Вс 24м как заряжать аккумулятор
Выпрямители нашли широкое применение в школьном физическом эксперименте вместо ранее используемых аккумуляторов. В последние годы наиболее распространенными становятся выпрямители, выпускаемые на основе кремниевых диодов. К таким выпрямителям относятся ВС-24М и ВУП-2.
Выпрямитель ВС-24М селеновый (модернизированный) на выходное (выпрямленное) напряжение 24 В служит для получения плавно регулируемых напряжений: переменного от 0 до 30 В и постоянного (выпрямленного) от 0 до 24 В при токе нагрузки до 10 А. Выпрямитель двухполупериодный, но без сглаживающего фильтра, поэтому выпрямленный ток имеет частоту пульсаций 100 Гц.
Собран выпрямитель на трансформаторе Тр (рис. 4-35) по мостовой схеме на селеновых вентилях 1—4. Трансформатор выполнен на тороидальном сердечнике с двумя изолированными друг от друга обмотками. Сетевая обмотка I рассчитана на напряжение 220 В и имеет отвод для включения в сеть напряжением 127 В. В цепь этой же обмотки входят выключатель сети и предохранитель Пр. Вторичная обмотка рассчитана на переменное напряжение 30 В и снабжена скользящим контактом (движок Д) для плавной регулировки напряжения. К части витков обмотки II подключена лампа СЛ. Для контроля за работой выпрямителя и внешней цепи служат вольтметр V и амперметр А.
Выпрямитель ВУП-2 (универсальный на полупроводниковых приборах). Он собран на трансформаторе сетевая обмотка 1—3 рассчитана на напряжение 220 В и имеет отвод на 127 В (рис. 4-36).
Поверх сетевой обмотки размещен электростатический экран (отвод 4) в виде изолированной обмотки. Прибор имеет два самостоятельных выпрямителя: основной на обмотке с выводами 9—10 и вспомогательный на обмотке с выводами 5—7—8.
Основной выпрямитель собран на четырех диодах по мостовой двухполупериодной схеме. Он имеет сглаживающий фильтр и рассчитан на получение на выходе напряжения до 350 В. С резистора постоянно включенного на выход выпрямителя, снимается регулируемое напряжение 0—250 В. Все напряжения указаны ориентировочно, так как они зависят от нагрузки.
Вспомогательный выпрямитель с выходом собран на обмотке 5—7—8 и представляет собой два последовательно включенных выпрямителя на диодах Фильтр этого выпрямителя состоит из резисторов и конденсаторов Резисторы, кроме того, выполняют роль потенциометра и ограничительного сопротивления Поскольку полярность выходного напряжения изменяется с изменением положения движка потенциометра конденсатор фильтра бумажный.
Обмотка 11—13 служит для питания сигнальной лампы CЛ и цепей накала электронных ламп, используемых в экспериментах (6, 3 В). На переднюю панель прибора выведена ламповая октальная панель в виде разъема для включения некоторых демонстрационных приборов (СВЧ-генератора, стробоскопа и др.) с помощью многожильного кабеля.
Источник
ВС-24М (Выпрямитель селеновый (учебный) ВС-24М.)
2.1.2. ВС-24М (Выпрямитель селеновый (учебный) ВС-24М.)
Предназначен для питания различных учебных приборов и установок
током постоянного напряжения до 24 В при максимальной силе тока 10 А.
Прибор позволяет также получать переменное напряжение до 30 В при
силе тока 10 А. Выпрямитель может быть применен и для зарядки аккумуляторов.
При номинальном напряжении питающей сети и при нагрузке вторичной
цепи 10 А прибор обеспечивает получение выпрямленного регулируемого напряжения от 0 до 24 В+10% и регулируемого переменного напряжения от 0 до 30 В+10%.
Питание прибора осуществляется от сети переменного тока 127 или
Потребляемая мощность выпрямителя при максимальной нагрузке
вторичной цепи 450 Вт.
Габаритные размеры прибора в мм не более:
Ширина 200, длина 350, высота 210.
Масса прибора не более 9 кг.
2.1.2.3. Устройство прибора
В приборе применена мостовая двухплечная схема выпрямления,
позволяющая получать двухполупериодный выпрямленный ток (рис.21).
