Зид 50 актив руководство

  • Страница 1 из 44

    МТ М О П Е Д 3-х К О Л Е С Н Ы Й «ЗИД 50-02» 955000090021, 955000090051 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Открытое Акционерное Общество “Завод им. В.А. Дегтярева”

  • Страница 2 из 44

    2

  • Страница 3 из 44

    ВВЕДЕНИЕ Мопед дорожный «ЗиД 50-02» с импортными комплектующими, изготовленный ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» — качественная модель грузового мопеда с рабочим объемом двигателя 50 см3, предназначенный как для деловых поездок, так и для перевозки различных грузов массой до 100 кг. Мопед обладает

  • Страница 4 из 44

    Рис. 1. Внешний вид мопеда «ЗиД 50-02» ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОПЕДА «ЗиД 50-02» Основные данные Габаритные размеры: длина, мм, не более высота, мм, не более ширина, мм, не более 2350 1150 1050 Колея задних колес, мм, не более 940 Дорожный просвет, мм, не менее 150 База, мм, не более 1610 Масса

  • Страница 5 из 44

    Технические параметры: Максимальная скорость при эксплуатации, км/ч, не более 50 при эксплуатации с грузом, км/ч, не более 30 Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км, (данная величина не является контрольной и зависит от условий эксплуатации мопеда) 3 Тормозной путь в соответствии с ГОСТ Р

  • Страница 6 из 44

    Воздушный фильтр полиуретановый Зажигание электронное, бесконтактное Система запуска электростартер, кикстартер Сцепление Силовая передача: многодисковое в масляной ванне Управление сцеплением ручное Коробка передач в одном блоке с двигателем, три передачи вперед и одна — задний ход Переключение

  • Страница 7 из 44

    Тормоза барабанного типа, с раздельным механическим приводом на переднее и задние колеса, диаметр тормозных барабанов 125 мм Колеса спицевые Шины переднего и задних колес 2,50/85-16, модель Л-264 ГОСТ 5652-89 Седло Источник энергии одноместное Электрооборудование: Необслуживаемая аккумуляторная

  • Страница 8 из 44

    Переключатель «день-ночь» с аварийным выключателем зажигания и кнопкой запуска стартера 47500. Выключатель сигнала торможения ножного тормоза ВК 854Б. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза. Прерыватель указателей поворота 25.3747. Щиток приборов со спидометром 68.3802, двумя фонарями контрольных

  • Страница 9 из 44

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Эксплуатация 3-х колесного мопеда требует определенной специфики вождения, отличной от 2-х колесного мопеда. Поэтому во время первых поездок следует быть очень осторожным, пока не убедитесь в своих возможностях управления мопедом. Обращаем Ваше внимание на управление мопедом, в

  • Страница 10 из 44

    ПОДГОТОВКА МОПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ (производится торгующей организацией с обязательной отметкой в паспорте) При подготовке нового мопеда к эксплуатации выполните следующие операции: — удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется влажным протирочным материалом, с последующей

  • Страница 11 из 44

    Внимание! В процессе эксплуатации мопеда в выпускной системе образуется конденсат, который скапливается в нижней части выпускной трубы и может являться причиной затрудненного запуска двигателя из-за попадания конденсата в камеру сгорания. Для слива конденсата периодически вывертывайте винт из

  • Страница 12 из 44

    рекомендованному графику (см. таблицу 1). 12

  • Страница 13 из 44

    Меры предосторожности в начальный период эксплуатации нового мопеда Не допускайте работу двигателя с чрезмерно высоким числом оборотов при езде на низших передачах, при работе на холостых оборотах и не превышайте скоростей, указанных в таблице: Максимально допустимая скорость во время обкатки, км/ч

  • Страница 14 из 44

    Избегайте резко, «до юза», тормозить на повороте — это одна из вероятных причин возникновения заноса. 14

  • Страница 15 из 44

    Рис. 2. Механизмы управления и приборы 1 — фонарь задний; 2 — указатель поворота задний левый; 3 — рычаг переключения передач; 4 — зеркало заднего вида; 5 — указатель поворота передний левый; 6 — фара; 7 — указатель поворота передний правый; 8 — рычаг ножного тормоза; 9 — рычаг кикстартера; 10 —

  • Страница 16 из 44

    МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ (см. рис. 2) Подрессоренный руль с помощью кронштейнов мягко соединен с телескопической вилкой и может быть установлен в удобное для водителя положение. Его крепление к верхней траверсе производится через резиновые сайлентблоки, что снижает уровень вибрации на руле.

