряженный скажем до 6В.
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:32
TAURUS
Са-Са
эт чего такое?
TAURUS 04.02.2016 — 19:44
Кальцевый…
button 04.02.2016 — 19:48
а я не заряжаю….
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:58
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
button 04.02.2016 — 20:08
PROTECTOR
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
не 😊 я завязал с этими игрищами с аккумуляторами 😊 если аккум сел — значит ему 3,14здец 😊 можно конечно потанцевать вокруг него с зарядками, с электролитом и прочим и помучатся еще полгода-год 😊 но я предпочитаю покупать новый в таком случае сразу 😊
PROTECTOR 04.02.2016 — 21:10
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
но вернемся все же к первому посту, на каком токе и сколько по времени нужно заряжать вышеуказанным зарядником?
chukapabra 04.02.2016 — 22:14
АКБ заряжается током 0,1 от номинала до полной зарядки
каковая определяется
грубо по времени
точнее по напруги на нем
еще точнее по изменению внутреннего сопротивления
ток можно и увеличить —
но упадет число циклов перезарядки
или вооще опнет)))
button 04.02.2016 — 23:49
PROTECTOR
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый
я обычно прикуриваюсь да еду 😊)) но давненько такого не было.
последний раз года 2 назад заряжал аккум который пару лет стоял просто в гараже, конечно сел в ноль… заряжал какой-то колхозной зарядкой, ну как обычно током 110 от номинала.. поездил на нем до первых холодов тогда
PROTECTOR 05.02.2016 — 09:22
так, т.е. если у нас 90 ач то ток 9 ампер? или я чего то не алё?
TAURUS 05.02.2016 — 10:47
тут смотря что за аккумулятор…кальцевые например нельзя допускать разряда ниже 10.8 вольт…иначе можно смело нести в мусорку …больше он изначальную емкость не выдаст…обычным кислотным это нестрашно, главное не допустить оголения пластин…
PROTECTOR 05.02.2016 — 11:08
про кислотники интересно
chukapabra 05.02.2016 — 22:14
PROTECTOR
про кислотники интересно
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR 05.02.2016 — 22:52
chukapabra
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR
сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
Lis-biker 06.02.2016 — 08:05
это универсальная штука, хотя автомобильный не пробовал.
chukapabra 06.02.2016 — 08:11
Lis-biker
http://www.airsoftstore.ru/ras…rc-imax-b6ac-v2
Для него нужен не дешевый источник питания 5а
Тема вроде ушла на АКБ для автомобилей?
И сколько времени будете им 120а заряжать?
А главное что он покажет и как его запрограмировать?
Если чо есть у меня аймакс
никак не разберусь как им автомобильные акб заряжать)))
Lis-biker 06.02.2016 — 08:17
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
chukapabra 06.02.2016 — 12:18
Lis-biker
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
оно программируется но не бесконечно
кмк 12 часов и эррор
Lis-biker 06.02.2016 — 12:40
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
chukapabra 06.02.2016 — 16:31
Lis-biker
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
Но уйдешь то из гаража по-любому
Тк заряжаться 5ю амперами акб будет часов 15
а забудешь-выкипит нафиг
в аймаксе вижу только один плюс-выдает емкость акб
в том числе и на комп
для всего остального есть намного дешевле зарядки
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
chukapabra
а забудешь-выкипит нафиг
он выключится
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
надо попробовать короче 😊
Wand- 06.02.2016 — 19:02
chukapabra
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
Ну не всегда требуется зарядить прям до 100% полностью разряженный АКБ.
чаще задача подзарядить до ‘в состоянии запустить’. И если машина стоит у подъезда (нет сети 220в), то можно использовать подобные с АКБ-донором.
Только не знаю конкретно про аймакс, как поведет при просадке U донора. Вроде на гнезде 11-18в.
Lis-biker 06.02.2016 — 19:11
пускачь тогда нужен.. а лучше акб вовремя менять.
PROTECTOR 07.03.2016 — 19:20
Lis-biker
лучше акб вовремя
я полугодовалую упустил, что мне теперь в магаз топать?
дрыг нога и вперед молодежь все нормально, хотя индикатор серый
вот вопрос назрел, на телефоне не живут аккумы, пухнут и быстро разряжаются, снимаею 100% церез несколько минут 80, и т.д., но есть одно, по паспорту зарядка 1А а я заряжаю 2А, от этого может быть?
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму? та зарядка что в первом посте изображена, выдаёт на всех режимах 0.27 и лампа заряд не горит, сдохла походу, а вот на следующем фото выдаёт много чего, с боку крутилка померил было 26 с лишним.
RTDS 09.03.2016 — 13:07
PROTECTOR
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму?
Аккуму нужен не «вольтаж», а проистекающий из него ток. Если в заряднике есть регулировка НАПРЯЖЕНИЯ — то регулируешь все равно ориентируясь не на вольтметр, а на амперметр. ТОК смотришь.