На шасси, которое одновременно является и основанием выпрямителя,
установлены понижающий тороидальный трансформатор, селеновый выпрямитель (столбик) и щиток для двух предохранителей (рис.22).
На передней стенке прибора смонтированы вольтметр постоянного тока.
Амперметр постоянного тока, сигнальный фонарь, тумблер и две пары
контактных зажимов (одна пара зажимов «+» «-», другая «
Здесь же расположена ручка плавной регулировки снимаемого
напряжения и выключатель.
Конструкция выпрямителя защищена съемным кожухом с
вентиляционными щелями, который при помощи двух винтов крепится к шасси.
В верхней части кожуха имеются две ручки, служащие для переноски
В выпрямителе использовано контрольно-измерительные приборы
постоянного тока класса точности 2,5, с пределами измерений – вольтметр от 0 до 50 В, амперметр от 0 до 10 А.
В сигнальный фонарь установлена лампа МН-6,3 В; 0,3 А.
Понижающий трансформатор устроен следующим образом. Сердечник
трансформатора тороидальной формы выполнен из плотно навитых полос электротехнической стали 341 толщиной 0,5мм. На нём намотаны первичная и вторичная обмотки. В отверстии сердечника установлены две пластмассовые накладки, которые снабжены кронштейнами для крепления трансформатора на шасси. В центре накладки установлена ось с контактной пластиной и меднографитовой щёткой (ось непосредственно соединена с ручкой регулировки снимаемого напряжения). Для обеспечения надёжного контакта меднографитовая щётка снабжена пружинящей пластинкой, которая осуществляет равномерный прижим щётки по всей плоскости вторичной обмотки. Контактная пластина и конец вторичной обмотки трансформатора соединены с плечами селенового столбика, с которого снимается напряжение на контактные зажимы «+» и «-», и непосредственно, минуя столбик с зажимами «
В качестве преобразователя однофазного переменного тока в ток
постоянного направления(выпрямленный ток) применён селеновый выпрямитель (столбик) типа 100ЕМ12ГЗ. Выпрямитель собран из селеновых элементов квадратной формы. Элементы соединены между собой по двухполупериодной однофазной мостовой схеме выпрямителя.
Селеновый выпрямитель имеет следующие основные данные:
подводимое переменное напряжение – 35 В;
выпрямленное напряжение – не менее 26 В;
выпрямленный ток – 11 А;
общее количество элементов – 12;
количество элементов в плече – 6.
При работе столбика в температуре окружающего воздуха до +35°С и
при условии соблюдения правил хранения и указаний по эксплуатации завод-изготовитель селенового столбика гарантирует срок его работы не менее 20000 часов.
Принцип действия прибора ВС-24М основан на свойстве
полупроводниковых диодов, вакуумных диодов, газотронов пропускать ток только в одном направлении
2.1.2.5. Правила пользования.
К эксплуатации выпрямителя ВС-24М допускаются лица, прошедшие
курсовое обучение и аттестацию с присвоением квалификационной группы не ниже 3, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителями и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителями».
Потребитель должен иметь инструкцию по технике безопасности и
производственной санитарии для данного прибора разработанную школой для местных условий, утвержденную в установленном порядке (КОЗТ, ст.145).
Прежде чем включить прибор, работающий должен изучить руководство
Прежде чем включить прибор, работающий должен убедиться в
исправности и правильности установки предохранителя.
Одновременно должен устанавливаться только один предохранитель:
4А для 127 В или 3 А для 220 В.
До подключения нагрузки ручку плавной регулировки снимаемого
напряжения следует переместить в нулевое положение шкалы.
При одновременном подключении к прибору нагрузки постоянного и
переменного напряжения суммарное значение тока не должно превышать
Температура абсолютного нагрева селеновых элементов выпрямителя в
любых условиях эксплуатации не должна превышать +70°С. Температура нагрева корпуса изделия при его эксплуатации не должна превышать +45°С.
Время непрерывной работы не более 45 минут.
Перед эксплуатацией прибор должен быть заземлён:
А) при наличии изолированной нейтрали прибор должен быть
присоединён к заземлителю или заземляющей магистрали
посредством отдельного ответвления;
Б) при наличии глухо заземленной нейтрали прибор необходимо
2.1.2.6. Техника безопасности.