  • Страница 17 из 44

    Спидометp 14 вмонтиpован в панель пpибоpов, имеет два счетчика пpобега «суммарный» и суточный, и указатель скоpости. Ручка сброса показаний счетчика суточного пробега 16, с помощью этой ручки обнуляются показания счетчика суточного пробега. Комбинированный переключатель 47600 производства КНР,

  • Страница 18 из 44

    Предохранитель ПР119Б-01, 12 В, 10 А предназначен для защиты бортовой сети от короткого замыкания, расположен под седлом на раме с правой стороны. Реле включения стартера 34600/1P50FMG представляет собой электромагнит с мощной контактной группой. При нажатии на кнопку запуска электростартера

  • Страница 19 из 44

    Проверка уровня масла. 1. Установите мопед на горизонтальной площадке. 2. Выньте из двигателя щуп уровня масла поз. 6 (рис. 4) и протрите его стержень. Не вкручивая, опустите щуп в масло, выньте его и убедитесь, что граница масляной пленки находится между верхней и нижней отметками на стержне. В

  • Страница 20 из 44

    Система питания двигателя Топливо подводится к каpбюpатоpу из топливного бака чеpез кpаник и топливный шланг. Подготавливая мопед к выезду, пpовеpьте систему питания двигателя. Одной из главных пpичин износа цилиндpа, поpшня, поpшневых колец, коленчатого вала и дpугих деталей двигателя является

  • Страница 21 из 44

    Снятие и установка переднего колеса Для снятия переднего колеса выполните следующее: — поставьте мопед на подставку высотой 200…300 мм; — с помощью регулировочного винта 3 и контргайки 4 отсоедините трос переднего тормоза 2 от тормозного рычага переднего колеса 14 (рис. 10); — гибкий вал привода

  • Страница 22 из 44

    Рис. 8. Привод заднего колеса 1 — гайка М14х1,5; 2 — шплинт; 3 — шайба; 4 — муфта ведущая; 5 — пружина; 6 — колодки тормозные с накладками; 7 — маятник; 8 — полуось; 9 — подшипник; 10 — кольцо 47; 11 — сальник ступицы; 12 — звездочка ведомая; 13 — болт М6х28; 14 — гайка М6; 15 — рычаг тормозной

  • Страница 23 из 44

    Рис. 9. Проверка натяжения цепи 1 — верхняя направляющая цепи; 2 — цепь; 3 — нижняя направляющая цепи. Регулировка привода выключения сцепления Привод выключения сцепления регулируется винтом регулировочным 5 и гайкой специальной 4 (рис. 4). Придерживая гайку специальную 4 (рис.4), винтом

  • Страница 24 из 44

    Рис. 10. Тормоз переднего колеса 1 — труба руля; 2 — трос переднего тормоза; 3 — винт регулировочный; 4 — контргайка; 5 — кронштейн рычага переднего тормоза; 6 — запирающий рычаг стояночного тормоза; 7 — рычаг управления передним тормозом; 8 — переключатель; 9 — рукоятка управления дросселем; 10 —

  • Страница 25 из 44

    Рис. 11. Тормоз заднего колеса 1 — делитель; 2 — тяга тормозная передняя; 3 — планка тормозная; 4 — планка привода включателя стоп-сигнала; 5 — пружина; 6 — рычаг ножного тормоза; 7 — ось; 8 — тяга тормозная задняя; 9 — рычаг тормозной; 10 — гайка М6 специальная; 11 — контргайка. Техническое

  • Страница 26 из 44

    Рис. 12. Основания тормозных колодок 1 — основание тормозных колодок переднего колеса; 2 — рычаг тормозной переднего колеса; 3 — болт М6х28; 4 — гайка М6; 5 — рычаг тормозной заднего колеса; 6 — основание тормозных колодок заднего колеса; 7 — болт ограничитель; 8 — шайба 6.65Г; 9 — шайба 6; 10 —