Ну а ток — в принципе, на 10 ампер можно ориентироваться. Наиболее оптимальный в соотношении скорость/безопасность. 3-5 ампер — долго пердеть будет, больше — редкий зарядник даст….
PROTECTOR 09.03.2016 — 14:08
ну, как было описано выше, при кручении увеличивается вольтаж и амперы то же растут, а то что в первом посту походу вмэршая, надо кому на опыты?
Тайдак 09.03.2016 — 14:23
Я купил на Алиэкспрессе год назад imax b6 mini, теперь все акуумуляторы никиливые,литиевые и автомобильный заряжаю только им. Удобно и циклами прогнать заряд-разряд и по амперам выбор большой.
shdm 09.03.2016 — 21:11
Вообще-то методики обслуживания кислотных и щелочных аккумуляторов не являются тайной. и при правильном уходе/зарядке могут достаточно долго и счастливо эксплуатироваться. Как уже писали выше — ток заряда кислотных акб 1/10 от ёмкости, зарядка заканчивается если плотность электролита в течении двух часов остаётся неизменной. Ну и соответственно уровень и плотность электролита должны соответствовать условиям эксплуатации. Практически никто сейчас не парится по поводу уровня элетролита, а тем более его плотности. с учётом относительно невысокой цены и доступности их действительно проще менять. возня с акб сейчас это уже из любви к искусству.
PROTECTOR 09.03.2016 — 21:18
shdm
возня с акб сейчас это уже из любви к искусству
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
shdm 09.03.2016 — 22:28
Это да. щелочные обслуживаемые практически все и циклов много держат.
RTDS 09.03.2016 — 23:43
PROTECTOR
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
Почти любой так называемый «необслуживаемый» на самом деле легко открывается и дает доступ к банкам. Воды долить всегда можно без труда.
Новичок
Регистрация: 21.01.2013
Адрес: Казахстан
Сообщений: 7
Репутация: 11
Доброго времени форумчане! Ищу любую информацию по зарядно-тренировочному устройству «Сигнал» (схему, инструкцию по применению и т.д.). Всё что удалось узнать про этот зарядник, это то, что зарядное даёт такой цикл — 4 минуты заряда — максимального сколько берёт акб, но не более 6 ампер,12 секунд разрядки — подключает нагрузку которая стоит в нём и так до тех пор пока акб не станет брать 0,5 ампера. Слышал, что оборонка его раньше выпускала. Вот фото:
Автомобильное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ перестало работать. По форме размером с бутылку машинного масла. Изготовлено на производстве СТАВРОПОЛЬСКОГО ОАО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА. С шестью кнопками: выбора режима зарядки — «автоматический» и «ручной», кнопкой контроль и четырьмя кнопками выбора тока заряда. Кнопка «Контроль» предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.
С обратной стороны корпус устройства выглядит вот так.
На корпусе надпись УЗС-С-12-6,3УХЛ3.1 ~220В 145 Вт 50 Гц. Зарядное стоило 56 руб в 1991 году.
Откручиваем винты на корпусе и разбираем устройство. Внутри трансформатор с небольшой платой, на которой находятся ряд кнопок.
Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника из книги Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Схема устройства УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 содержит:
трансформатор Т;
силовой выпрямитель VS1, VS2;
узел защиты от перенапряжений VD17, С5;
генератор пилообразного напряжения, синхронизированный с питающей сетью VD2, VD4, VD5, R6, VD9, VT2, R10, R11, C1;
усилитель мощности импульсов управления VT1, R4, R7, R8;
выпрямитель собственных нужд VD1, VD3;
коммутатор VD6, VD7;
ключевой транзистор VT3;
элемент сравнения VT4;
интегральный регулятор тока с термокомпенсацией VT5, R13, С2, VT6;
стабилизатор напряжения системы управления VD10;
мостовой датчик цепи обратной связи по току R1, R2, R3, вторичные обмотки трансформатора;
аналог тиристора VT7, VT8, R15÷R24;
датчик э.д.с. аккумуляторной батареи VD12, VD13, СЗ;
реле времени VT9, VT10, VD14÷VD16, С4, R25÷R28.
Также можете скачать оригинальную схему на Зарядное устройство УЗС-С-12-6.3-УХЛ3.1.
Проблема скрывается на данной плате.
Вытаскиваем плату из корпуса. Она вот такая.
Позиционные обозначения элементов показаны на следующем рисунке.
С обратной стороны плата вот такая.
Пробитым оказался транзистор VT9 (КТ361Г) в узле реле времени.
Также пришлось заменить все электролитические конденсаторы на плате. Номиналы 20 мкФх16 В, 20 мкФх50 В, 100 мкФх25 В и 100 мкФх25 В.