При ремонте изделия его необходимо отключить от электрической сети.
А) включение прибора в сеть с напряжением, не соответствующим
указанному в руководстве;
Б) разборку селеновых элементов;
В) включение прибора в сеть без заземления.
При эксплуатации прибора «Выпрямитель селеновый ВС-24М» следует
учитывать следующий вид опасности: электрический ток напряжением 220 В или 127 В частотой 50 Гц.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.
Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.
Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.
Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.
Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.
Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.
Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав
Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».
статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность
Источник
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Регулятор силы постоянного тока
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
Заголовок сообщения: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 17:29:32 |
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 14:15:31 Рейтинг сообщения: 0
|
Имеется блок питания с регулируемым постоянным и переменным напряжзением от 0 до 30 в и током до 10А. Хочу использовать вместо зарядного на автомобильный аккумулятор. Подскажите самую простую схему регулятора тока (что-то типа реостата). |
Вернуться наверх |
Профиль
|
Реклама | |
|
|
Aenigma
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 19:37:32 |
||
Карма: 9 Рейтинг сообщения: 0
|
Добавить регулятор тока — это почти то же самое, что сделать зарядное устройство. Тогда лучше начать с изучения соответствующих статей. Но есть другой, более простой, путь: выставить на этом блоке питания постоянное напряжение 14 В, и подключить напрямую аккумулятор. Плюс такого способа заряда, что аккумулятор невозможно перезарядить (время заряда неограничено). Некоторые минусы тоже есть, но они несущественны. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Jmup
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 20:14:31 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Нафига реостат если регулируется напряжение? Если просто зарядить акб, никакой реостат не нужен. Напряжение на акб к концу заряда может достигать более 16в, контролировать нужно только ток и плотность электролита. Если речь о стабилизации тока, тогда дело другое. Помните, любой линейный стабилизатор напряжения/тока, на большой ток = утюг. _peccator_, напишите что конкретно Вас интересует. |
Вернуться наверх | |
_peccator_
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 20:51:14 |
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 14:15:31 Рейтинг сообщения: 0
|
Jmup писал(а): Нафига реостат если регулируется напряжение? Если просто зарядить акб, никакой реостат не нужен. … напишите что конкретно Вас интересует. Хочу использовать випрямитель ВС-24М в качестве зарядки для аккумулятора. Везде пишут, что нужно следить за процесом зарядки и менять силу тока. А на этом випрямителе регулируется только напряжение. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
Микросхемы MORNSUN – популярные решения со склада КОМПЭЛ
Компания MORNSUN производит популярные микросхемы, которые всегда доступны со склада КОМПЭЛ: изолированные и неизолированные преобразователи интерфейсов, изоляторы сигналов, преобразователи напряжения и драйверы для построения изолированных вторичных источников питания. Подробнее>> |
WandererSc
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 21:07:56 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
_peccator_ писал(а): Везде пишут, что нужно следить за процесом зарядки и менять силу тока. А на этом випрямителе регулируется только напряжение. ток тоже будет регулироватся тем же регулятором….закон Ома…. но это прошлый век, сейчас всё должно регулироватся автоматически |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Jmup
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Чт янв 26, 2012 21:11:03 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
_peccator_, кто Вам мешает регулировать силу тока напряжением? Установите напряжение на уровне напряжения на разряженном акб, подключите акб и плавно поднимайте напряжение контролируя ток. По мере заряда акб ток должен падать, а напряжение на акб расти, далее добавляйте ток регулируя напряжение. Контролируйте ток, плотность электролита и напряжение на акб, данный метод называется — зарядка постоянным напряжением. |
Вернуться наверх | |
Starichok51
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 01:11:47 |
||
Карма: 152 Рейтинг сообщения: 0
|
веселенькое занятие- неотрывно сидеть около аккумулятора, и все время подкручивать ток… |
||
Вернуться наверх | |||
Jmup
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 01:47:17 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Неотрывно — не надо… Достаточно раз в час- полтора… Если нужно подзарядить акб разово, зачем собирать стабилизатор? При зарядке любым супер-пупер автоматическим зарядным устройством контроль необходим! |
Вернуться наверх | |
WandererSc
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 01:55:58 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