  • Страница 27 из 44

    Стояночный тормоз Стояночный тормоз служит для удержания мопеда на месте, во время непродолжительной стоянки. Для того чтобы поставить мопед на стояночный тормоз, необходимо нажать на рычаг управления передним тормозом. Зафиксировать запирающий рычаг, который будет удерживать тормозной рычаг в

  • Страница 28 из 44

    Внимание: никогда не снимайте блок пробок. Аккумуляторная батарея не требует добавления воды и электролита. Регулярно, раз в месяц, контролируйте заряженность аккумуляторной батареи измерением напряжения на ее клеммах. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6

  • Страница 29 из 44

    — отметьте на экpане высоту центpа фаpы; — включите ближний свет фаpы и отpегулиpуйте его таким обpазом, чтобы центp светового пятна находился на 10 см ниже центpа фаpы; — закpепите фаpу в этом положении. Регулиpовку света фаpы пpоизводите 1 — 2 pаза в сезон или по необходимости после замены

  • Страница 30 из 44

    Рис. 14. Схема электрическая принципиальная

  • Страница 31 из 44

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОПЕДА Техническое обслуживание мопеда производится для обеспечения его надежной и долговечной работы. Техническое обслуживание имеет особое значение в начальный период эксплуатации мопеда, когда происходит приработка механизмов. Поэтому в начальный период техническое

  • Страница 32 из 44

    Рис. 15. Схема электрическая соединений 32

  • Страница 33 из 44

    Таблица 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Периодичность обслуживания 1 Перед каждым выездом После пробега 500 км После пробега 4000 км и далее через каждые 4000 км пробега Краткий перечень работ 2 Проверьте: уровень масла в картере; наличие топлива в баке; работу фары и заднего фонаря,

  • Страница 34 из 44

    Таблица 2 Место смазки 1 Коробка передач Фильтpующий элемент воздушного фильтpа Гибкий вал пpивода спидометpа Подшипники колес ТАБЛИЦА СМАЗКИ Пробег, км Наименование 500 4000 смазки 2 3 4 + + Моторное масло SAE15W-40 SE + + Моторное масло SAE15W-40 SE + Моторное масло SAE15W-40 SE + Литол-24

  • Страница 35 из 44

    1 Троса управления Противоугонное устройство 2 3 + 4 Масло, применяемое для коробки передач + Масло, применяемое для коробки передач 5 Снимите с мопеда, промойте и тщательно смажьте Заполните скважину замка 3-4 каплями масла Примечание. Если Вы меняете масло в двигателе и решили самостоятельно

  • Страница 36 из 44
  • Страница 37 из 44

    Таблица 3 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОПЕДА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Признаки неисправности 1 Возможная Метод причина определения неисправности неисправности 2 3 Ходовая часть Стук передней вилки Большой люфт рулевой колонки в упорных подшипниках Стук в заднем амортизаторе Утечка масла из амортизатора

  • Страница 38 из 44

    1 Не держит передний тормоз Тормоз греется 2 Осмотрите Отрегулируйте свободный ход рычага После регулировки тормоза не держат Неправильная регулировка, отсутствует свободный ход Поставьте мопед на подставку и проверьте свободное вращение колес Кулачки в основании тормозных колодок заклиниваются в

  • Страница 39 из 44

    1 2 3 4 Электрооборудование Двигатель не запускается (нет искры) Неисправен коммутатор Определите с Замените блок помощью заведомо исправного подставного блока Перегорают нити Неисправен Определите с Замените блок лампы регулятор помощью заведомо напряжения исправного подставного блока Сигнал

  • Страница 40 из 44

    1 Не горит лампа заднего света 2 3 Задний фонарь Ф3-1-01 Дефект лампы. В Определите лампе перегорела осмотром нить накала. Неисправна проводка. Неисправен Определите с переключатель помощью «день-ночь» контрольной лампы Плохой контакт в соединениях При нажатии на рычаги тормозов лампа сигнала

  • Страница 41 из 44

    1 При включении стартера якорь не вращается или вращается медленно 2 3 Стартер 34700/1Р50FMG-В Перегорел или Лампа нейтрали не отсутствует горит предохранитель Неисправна или При включении полностью стартера лампа разряжена нейтрали гаснет аккумуляторная батарея Неисправна Не поступает контактная

  • Страница 42 из 44

    СПИСОК ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОТЕХНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «ЗАВОД ИМ. В.А. ДЕГТЯРЕВА» 1. г. Астрахань, а/я 83, ООО «Техсервис», тел. 34-75-88, 34-73-88. 2. г. Брянск, ул. Вокзальная,71, ТСП «Ковровец», тел. 57-07-84. 3. г. Вологда, ул. Воркутинская,1, ЧП Фокин, тел.