После проделанный замен плата выглядит вот так.
Теперь подключаем зарядное устройство к аккумулятору. Аккумулятор исправно заряжается.
На зарядном устройство горят светодиоды сети и заряда.
Ранее производил осмотр автомобильного зарядного ТОРНАДО ЗУ.1618.
Зарядка и правильное использование аккумуляторов.
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
собственно, все мы постоянно сталкивается с различного вида аккумуляторными батареями, коих вокруг нас великое множество, а как ими правильно пользоваться знают далеко не все, обслуживание местами тоже дело не для всех понятное. Так что предлагаю здесь обсуждать все возникающие проблемы и искать пути их решения.
Вот первый вопрос: есть зарядное устройство —
но описания и инструкции нет, известно следующее:
узс-с-12-6.3 ухл3.1 «Сигнал»
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В, напряжение, частота сети питания 220В, 50Гц, мощность 145Вт, габаритные размеры 160-260-100 мм, регулирование тока заряда ступенчатое 1,6; 2,5; 4,0; 6,3А.
Есть автоматический режим, но ввиду возраста он может уже и отсох, на каком токе заряжать автомобильные аккумы в том числе не обслуживаемые (которых походу подавляющее большинство)?
-
Wand-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:14
Сообщение
Wand- » 04 фев 2016, 18:28.
Изначально написано PROTECTOR:
на каком токе заряжать автомобильные аккумы
\
чем меньше, тем лучше, но для данного
Изначально написано PROTECTOR:
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В
\
вопрос вообще снимается. Быстрее надоест заряжать, чем аккум перезарядиться.
Не относится к случаю, когда на зарядку ставиться 12В разряженный скажем до 6В.
-
button
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 44568
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58
Сообщение
button » 04 фев 2016, 20:48.
а я не заряжаю….
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
Сообщение
PROTECTOR » 04 фев 2016, 20:58.
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
Сообщение
PROTECTOR » 04 фев 2016, 22:10.
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
но вернемся все же к первому посту, на каком токе и сколько по времени нужно заряжать вышеуказанным зарядником?
-
chukapabra
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:30
Сообщение
chukapabra » 04 фев 2016, 23:14.
АКБ заряжается током 0,1 от номинала до полной зарядки
каковая определяется
грубо по времени
точнее по напруги на нем
еще точнее по изменению внутреннего сопротивления
ток можно и увеличить —
но упадет число циклов перезарядки
или вооще опнет)))
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
Сообщение
PROTECTOR » 04 фев 2016, 23:30.
так, т.е. если у нас 90 ач то ток 9 ампер? или я не алё?
-
button
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 44568
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58
Сообщение
button » 05 фев 2016, 00:49.
PROTECTOR писал(а):
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый
я обычно прикуриваюсь да еду )) но давненько такого не было.
последний раз года 2 назад заряжал аккум который пару лет стоял просто в гараже, конечно сел в ноль… заряжал какой-то колхозной зарядкой, ну как обычно током 110 от номинала.. поездил на нем до первых холодов тогда
-
TAURUS
- Поручик
- Сообщения: 4897
- Зарегистрирован: 05 дек 2004, 07:55
Сообщение
TAURUS » 05 фев 2016, 11:47.
тут смотря что за аккумулятор…кальцевые например нельзя допускать разряда ниже 10.8 вольт…иначе можно смело нести в мусорку …больше он изначальную емкость не выдаст…обычным кислотным это нестрашно, главное не допустить оголения пластин…
-
chukapabra
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:30
Сообщение
chukapabra » 05 фев 2016, 23:14.
Изначально написано PROTECTOR:
про кислотники интересно
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
Сообщение
PROTECTOR » 05 фев 2016, 23:52.
chukapabra писал(а):
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR писал(а):
сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
-
CMS-UA
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:33
Сообщение
CMS-UA » 06 фев 2016, 03:51.
Так это-ж на пукалки заряжать а нормальный при этом сажать
-
Lis-biker
- Фельдмаршал
- Сообщения: 76610
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:38
Сообщение
Lis-biker » 06 фев 2016, 09:05.
это универсальная штука, хотя автомобильный не пробовал.
-
chukapabra
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:30
Сообщение
chukapabra » 06 фев 2016, 09:11.
Для него нужен не дешевый источник питания 5а
Тема вроде ушла на АКБ для автомобилей?
И сколько времени будете им 120а заряжать?
А главное что он покажет и как его запрограмировать?
Если чо есть у меня аймакс
никак не разберусь как им автомобильные акб заряжать)))
-
Lis-biker
- Фельдмаршал
- Сообщения: 76610
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:38
Сообщение
Lis-biker » 06 фев 2016, 09:17.
есть инструкции на русском
большой наверное долго
-
chukapabra
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:30
Сообщение
chukapabra » 06 фев 2016, 13:18.