Jmup писал(а): При зарядке любым супер-пупер автоматическим зарядным устройством контроль необходим! в мобильных телефонахноутбуках и т.д. аккумуляторы заряжаются автоматически, и мало кто там что-то контролирует Jmup писал(а): Если нужно подзарядить акб разово, а если ещё и в спешке, да старый аккум, который не жалко, то накрутил на максимум и пусть кипит. |
||
Вернуться наверх | |||
Jmup
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 02:44:14 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
WandererSc писал(а): в мобильных телефонахноутбуках и т.д. аккумуляторы заряжаются автоматически, и мало кто там что-то контролирует Тут все сконструировано для повседневного/ежечасного использования, проверенно именно на данном типе акб. В мобильных телефонахноутбуках и т.д. установлены контроллеры… Что позволяет не следить за зарядом, хотя один хрен и горели и взрывались… |
Вернуться наверх | |
_peccator_
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 08:31:04 |
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 14:15:31 Рейтинг сообщения: 0
|
Если зарядное на 14 В выдаст 10А , а аккумулятор 55ач, он скоро закипит. И заряжать таким методом, имхо — собирать деньги на новый. Потому и хочу поставить какой-то ограничитель тока. Думаю это не сложно. И до меня такого делали-переделали предостаточно. Должна же быть какая-нибудь простая схема. |
Вернуться наверх | |
Света
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:43:02 |
||
Карма: 160 Рейтинг сообщения: 0
|
_peccator_ писал(а): … Должна же быть какая-нибудь простая схема. Последовательно с аккумулятором — мощный проволочный резистор… |
||
Вернуться наверх | |||
_peccator_
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:45:34 |
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 14:15:31 Рейтинг сообщения: 0
|
Света писал(а): _peccator_ писал(а): … Должна же быть какая-нибудь простая схема. Последовательно с аккумулятором — мощный проволочный резистор… Тоисть реостат? А самому из чего можно сделать? |
Вернуться наверх | |
МитяРа
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:53:25 |
||
Карма: 14 Рейтинг сообщения: 0
|
Вместо реостата можно подобрать лампочку.. |
||
Вернуться наверх | |||
Starichok51
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:54:11 |
||
Карма: 152 Рейтинг сообщения: 0
|
взять автомобильных лампочек, на разную мощность. и параллельным подключением нескольких штук подобрать желаемый ток. |
||
Вернуться наверх | |||
Jmup
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 20:19:12 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
_peccator_ писал(а): Если зарядное на 14 В выдаст 10А Кто Вам сказал ставить 14вольт? _peccator_ писал(а): И заряжать таким методом, имхо — собирать деньги на новый. Глупости. Так заряжали, заряжают и будут заряжать, если конечно руки дружат с головой и правильно произрастают. В принципе, поступайте как Вам больше нравиться. |
Вернуться наверх | |
sanek546
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 21:37:29 |
||
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 08:04:10 Рейтинг сообщения: 0
|
Можно по входу лампочку последовательно поставить на 220 В. Чем мощнее, тем больше ток. |
||
Вернуться наверх | |||
Dag Xas
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Пт янв 27, 2012 22:18:05 |
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:13:35 Рейтинг сообщения: 0
|
_peccator_ писал(а): Хочу использовать випрямитель ВС-24М в качестве зарядки для аккумулятора. Везде пишут, что нужно следить за процесом зарядки и менять силу тока. А на этом випрямителе регулируется только напряжение. Я тоже использую такой выпрямитель для зарядки AGM аккумов, а они более требовательны и к току и к напряжению чем обычные СБ, если напряжение в сети плавает то будет плавать и ток зарядки , что бы этого не происходило включаю его через стабилизатор . В первую очередь устанавливаете ток равный 0,1С а когда ток упадет примерно вдвое, устанавливаете напряжение примерно 13,8-14 вольт и все. Больше усложнят его вам не нужно. |
Вернуться наверх | |
charchyard
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Сб янв 28, 2012 22:01:51 |
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 4 Рейтинг сообщения: 0
|
А Вы канда дрыгатель заводите на авто, тоже ток заряда проволочными реастатами 0,1С выставляете Или тупо даете гене, у которого может и 90А на ХХ запросто быть, просто и быстро зарядить ваш акум? Я тупо гене доверяю… И ничего, акумы по 6…7 лет служат. Боши. Я и зарядник по мотоду гены собирал: 28А «дует» несколько минут, а потом снижается до 15…10…6…3…2…1 и т.д. |
Вернуться наверх | |
Starichok51
|
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока Добавлено: Сб янв 28, 2012 22:20:45 |
||
Карма: 152 Рейтинг сообщения: 0
|
на ХХ может быть только 0 Ампер, на то он и ХХ… |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: kazbek_om и гости: 33 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Добрый день всем,
Я уже выкладывал инструкцию на один из моих зарядников Каскад 2 — (вот здесь инструкция на Каскад 2) . Дабы закончить вопрос со схемами и инструкциями на свои зарядники для АКБ остаётся выложить инструкцию и схему для очень популярного в свой время ВСА
.