  • Страница 43 из 44

    Оглавление Стр. Введение 4 Техническая характеристика мопеда «ЗиД 50-02» 5 Меры безопасности 10 Подготовка мопеда к эксплуатации 10 Пуск двигателя 11 Рекомендации по вождению мопеда 12 Механизмы управления и приборы 15 Двигатель 17 Карбюратор 18 Ходовая часть 19 Электрооборудование 26 Техническое

  • Страница 44 из 44
  • Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».

    Дизайн

    Серебристый Зид 50

    Недостатки

    Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.

    Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.

    ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные «Карпаты» и «Риги». Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.

    Двигатель

    Синий мопед Пилот фото

    Трансмиссия

    Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.

    Ходовая часть и тормоза

    Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама, механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.

    Электроника

    Приборная панель ЗиД Пилот 50

    Вес и габариты

    Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг, а снаряженный — около 100 кг. Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.

    Управляемость

    Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.

    Расход топлива

    2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.

    Технические характеристики

    Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:

    1. Размеры и комфорт. Длинна мокика с кузовом 2350 см, ширина 1050см, высота 780см, кузов не создаёт проблем во время езды. Сидение для водителя мягкое и комфортное, ручки руля на удобной высоте. За водителем на сидении легко помещается ещё один человек.

    2. Двигатель и КПП. Мощность двигателя 2,72 лошадиные силы, объем цилиндра 50 см3. При данных параметрах на ровной дороге при средней нагрузке скорость мокика достигает 50 км/час. При этом двигатель достаточно экономичный, расходует всего 2,2 литра на 100 км. Система охлаждения воздушная, использует потоки встречного воздуха при движении. Коробка передач механическая, 3-ступенчатая. Имеется задняя скорость.
    3. Тормоза. Барабанные, способны резко остановить даже гружёный трайк.
    4. Подвеска. Подвеска имеет комплект амортизаторов, что делает езду даже по бездорожью мягкой и удобной.
    5. Колёса. Лёгкие, надувные, одинакового диаметра. Это позволяет покупать сразу комплект резины и камер, не вспоминая разницу в размерах между передним и задними колёсами.
    6. Дополнительная комплектация. В дополнительную комплектацию входят зеркала заднего вида, поворотники и мощная передняя фара, также имеется сигнал.

    Ремонт и тюнинг

    Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.

    Ремонт

    Серый Зид, вид сбоку

    Запчасти

    Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.

    Тюнинг

    Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.

    Модификации мотоцикла

    Черный Зид 50 в лесу фото

    Первая ласточка

    ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и «Пилот», двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50–01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.

    Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 «Пилот», она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.

    Плюсы и минусы

    Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.

    Преимущества

    Вид сбоку сверху

    • Малый вес. Справиться с мокиком смогут все.
    • Простая конструкция. Разобрать, починить, собрать мопед ЗиД обратно — без проблем, даже если это ваш первый байк.
    • Надёжный двигатель. Трансмиссия тоже не отличается ломучестью.
    • Неплохие подвески. Они уверенно справляются с дорогами без асфальтового покрытия.

    Недостатки

    • Отсутствие пассажирских подножек. Байк рассчитан строго на одного человека.
    • Слабые тормоза.
    • Объём бензобака ЗиД 50 — всего 6 литров.

    Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50

    Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.

    Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.

    Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.

    Отзывы владельцев

    Зид 50 — мой первый байк!! Помню впечатления свои — едет мощно, на ямах можно даже скорость не снижать, тормозит уверенно! Проблем иногда подкидывал, карб сдох через пару недель, в остальном нормально. Давно уже продал, конечно, но воспоминания приятные остались. Александр, Пушкино.

    До сих пор храню лифановскую модификацию в деревне, летом катаюсь до магазина и по делам. Простенький и надежный дрын, знай себе масло меняй вовремя и катайся, сколько влезет. Только свечки помирают часто. Дмитрий, Тула.