Изначально написано Lis-biker:
есть инструкции на русском
большой наверное долго
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
оно программируется но не бесконечно
кмк 12 часов и эррор
-
Lis-biker
- Фельдмаршал
- Сообщения: 76610
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:38
Сообщение
Lis-biker » 06 фев 2016, 13:40.
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
-
chukapabra
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:30
Сообщение
chukapabra » 06 фев 2016, 17:31.
Изначально написано Lis-biker:
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
Но уйдешь то из гаража по-любому
Тк заряжаться 5ю амперами акб будет часов 15
а забудешь-выкипит нафиг
в аймаксе вижу только один плюс-выдает емкость акб
в том числе и на комп
для всего остального есть намного дешевле зарядки
-
Lis-biker
- Фельдмаршал
- Сообщения: 76610
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:38
Сообщение
Lis-biker » 06 фев 2016, 17:37.
chukapabra писал(а):
а забудешь-выкипит нафиг
он выключится
-
Wand-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:14
Сообщение
Wand- » 06 фев 2016, 20:02.
chukapabra писал(а):
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
Ну не всегда требуется зарядить прям до 100% полностью разряженный АКБ.
чаще задача подзарядить до ‘в состоянии запустить’. И если машина стоит у подъезда (нет сети 220в), то можно использовать подобные с АКБ-донором.
Только не знаю конкретно про аймакс, как поведет при просадке U донора. Вроде на гнезде 11-18в.
-
Lis-biker
- Фельдмаршал
- Сообщения: 76610
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:38
Сообщение
Lis-biker » 06 фев 2016, 20:11.
пускачь тогда нужен.. а лучше акб вовремя менять.
-
PROTECTOR
- Поручик
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 17:33
Сообщение
PROTECTOR » 06 фев 2016, 21:44.
Lis-biker писал(а):
лучше акб вовремя
я полугодовалую упустил, что мне теперь в магаз топать?
дрыг нога и вперед молодежь все нормально, хотя индикатор серый
-
RTDS
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9459
- Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51
Сообщение
RTDS » 09 мар 2016, 14:07.
PROTECTOR писал(а):
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму?
Аккуму нужен не «вольтаж», а проистекающий из него ток. Если в заряднике есть регулировка НАПРЯЖЕНИЯ — то регулируешь все равно ориентируясь не на вольтметр, а на амперметр. ТОК смотришь.
Ну а ток — в принципе, на 10 ампер можно ориентироваться. Наиболее оптимальный в соотношении скорость/безопасность. 3-5 ампер — долго пердеть будет, больше — редкий зарядник даст….
Вернуться в «Домашнее хозяйство»
Перейти
- Пневматическое оружие
- ↳ Всё о пневматическом оружии
- ↳ Общий
- ↳ ППП
- ↳ PCP
- ↳ PCP online
- ↳ EDgun
- ↳ Компрессионное
- ↳ Углекислый уголок (CO2)
- ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
- ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
- ↳ Охота с пневматическим оружием
- ↳ Пульки
- ↳ Пострелушки
- ↳ Для начинающих
- ↳ Мастерская
- ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
- ↳ Практическое использование пневматического оружия
- ↳ Общий
- ↳ AirSoft
- ↳ Обзоры
- ↳ Пейнтбол
- ↳ Хардбол
- ↳ Варминт
- ↳ Снайпинг
- ↳ Советы по пулевой стрельбе
- ↳ Продажи
- ↳ Пневматическая барахолка
- ↳ AirSoft
- ↳ Пейнтбол
- ↳ Магазины по пневматическому оружию
- ↳ в России
- ↳ на Украине
- ↳ в Белоруси
- ↳ Другие магазины
- ↳ Запчасти, принадлежности
- Холодное и метательное оружие
- ↳ Холодное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Нож глазами владельца
- ↳ Ножи с фиксированым клинком
- ↳ Финки и другие скандинавы
- ↳ Кухонные ножи
- ↳ Специальные ножи и инструмент
- ↳ Складные ножи
- ↳ Неклинковое холодное оружие
- ↳ Клуб любителей Spyderco
- ↳ Для ценителей Спайдерко
- ↳ Samura Knives
- ↳ Китайские ножики
- ↳ Авторские и кастомные ножи
- ↳ Ножевой бой
- ↳ Кают-компания Пятой
- ↳ Метательное оружие
- ↳ Луки и арбалеты
- ↳ Рогатки и пращи
- ↳ Мастерская
- ↳ Инструментальный парк
- ↳ Кузнечное дело
- ↳ Технологии
- ↳ Заточка режущего инструмента
- ↳ Продажи
- ↳ Ножевая барахолка
- ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
- ↳ Ножевые магазины
- ↳ Барахолка мастерской
- ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
- ↳ Частные лица
- ↳ Складные ножи из мастерской
- ↳ Ножи с фиксированным клинком
- ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
- ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
- ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
- Огнестрельное оружие
- ↳ Гладкоствольное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Ружье глазами владельца
- ↳ Гладкоствольная мастерская
- ↳ Сайга
- ↳ Клуб любителей МЦ
- ↳ Продукция ИМЗ
- ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
- ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
- ↳ Клуб любителей MP-153
- ↳ Benelli Club
- ↳ Комбинированные ружья
- ↳ Куплю-продам ружье
- ↳ Запчасти, принадлежности
- ↳ Купля-продажа Сайга
- ↳ Нарезное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Винтовка глазами владельца
- ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
- ↳ Продукция КСПЗ
- ↳ Пристрелка оружия
- ↳ Высокоточная стрельба
- ↳ Всё для высокоточной стрельбы
- ↳ Релоадинг
- ↳ Страничка Neckа
- ↳ Специализированные соревнования
- ↳ Легендарные винтовки мировых войн
- ↳ Ремингтон 700 серии
- ↳ Купля-продажа винтовки
- ↳ Оружейная фирма «Орсис»
- ↳ Нарезная барахолка
- ↳ Запчасти, принадлежности
- ↳ Короткоствольное оружие
- ↳ Короткоствольное оружие
- ↳ Пистолет глазами владельца
- ↳ Короткоствол без границ
- ↳ Методика подготовки стрелка
- ↳ Стрелковые туры
- ↳ Стрелковый клуб
- ↳ Продукция Grand Power
- ↳ Продукция ИМЗ
- ↳ Продукция ЗМЗ
- ↳ IDPA
- ↳ По правилам IPSC
- ↳ Легализация короткоствольного оружия
- ↳ Травматическое оружие
- ↳ Общий форум
- ↳ Тюнинг травматического оружия
- ↳ Резинострельное оружие
- ↳ Резинострел глазами владельца
- ↳ Бесствольное оружие
- ↳ Оружие под патрон Флобера
- ↳ «Удар» и все о нем
- ↳ Продукция завода Молот
- ↳ Сигнальное оружие
- ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
- ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
- ↳ РоссИмпортОружие
- ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
- ↳ Продукция компании «A+A»
- ↳ Клуб любителей турецкого оружия
- ↳ Запчасти
- ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
- Оптика
- ↳ Оптический форум
- ↳ Общий
- ↳ Оптика глазами владельца
- ↳ Оптика для пневматики
- ↳ Прицелы
- ↳ Оптические прицелы
- ↳ Диоптрические прицелы
- ↳ Коллиматорные прицелы
- ↳ Ночные прицелы
- ↳ Открытые прицелы
- ↳ Другая оптика
- ↳ Дальномеры
- ↳ Подзорные трубы
- ↳ Фонари
- ↳ ЛЦУ
- ↳ Бинокли
- ↳ Ночная оптика
- ↳ Продажи
- ↳ Купля-продажа оптики
- ↳ Купля-продажа ночной оптики
- ↳ Магазины по оптике
- Охота и рыбалка
- ↳ Охота
- ↳ Охота глазами участника
- ↳ Охотничьи товары
- ↳ Охрана природы
- ↳ Подводная охота
- ↳ Трофейная охота
- ↳ Всё об охоте
- ↳ Выживание
- ↳ Изготовление трофеев
- ↳ Охотничьи собаки
- ↳ На охоту
- ↳ О животных
- ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
- ↳ Оружие на охоте
- ↳ Таксидермия
- ↳ СТИЧ ПРОФИ
- ↳ Горная охота
- ↳ Купля-продажа щенков
- ↳ Снаряжение патронов
- ↳ Птицы
- ↳ Прочие
- ↳ Товары для охотничьих собак
- ↳ На привале
- ↳ Рыбалка
- ↳ Общий
- ↳ Снасти
- ↳ Экипировка
- ↳ Лодки
- ↳ Наживка-приманка-прикормка
- ↳ Кухня
- ↳ Нахлыст
- ↳ Отчёты
- ↳ Соревнования-слёты-турниры
- ↳ Уловы
- ↳ Полезные приблуды
- ↳ Рыбацкие хитрости
- ↳ Куда поехать на рыбалку
- ↳ Спининг
- ↳ Троллинг
- ↳ Зимняя рыбалка
- ↳ Подводная охота
- ↳ Курьёзы
- ↳ Рыболовная барахолка
- Спортивная стрельба
- ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
- ↳ Специализированные соревнования
- ↳ ISSF — Пулевая стрельба
- ↳ IPSC
- ↳ IDPA
- ↳ Стрелковый клуб «Объект»
- ↳ Стрелковый клуб «Мишень»
- ↳ Товары для спортивной стрельбы
- ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
- ↳ БР
- ↳ ФТ/ХФТ
- ↳ Оборудование для Бенчреста
- ↳ Спортивная стрельба из пневматики
- ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
- ↳ Стендовая стрельба
- ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
- Безопасность
- ↳ Безопасное обращение с оружием
- ↳ Безопасность с пневматическим оружием
- ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
- ↳ Безопасность с травматическим оружием
- ↳ Безопасность с холодным оружием
- ↳ Безопасность для рыболова
- ↳ Безопасность для мастеровых
- ↳ Пожарная безопасность
- ↳ Общая безопасность
- Военное дело и гражданская оборона
- ↳ Военное дело
- ↳ Авиация
- ↳ Армейский раздел
- ↳ Тактическое оружие
- ↳ Артиллерия
- ↳ Баллистика
- ↳ История оружия
- ↳ ПВО
- ↳ Поиск однополчан
- ↳ Давай закурим!