Итак, поехали
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ ВСА
Выпрямительные устройства типа ВСА (в дальнейшем выпрямители) предназначены для зарядки аккумуляторных батарей, а также для использования в качестве источников постоянного (выпрямленного) тока.
Условия эксплуатации выпрямительных устройств типа «ВСА»:
— температура окружающего воздуха от минус 40 °С до 40 °С;
— относительная влажность окружающего воздуха до 80 % при температуре 20 °С.
Выпрямители типа «ВСА» допускают эксплуатацию:
— в условиях вибрации в диапазоне частот от 1 до 80 Гц с ускорением до 5 g;
— после воздействия многократных ударов с ускорением до 15 g и длительностью импульса 2÷15 мс.
Предельные условия эксплуатации выпрямительных устройств типа «ВСА»:
— температура окружающего воздуха от минус 50 °С до + 45 °С;
— относительная влажность окружающего воздуха до 98 % при температуре 25 °С.
Технические данные выпрямительных устройств типа «ВСА»
Выходные электрические параметры выпрямителей при работе на активную нагрузку приведены в таблице 2.8.
Рисунок 2.41. Принципиальная электрическая схема выпрямителя ВСА-5К (с регулировкой выходного напряжения и одним переключателем режимов SA1):
F1, F2 — предохранители; HL1 — лампа: РА1 — амперметр; PV1 — вольтметр; Rш1 — шунт; SA1 — переключатель режимов работы; T1 — трансформатор; VD1÷VD4 — полупроводниковые диоды; X1, Х2 — колодки; Х3 — панель; VZ1 — ограничитель; АБ — аккумуляторные батареи; Rн — реостат;
H1, 01, К1 — места соединения первичных обмоток;
Н2. 02, К2 — места соединения вторичных обмоток.
Рисунок 2.42. Принципиальная электрическая схема выпрямителя ВСА-111К (с регулировкой выходного напряжения и двумя переключателями режимов SA1, SA2):
F1, F2 — предохранители; HL1 — лампа: РА1 — амперметр; PV1 — вольтметр; Rш1 — шунт; SA1, SA2 — переключатели режимов работы; Т1 — трансформатор; VD1÷VD4 — полупроводниковые диоды; X1, Х2 — колодки; Х3 — панель; VZ1 — ограничитель; АБ — аккумуляторные батареи; Rh — реостат;
Н1, 01, К1 — места соединения первичных обмоток;
Н2, 02, К2 — места соединения вторичных обмоток.
Внешне выпрямители отличаются лишь наличием или отсутствием на лицевой панели ручки регулировки выходного напряжения и наличием одной или двух ручек переключения режимов работы (см. рисунки 2.40 и 2.43).
Наиболее широко распространены выпрямители ВСА-5 и ВСА-111, они более приемлемые для условий ремонтных мастерских.
Рассчитаны эти выпрямители на питание от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 и 60 Гц.
Выпрямительное устройство ВСА-5К позволяет заряжать одновременно четыре батареи типа 6СТ-90 (или 6СТ-75) или две типа 6 СТ-190 (или 6СТ-182).
Перед зарядом, пробки аккумуляторов вывертывают и аккумуляторные батареи подбирают в группу и соединяют между собой проводниками.