    Хороший для своей эпохи мопед, но сейчас он конкуренции не выдерживает, любой дешевый китайский скутер ему не уступит. В нынешних реалиях не рекомендую. Борис, Комсомольск-на-Амуре.

    Вывод

    Мотоцикл ЗиД 50 Пилот отлично подходит в качестве первого байка, на котором можно научиться основам езды. Простая конструкция поможет научиться разбираться в конструкции мототехники, а солидный дорожный просвет даст возможность проехать там, куда не рискнут соваться владельцы многих больших байков.

    Технические характеристики

    Мощность: 2.7 Л.с.
    Крутящий момент: 2 Нм Нм
    Тип Двигателя (расположение цилиндров): 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные)
    Количество цилиндров: 1
    Объем двигателя: 49 см3
    Тип охлаждения: Воздушное охлаждение
    Трансмиссия: 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем
    Привод: Цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца)
    Рама: Стальная
    Вес: 87 кг
    Емкость бака: 6 л.
    Максимальная скорость: 50 км/ч
    Колесная база: 1300 мм

    Обзор модельного ряда

    Модельный ряд состоит из следующих моделей:

    Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.

    1. ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
    2. ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
    3. ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.

    В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Это моя первая запись и здесь я хочу оставить свой рассказ про самые запоминающиеся мотоциклы моей жизни .В 14 лет я как и все мальчишки гонял на велосипеде, но как не многие очень сильно мечтал о мотоцикле ! В сарае у моего деда стоял красный мопед Зид 50 Пилот .В один прекрасный день, я взял ключи от сарая, прыгнул на велик и помчался смотреть на него :) Это был мопед ДЕТСТВА моего отца, он изрядно запылился пока там стоял за кучей всякого гаражного барахла . Было очень не просто маленьким пацаном совладеть с мопедом, для меня он был очень тяжёл, но у меня было огромное желание хотя бы на нем посидеть . В итоге у меня получилось его вывести на улицу, я принялся его вытирать, что бы хотя бы посидеть на нем ) Далее нужно было уговорить родных, что бы они мне разрешили его забрать и научили меня на нём ездить . Это было очень не просто (((
    Длилось это около месяца и вот я стою возле дома в шлеме на заведенном мопеде и спрашиваю отца как на нём передвигаться ? Он мне показал рычаг сцепления, рассказал для чего оно нужно, так же показал ручку газа, но я и без него знал : где она и для чего))) Объяснил как переключать скорости, ну и конечно показал как тормозить . На этом мои обучения закончились и отец ушёл в дом .
    Перед тем как путью тронуться я естественно раз 20 заглох . Ну а потом все пошло как по маслу .

    Полный размер

    31 марта 2013 год, Кстати, на улице ещё лежал снег, но дорога уже была чиста .

    С этим мопедом я узнал о всех узлах и внутренностях мотоцикла . Уже тогда я научился перебирать поршневую группу, настраивать карбюратор и производить своевременное обслуживание мопеда . Спасибо большое моему отцу, что он не оставил меня один на один с мопедом, а помогал как делом, так и советом .
    Так как этот мопед имеет задний моно-амортизатор, не плохой ход передней вилки, то я думал что он «кроссовый».Да и к тому же у меня не было прав и прямая дорога лежала в поля . Я каждый день катался, получал бесценный опыт .Восторгу не было границ . Я научился въезжать в крутые горки, на прямых участках выжимал из каждой скорости по максимуму, в некоторых местах пытался подпрыгивать и как мне казалось, что у меня не плохо получалось )

    Благодаря мопеду я нашёл себе новых друзей, записался в секцию-картинг и ещё много много всего .
    Время шло, мои потребности росли, для этого были нужны деньги и я устроился работать на стройку .
    После чего я захотел сменить свой мопед на 4-х тактный, что бы навсегда забыть проблему о смешивание бензина с маслом !
    Я накопил на новый мопед — Зид 50 Актив .
    Ради него мы проехали больше 100 км !)

    29 июля 2013 год. Вот же он)

    Это был мопед в отличном состояние «из под деда» с 50 кубовым двигателем и коробкой ПОЛУАВТОМАТ, так же он имел какой то отвратительный, выгоревший цвет .
    Первым делом мне захотелось его перекрасить )
    Я снял весь пластик, сошкурил с него весь блеск и принялся за покраску .Обтекатель фары на тот момент мне показался не красивым и я купил морду от питбайка, вот что получилось .