- ↳ Гражданская оборона
- ↳ Гражданская оборона
- ↳ Самооборона в России
- ↳ Самооборона без оружия
- ↳ Охранная деятельность
- ↳ Технические средства охраны
- ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
- ↳ Выживание в кризисных ситуациях
- ↳ Экипировка своими руками
- ↳ Организация владельцев гражданского оружия
- ↳ Продукция компании «СПЛАВ»
- ↳ Магазины амуниции и экипировки
- ↳ Купля-продажа экипировки
- ↳ Газовое оружие
- ↳ Газовые баллончики
- ↳ Газовые пистолеты и револьверы
- ↳ Тюнинг газового оружия
- ↳ Электрошоковые устройства
- ↳ Гражданское оружие
- ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
- История оружия
- ↳ Коллекционное оружие
- ↳ Антиквариат
- ↳ Историческое холодное оружие
- ↳ Макеты и реплики оружия
- ↳ Обладателям коллекционных лицензий
- ↳ Японское холодное историческое оружие
- ↳ Дульнозарядное оружие
- ↳ Реплики холодного оружия
- ↳ Мастерская коллекционного оружия
- ↳ Документация по оружию
- ↳ Оружейные идеи
- ↳ Военно-исторические миниатюры
- ↳ Компьютерное моделирование оружия
- ↳ Популярная механика
- ↳ Книжная барахолка
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Купля-продажа антиквариата
- ↳ Купля-продажа макетов, реплик
- Обо всем
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Новости
- ↳ Правила раздела
- ↳ Пожелания покупателей
- ↳ Портативные рации
- ↳ Производители радиостанций
- ↳ Anytone
- ↳ Baofeng
- ↳ Kydera
- ↳ Boxchip
- ↳ Puxing
- ↳ Quansheng
- ↳ Tytera
- ↳ VOYAGER
- ↳ WLN
- ↳ WOUXUN
- ↳ Yiyan
- ↳ Автомобильные рации
- ↳ Baofeng
- ↳ Cobra
- ↳ Resent
- ↳ TYT
- ↳ Tytera
- ↳ VOYAGER
- ↳ Yiyan
- ↳ LPD, PMR, FRS
- ↳ CB Radio 27МГц
- ↳ Цифровые рации
- ↳ Антенны для раций
- ↳ Производители антенн
- ↳ Baofeng
- ↳ Comet
- ↳ Cte
- ↳ Diamond
- ↳ Kenwood
- ↳ Lemm
- ↳ Nagoya
- ↳ Opek
- ↳ Storm
- ↳ Аксессуары к рациям
- ↳ Батареи для раций
- ↳ Зарядные устройства
- ↳ Программаторы
- ↳ Блоки питания
- ↳ Измерительные приборы
- ↳ Гаджеты
- ↳ Разъемы и переходники
- ↳ Ретрансляторы
- ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
- ↳ Защитные чехлы
- ↳ Некондиция и б.у.