При этом необходимо руководствоваться следующим:
— внутри каждой группы батареи соединяются последовательно, а группы друг с другом — параллельно;
— в группы подбираются аккумуляторные батареи, которые имеют одинаковую емкость с примерно равной степенью разряженности;
— число последовательно включенных аккумуляторов должно быть таким, чтобы на каждый аккумулятор батареи (группы) приходилось напряжение не ниже 2,7 В, т. е.:
n = U/2,7,
где n — число последовательно включенных аккумуляторов, U — выпрямленное напряжение зарядного устройства.
Число групп батарей, подключаемых для одновременного заряда, принимается в зависимости от мощности источника постоянного тока зарядного устройства. Включают такое количество групп, чтобы суммарная сила зарядного тока в цепи всех групп включенных аккумуляторных батарей не превышала номинальной силы тока зарядного устройства.
После формирования группы, аккумуляторные батареи для заряда подключают к зарядному устройству (рисунок 2.41 и 2.42).
Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигнет + 45 °С, силу зарядного тока уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до + 30 °С.
Заряд батарей ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батарей. Если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 часов подряд, то это служит признаком конца заряда.
Если плотность электролита в конце заряда будет отличаться от величин, указанных в таблице 2.9, или будет отличаться более чем на 0,01 г/см3 в отдельных аккумуляторах, необходимо произвести корректировку плотности электролита при продолжающемся заряде доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, если она ниже.
Устройство выпрямителей устройства типа ВСА
Несущей конструкцией выпрямителя служит шасси, на котором смонтированы регулируемый трансформатор Т1, кремниевые диоды VD1÷VD4, предохранитель F1 в цепи переменного и F2 в цепи постоянного тока, клеммы для подключения переменного тока и присоединения нагрузки, переключатель SА1.
Для доступа к присоединительным клеммам и предохранителям в кожухе имеются закрывающиеся люки.
К шасси крепится передняя панель, на которой размещены амперметр РА1 и вольтметр PV1 в цепи постоянного тока и лампа HL1, сигнализирующая о включённом состоянии выпрямителя.
Электромонтаж выпрямителя выполнен гибким проводом.
В шасси выпрямителя имеется винт для присоединения заземляющего провода.
Принцип работы выпрямительных устройств типа ВСА
Напряжение сети через переключатель SA1 и предохранитель F1 подается на первичную обмотку понижающего трансформатора Т1.
Переменное регулируемое напряжение со вторичной обмотки через контактные щетки регулятора напряжения подается на кремниевые диоды VD1÷VD4.
Выпрямленное напряжение поступает на выходные клеммы «+» и «—» через переключатель SA1 и предохранитель F2.
Выпрямители обеспечивают плавную регулировку выпрямленного напряжения двумя ступенями: «I» ступень от О до 50 % и «II» ступень от 50 % до номинального значения выпрямленного напряжения, при этом перекрытие между ступенями составляет не менее 0,5 вольта.
Переход с одной ступени на другую производится переключателем SA1, а регулирование напряжения в пределах каждой ступени осуществляется вращением ручки регулятора напряжения.
Для защиты кремниевых диодов от перенапряжений, возникающих в момент коммутаций, в схеме предусмотрен ограничитель VZ1.
Указания о размещении и монтаже выпрямительных устройств типа ВСА
Для работы выпрямители должны располагаться в сухих отапливаемых, освещаемых помещениях.
В помещении, где расположены выпрямители, недопустимы кислотные, щелочные и другие агрессивные пары.
Выпрямители не следует располагать вблизи предметов, излучающих тепло (отопительные приборы, сильно греющиеся машины и пр.).
К установленному для эксплуатации выпрямителю должен быть обеспечен свободный доступ воздуха.
В помещении, в котором работают выпрямители, должны быть предусмотрены возможность — заземления выпрямителей и подвода питающих кабелей.
Указания по технике безопасности
Запрещается снимать кожух, открывать люки и производить любой ремонт при включенном в сеть выпрямителе.
Перед вводом в эксплуатацию выпрямитель обязательно заземлить.
Подготовка выпрямительных устройств типа ВСА к эксплуатации.
После длительного пребывания выпрямителей в пути или хранения на складе, выпрямители надо хорошо просушить, после этого их можно включить на нагрузку.