    Дальше 50 кубов мне стало мало и я сменил поршневую на 72 кубовую . Поехал значительно лучше :)
    Мне очень сильно не нравился узкий руль, поэтому я на авито нашёл широкий руль и кроссовое переднее крыло .

    В этот день я первый раз перевернулся на мотоцикле, когда попытался въехать в непосильную гору, на вершинке которой, разместилась наша беседка ) В итоге был сломан новый руль (((

    Сезон подошел к концу . Начался мототоксикоз, я постоянно ходил в гараж, что бы посидеть на мотоцикле, протереть его тряпочкой, ведь я его очень сильно любил )))
    Зашиповал заднюю стандартную резину болтами и пару раз выезжал на покатушку ))) но так как второй покрышки на переднее колесо не было, я не мог его зашиповать, а падать не особо хотелось (
    На заднее колесо была установлена петрошина с восхода, очень нравилась ! Хорошо гребла в грязи и дала лучшею устойчивость на асфальте.
    Зима была длинной и я решил полностью переделать двигатель на 110 кубов !
    Я закупился новыми запчастями :
    1)коленвал на 110 кубов
    2)цпг в сборе
    3)головка цилиндра
    4)более длинная цепь грм
    5)новые ролики грм
    6)длинные шпильки
    7)комплект прокладок
    Ну и началась постройка движка, было очень сложно половинить двигатель в первый раз и конечно не обошлось без поломок (
    Я сломал игольчатый подшипник и вилку переключения передач !(
    Пришлось просверлить глушак, и вместо бумажного фильтра установил пропитанный поролон .Что бы дать мотоциклу свободно дышать .
    Но зато когда я его собрал, всё притер и настроил у меня получился просто супер классный мопед на полуавтомате с мотоциклетной вилкой переключения передач . Вместо N-1-2-3-4 по кругу у меня получилось 1-N-2-3-4 это было похоже на секвентальную коробку спортивного болида ) . Я вложил в него всю свою душу и кучу времени и денег, а он преподнес мне огромный опыт, после которого я перебрал все изломанные движки своих друзей )

    Время шло и даже этого 110 кубового зверька мне стало мало . Я решил его продать своему другу, который его убил (((

    Я потом ему снова перебирал мотор, так как у него заклинила коробка передач, а потом он и вовсе рассыпался ((( Наверное не нужно было двум лосям под 80 кг гонять на одном маленьком мокике и выжимать из него все соки ))))
    В заднем маятнике для тяжелых водителей было просверлено несколько отверстий, что бы можно было изменять наклон заднего моноамортизатора .
    Я работал и очень долго копил на настоящий взрослый мотоцикл .
    Выбирал китайский мотоцикл из :
    Lifan 200 GY-5
    Irbis TTR 250 cross
    Motoland xr 250
    Irbis TTR 250 R и аналогов
    Сразу же назревает вопрос, почему Китайский мотоцикл ? Да потому что живого нормального японца за такие деньги не найти ! за 35 тысяч в 2015 году я нашёл у мужика в сарае 2 тактную Yamaha Yz 80,

    по его словам в ней было 25 л.с. . Но либо я на ней ездить не умею, либо она реально не ехала . Но ощущения были хуже чем от моего первого мопеда Зид 50 Пилот . Скажу одно, что подвеска работала просто бомбически . Когда я его пригнал к своему дому, отец был на работе ! Пока я его отмывал, как раз приехал папа и увидев данный аппарат взял его прокатиться . Когда он на нем поехал по нашей улице, из каждого окна появились недовольные зеваки, потому что крутил он его просто беспощадно, но кроме как дыма и звука больше ничего он нам не продемонстрировал . Всего скорее проблема была в буксующем сцепление . Мы с папой долго совещались и всё таки решили его вернуть . Думаю жители моей улицы вздохнули с облегчением )))

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие ооо с тремя учредителями пошаговая инструкция
  • Руководство сибирского военного округа
  • Глиатилин флаконы для питья инструкция по применению взрослым
  • Таблетки ноотропил для чего применяются инструкция по применению взрослым
  • Аудиторское мнение не может быть выражено ранее даты письменного заявления руководства потому что