- ↳ Купля-продажа электронных устройств
- ↳ Разное
- ↳ Спутниковые телефоны
- ↳ Приёмники
- ↳ Сотовые телефоны
- ↳ GPS-навигаторы
- ↳ Коммуникаторы
- ↳ Карманные компьютеры
- ↳ Купля-продажа средств навигации
- ↳ Отдел заказов
- ↳ Заказы оружия
- ↳ Заказы ножей
- ↳ Заказы оптики
- ↳ Заказы по охоте и рыбалке
- ↳ Заказы антиквариата
- ↳ Заказы других товаров
- ↳ Книга отзывов
- ↳ Транспортный раздел
- ↳ Полноприводные автомобили
- ↳ Мотоциклы
- ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
- ↳ Дорожно-транспортные происшествия
- ↳ Купля-продажа автомобилей
- ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
- ↳ Купля-продажа водного транспорта
- ↳ Разное
- ↳ Частные объявления
- ↳ Домашнее хозяйство
- ↳ Поиск работы
- ↳ Спорт
- ↳ Компьютерные игры
- ↳ Компьютеры и программы
- ↳ Мобильные измерительные приборы
- ↳ Фонари
- ↳ Фонарная барахолка
- ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
- ↳ Медицина
- ↳ Бизнес-Клуб
- ↳ Литература и языкознание
- ↳ Мемориал
- ↳ Криминальные сводки
- ↳ Подарю
- ↳ Юмор
- ↳ Законодательство
- ↳ Законодательство
- ↳ Правовая поддержка
- ↳ Законодательство об охоте
- ↳ Оружие в СМИ
- ↳ Клуб работников правоохранительных органов
- ↳ Общение
- ↳ Организация встреч
- ↳ Знакомства
- ↳ Мужской разговор
- ↳ Отчеты, истории, куда пойти
- ↳ Отдых, путешествия
- ↳ Фотография
- ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
- ↳ Курилка
- Регионы
- ↳ Российская Федерация
- ↳ Центральный округ
- ↳ Москва
- ↳ Белгород
- ↳ Брянск
- ↳ Владимир
- ↳ Воронеж
- ↳ Вологда
- ↳ Калуга
- ↳ Коломна
- ↳ Курск
- ↳ Липецк
- ↳ Рязань
- ↳ Тамбов
- ↳ Тверь
- ↳ Тула
- ↳ Ярославль
- ↳ Северо-Западный округ
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
- ↳ Архангельск
- ↳ Карелия
- ↳ Калининград
- ↳ Мурманск
- ↳ Псков
- ↳ Южный округ
- ↳ Волгоград
- ↳ Краснодар
- ↳ Ростов
- ↳ Ставрополь
- ↳ Приволжский округ
- ↳ Башкортостан
- ↳ Ижевск
- ↳ Йошкар-Ола
- ↳ Киров
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Пенза
- ↳ Пермь
- ↳ Самара
- ↳ Саратов
- ↳ Татарстан
- ↳ Ульяновск
- ↳ Уральский округ
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
- ↳ Тюмень
- ↳ Челябинск
- ↳ Сибирский округ
- ↳ Барнаул
- ↳ Иркутск
- ↳ Кемерово
- ↳ Красноярск
- ↳ Новокузнецк
- ↳ Новосибирск
- ↳ Омск
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Владивосток
- ↳ Томск
- ↳ Хабаровск
- ↳ Чита
- ↳ Другие страны
- ↳ Украина
- ↳ Купля-продажа. Украина
- ↳ Киев
- ↳ Беларусь
- ↳ Минск
- ↳ Казахстан
- ↳ Алма-Ата
- ↳ Молдова
- ↳ Германия
- ↳ Армения
- ↳ Латвия
- ↳ Литва
- ↳ Эстония
- ↳ Другие страны
- О нашем сайте
- ↳ Информация о нашем сайте
- ↳ О сайте
- ↳ ТОП-новости
- ↳ Новости и объявление
- ↳ Референдумы
- ↳ Книга жалоб
- ↳ Ссылки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
- Частота сети — 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
- Потребляемая мощность, не более -150 Вт;
На лицевой панели расположены:
- светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- амперметр — для контроля тока заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
- кнопка «КОНТРОЛЬ»;
- светодиод «ЗАРЯД».
В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!
Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
R1, R2, R7, R8, R12, R23 | Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % | 6 | |
R3 | МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % | 1 | |
R4 | МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % | 1 | |
R5 | МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % | 1 | |
R6 | МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % | 1 | |
R9 | МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % | 1 | |
R10 | МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % | 1 | |
R11 | МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R13 | МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R14 | МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % | 1 | |
R15, R19 | СПЗ-38 — 3,3 кОм | 2 | |
R16 | ППЗ-40 — 4,7 кОм | 1 | |
R17, R24 | МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % | 2 | |
R18 | МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % | 1 | |
R20, R22 | МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % | 2 | |
R21 | МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % | 1 | |
R25 | МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % | 1 | |
R26 | МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % | 1 | |
Rш | шунт — 75 mV | 1 | |
СЗ,С10,С11 | Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ | 3 | |
С4 | К50-35-16В — 220 мкФ | 1 | |
С5 | К50-35-16В — 100 мкФ | 1 | |
С6, С7 | К50-35-25В — 220 мкФ | 2 | |
С8, С9 | МБМ-160В — 0, 1 мкФ | 2 | |
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 | Диоды КД410А | 12 | |
VD10 | КС 147 А | 1 | |
VD16 | Д816А | 1 | |
VS1, VS2 | КУ202Г | 2 | |
VD5 | Индикаторы АЛ307БМ | 2 | |
VD6 | АЛ307ГМ | 1 | |
SA1 | Кнопки П2К (с фиксацией) | 1 | |
SB2 | П2К (без фиксации) | 1 |
Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Устройство зарядное
с автоматическим
отключением
УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1
Руководство по эксплуатации
ВНИМАНИЕ!