До начала эксплуатации необходимо произвести внешний осмотр выпрямителя и убедиться в исправности, проверив его под напряжением.
Проверку произведите в следующем порядке:
— ознакомьтесь с расположением элементов управления и сигнализации;
— установите выключатель сети в положение ОТКЛ.;
— откройте боковые люки и присоедините провода от сети переменного тока и нагрузки к соответствующим клеммам выпрямителя;
— заземлите выпрямитель;
— установите переключатель на 1-ю ступень и, вращая ручку регулятора напряжения, установите максимум напряжения и тока на первой ступени. Затем, не возвращая регулятор напряжения в исходное положение, установите переключатель на 2-ю ступень и, вращая ручку регулятора, следите за показаниями вольтметра.
При этом выпрямленное напряжение при номинальном токе должно быть не менее тех значений, которые указаны в табл. 2.8.
Порядок работы выпрямительных устройств типа ВСА
Аккумуляторная батарея должна подготавливаться для зарядки согласно инструкции по эксплуатации и уходу за аккумуляторами. Перед включением батареи на зарядку проверяется её полярность.
Зарядку батарей производите в следующем порядке:
— убедившись, что выпрямитель отключен от сети, присоедините батарею, строго соблюдая соответствие полярности клемм батареи и выпрямителя (плюс к плюсу и минус к минусу);
— проверьте по вольтметру правильность подключения и исправность заряжаемой батареи;
— выведите ручку регулятора на минимальное напряжение;
— включите выпрямитель и производите зарядку в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторов;
— по окончании зарядки отключите выпрямитель от сети и нагрузки.
Следите, чтобы в процессе зарядки зарядный ток не превышал 12 ампер для выпрямителя ВСА-5К и 8 ампер для выпрямителя ВСА-111К.
В случае эксплуатации выпрямителей при температуре окружающего воздуха свыше 35°С необходимо снизить нагрузку на выпрямителе на 20 %.
Не подавайте на выпрямитель переменное напряжение выше номинального. Допускается повышение напряжения сети не более чем на 10 % за счет возможного колебания напряжения сети, но при этом номинальная нагрузка должна быть снижена не менее, чем на 10 %.
Допускается слабое точечное искрение под контактными щетками регулируемого трансформатора. При увеличении искрения выпрямитель следует отключить от сети, снять кожух и провести очистку контактной поверхности вторичной обмотки трансформатора от накопившейся пыли, после чего закрыть кожух и включить выпрямитель.
Нахождение щеток в неизменном положении при номинальной нагрузке допустимо не более 3-х часов.
Объем и периодичность контрольно-профилактических работ
Периодически, не реже одного раза в месяц, выпрямители необходимо продувать воздухом для удаления пыли с зачищенной (открытой) поверхности вторичной обмотки трансформатора и кремниевых диодов. Скопление пыли на оголенных дорожках вторичной обмотки может привести к искрению двигающихся по ней щеток и выходу из строя выпрямителя.
Один раз в 6 месяцев проверяйте состояние винтовых креплений, гаек.
При формовке новых батарей и зарядке щелочных аккумуляторов, необходимо для уменьшения зарядного тока включить в цепь постоянного тока регулируемое сопротивление (реостат).
В случае длительной эксплуатации выпрямителей при относительной влажности воздуха до 98% на поверхности выпрямителя могут появиться следы коррозии; в этом случае необходимо крепеж с наружной стороны и ручку выпрямителя покрыть техническим вазелином или другой антикоррозийной смазкой.
Характерные неисправности и методы их устранения
Перед началом ремонта отсоедините питающую сеть и нагрузку!
При установке новых диодов, взамен вышедших из строя, не прилагайте к изолированному выводу диода усилия, превышающие 1 кг. Не производите затяжку гаек с усилием более 15 кг/см.
Пайку диода ведите бескислотным флюсом, избегая попадания расплавленного припоя на корпус диода. Не касайтесь нагретым паяльником корпуса диода!
При пайке монтажного провода к выводу диода (минусу) температура пайки не должна превышать 250°С, а время пайки — 3-х секунд.
Транспортирование и хранение выпрямительных устройств типа ВСА
Помещение, в котором производится хранение выпрямителей, должно быть сухим, с температурой окружающего воздуха не ниже 10 °С и не выше 40 °С, с относительной влажностью воздуха не больше 80 %. Наличие в воздухе кислотных и других агрессивных примесей недопустимо.
При получении выпрямителей их необходимо просушить путем подключения на номинальную активную нагрузку на время не менее 2-х часов или поставить для просушки в помещение с температурой 35 °С. После просушки нужно возобновить консервацию и хранить выпрямители в сухом помещении.
Думаю кому-то будет полезна данная информация, тем более зарядник достаточно распространённый.
На этом разрешите откланяться.
с уважением,
MavickMV
Материал из Виртуальный музей и справочник — Радиотехника ХХ веки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ВС-24М | |
|
|
Год начала выпуска | 1961 |
Выпрямитель селеновый «ВС-24М» выпускался с 1961 года. Заменил собой выпрямитель «ВС-24». Также предназначен для получения регулируемого напряжения переменного тока от 0 до 30 В и постоянного (пульсирующего) от 0 до 24 В. Питание выпрямителя осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В или 127 В частотой 50 Гц. Максимально допустимая сила тока нагрузки 10 А. Выпрямитель предназначался для школ и находил применение в опытах по физике.
Примечания
Макеты страниц
Выпрямители нашли широкое применение в школьном физическом эксперименте вместо ранее используемых аккумуляторов. В последние годы наиболее распространенными становятся выпрямители, выпускаемые на основе кремниевых диодов. К таким выпрямителям относятся ВС-24М и ВУП-2.
Выпрямитель ВС-24М селеновый (модернизированный) на выходное (выпрямленное) напряжение 24 В служит для получения плавно регулируемых напряжений: переменного от 0 до 30 В и постоянного (выпрямленного) от 0 до 24 В при токе нагрузки до 10 А. Выпрямитель двухполупериодный, но без сглаживающего фильтра, поэтому выпрямленный ток имеет частоту пульсаций 100 Гц.
Собран выпрямитель на трансформаторе Тр (рис. 4-35) по мостовой схеме на селеновых вентилях 1—4. Трансформатор выполнен на тороидальном сердечнике с двумя изолированными друг от друга обмотками. Сетевая обмотка I рассчитана на напряжение 220 В и имеет отвод для включения в сеть напряжением 127 В. В цепь этой же обмотки входят выключатель сети и предохранитель Пр. Вторичная обмотка рассчитана на переменное напряжение 30 В и снабжена скользящим контактом (движок Д) для плавной регулировки напряжения. К части витков обмотки II подключена лампа СЛ. Для контроля за работой выпрямителя и внешней цепи служат вольтметр V и амперметр А.
Выпрямитель ВУП-2 (универсальный на полупроводниковых приборах). Он собран на трансформаторе сетевая обмотка 1—3 рассчитана на напряжение 220 В и имеет отвод на 127 В (рис. 4-36).
Рис. 4-36
Поверх сетевой обмотки размещен электростатический экран (отвод 4) в виде изолированной обмотки. Прибор имеет два самостоятельных выпрямителя: основной на обмотке с выводами 9—10 и вспомогательный на обмотке с выводами 5—7—8.
Основной выпрямитель собран на четырех диодах по мостовой двухполупериодной схеме. Он имеет сглаживающий фильтр и рассчитан на получение на выходе напряжения до 350 В. С резистора постоянно включенного на выход выпрямителя, снимается регулируемое напряжение 0—250 В. Все напряжения указаны ориентировочно, так как они зависят от нагрузки.
Вспомогательный выпрямитель с выходом собран на обмотке 5—7—8 и представляет собой два последовательно включенных выпрямителя на диодах Фильтр этого выпрямителя состоит из резисторов и конденсаторов Резисторы, кроме того, выполняют роль потенциометра и ограничительного сопротивления Поскольку полярность выходного напряжения изменяется с изменением положения движка потенциометра конденсатор фильтра бумажный.
Обмотка 11—13 служит для питания сигнальной лампы CЛ и цепей накала электронных ламп, используемых в экспериментах (6, 3 В). На переднюю панель прибора выведена ламповая октальная панель в виде разъема для включения некоторых демонстрационных приборов (СВЧ-генератора, стробоскопа и др.) с помощью многожильного кабеля.