В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.
Устройство зарядное УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1 соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в ГОСТ 2757.0-87.
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Обращаем ваше внимание, что данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Проверка работоспособности зарядного устройства
В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарею из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарею 3336 типа «Планета-2» напряжение 4,5 В; допускается использование последовательно включенных элементов 373 и 343 и др. по 1,5 В каждый — не менее 3-х элементов).
Проверку производить следующим образом:
1. Установить ручку в крайнее левое положение.
2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: «+» зажим устройства к «+» батареи; «-» зажим устройства к «-» батареи.
3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели устройства загорится светодиод СЕТЬ.
4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ÷ 10 с и величину тока устанавливать не более 3÷5 А
5. После проверки выведите ручку против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока.
Отключите зарядное устройство от сети и от батареи.
ОПЕЧАТКИ ПО ТЕКСТУ
Стр. 3, 4-я строка сверху
имеется
должно быть
Вид СПЕРЕДИ Вид СЗАДИ
Вид СЗАДИ Вид СПЕРЕДИ
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети
Диапазон установки тока заряда
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи
Габаритные размеры, не более
Потребляемая мощность, не более
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Устройство зарядное УЗ-ПА 1 шт.
Предохранитель ВП2Б-1В-4А 2 шт.
Руководство по эксплуатации 1 шт.
Упаковочная коробка 1 шт.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации устройства УЗ-ПА не допускается:
1) замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
2) механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и т. д.)
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60°С.
5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. Электрическая схема представлена на рис. 1.
С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).
На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7.
Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.
На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.
С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.
Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.
На лицевой панели (рис. 2) расположены:
светодиод 1 (СЕТЬ), сигнализирующий о включении устройства в сеть;
индикатор тока 2 для контроля тока заряда;
ручка 4 для установки тока заряда;
светодиод 5, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного (рис. 2) вьнесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка 6 (
36У) для питания переносной лампы, электропаяльника и др., и предохранитель 7.
В нижнем корпусе устройства (рис. 3) имеется ниша 3, в которую укладывается сетевой шнур 1 и контактные зажимы 4.
6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
Вынуть из ниши (рис. 3) сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку (подставку) 1 (рис. 4).
Установить ручку в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
«-» зажима устройства к « — » аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ.
Поворотом ручки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6 — 8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через (10,5±1) ч устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, причем на лицевой панели загорится светодиод.
При непредвиденном отключении сети может нарушиться 10-часовой цикл заряда, это надо учитывать при подсчете времени заряда.
При заряде глубоко разряженных аккумуляторов цикл заряда следует повторить.
7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Зарядное устройство в заводской упаковке должно храниться в проветриваемых помещениях при температуре воздуха от + 1° до +40° С, относительной влажности до 80%, при отсутствии в воздухе газов и щелочей, паров кислот, вызывающих коррозию.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации.
Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице 1.
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения
Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
- Частота сети — 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
- Потребляемая мощность, не более -150 Вт;
На лицевой панели расположены:
- светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- амперметр — для контроля тока заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
- кнопка «КОНТРОЛЬ»;
- светодиод «ЗАРЯД».
В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!
Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
R1, R2, R7, R8, R12, R23 | Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % | 6 | |
R3 | МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % | 1 | |
R4 | МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % | 1 | |
R5 | МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % | 1 | |
R6 | МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % | 1 | |
R9 | МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % | 1 | |
R10 | МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % | 1 | |
R11 | МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R13 | МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R14 | МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % | 1 | |
R15, R19 | СПЗ-38 — 3,3 кОм | 2 | |
R16 | ППЗ-40 — 4,7 кОм | 1 | |
R17, R24 | МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % | 2 | |
R18 | МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % | 1 | |
R20, R22 | МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % | 2 | |
R21 | МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % | 1 | |
R25 | МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % | 1 | |
R26 | МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % | 1 | |
Rш | шунт — 75 mV | 1 | |
СЗ,С10,С11 | Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ | 3 | |
С4 | К50-35-16В — 220 мкФ | 1 | |
С5 | К50-35-16В — 100 мкФ | 1 | |
С6, С7 | К50-35-25В — 220 мкФ | 2 | |
С8, С9 | МБМ-160В — 0, 1 мкФ | 2 | |
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 | Диоды КД410А | 12 | |
VD10 | КС 147 А | 1 | |
VD16 | Д816А | 1 | |
VS1, VS2 | КУ202Г | 2 | |
VD5 | Индикаторы АЛ307БМ | 2 | |
VD6 | АЛ307ГМ | 1 | |
SA1 | Кнопки П2К (с фиксацией) | 1 | |
SB2 | П2К (без фиксации) | 1 |
Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.