Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Войти или зарегистрироваться
руководство по эксплуатации ЗИЛ-433110 АМО ЗИЛ 2004г
Тема в разделе «Документация», создана пользователем xxmaxx, 19 мар 2017.
-
xxmaxx
Механик- Сообщения:
- 120
- Симпатии:
- 52
- Адрес:
- Беларусь
- Автомобиль:
- 130 + 4331 вышки
- Имя:
- Макс
вот ссылка
https://drive.google.com/open?id=0B-UtUClVQbElYUJ6alZoQXdCazA
xxmaxx,
19 мар 2017
#1
zil131, Roger Wilco, Сашко и 3 другим нравится это.
-
Roger Wilco
Ученик- Сообщения:
- 78
- Симпатии:
- 12
- Адрес:
- Россия
- Автомобиль:
- Зил 4331
Спасибо большое! Распечатал, изучаю ))
Roger Wilco,
10 мар 2019
#2 -
zil131
Разнорабочий- Сообщения:
- 46
- Симпатии:
- 1
- Адрес:
- Московская область
Зеркало файла
zil131,
10 апр 2019
#3 -
Фармозон
Салага- Сообщения:
- 1
- Симпатии:
- 0
- Адрес:
- Казань
- Автомобиль:
- ЗиЛ 4331
- Имя:
- Марат
Ссылка уже не работает ((
Фармозон,
8 июн 2021
#4 -
Oleg65
Убежденный автомобилист
Команда форума- Сообщения:
- 7.558
- Симпатии:
- 2.756
- Адрес:
- Майкоп
- Автомобиль:
- ЗиЛ-4331 509+9ст
- Имя:
- Олег
Зеркало работает.
Oleg65,
8 июн 2021
#5
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)
Поделиться этой страницей
- Ваше имя или e-mail:
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить меня
С начала 80-х годов прошедшего столетия ведет родословную обширное семейство грузовых автомобилей на базе модели ЗИЛ-4331, выпускавшееся потоком три десятка лет.
Оно включает более десяти серийных модификаций, среди которых нет ни одной неудачной, каждая – с целевым и практическим применением, в том числе и средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.
Общая информация
Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.
В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.
Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.
Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.
Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.
При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.
Кабина и рабочее место водителя
Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:
- внутренний салон;
- подкапотное пространство.
Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.
Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.
Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:
- капот,
- крылья,
- облицовка радиатора,
- боковые подножки.
Обе двери по сторонам имеют:
- опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
- поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
- замки, закрываемые ключом снаружи;
- стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
- вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.
Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.
Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.
Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.
Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.
При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.
Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:
- колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
- рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
- нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.
Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.
Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.
Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.
Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.
В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:
- закрываемые воздухозаборники;
- симметричные воздуховоды с вентилятором.
Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.
Рама модели
Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.
Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.
В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:
- лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
- пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.
На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.
Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.
Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.
Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.
Мотор, сцепление и КПП
Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.
Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).
Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.
Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.
От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.
На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.
В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.
Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.
Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.
Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.
Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.
Колесные элементы ходовой части и подвеска
В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:
- два передних колеса;
- двойные задние;
- одно запасное, подвешенное справа на раме.
Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.
При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.
Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.
Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.
Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:
- на передней – не более 2,21 т;
- на задней – менее 2,3 т.
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.
Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:
- главный трансмиссионный;
- колесные, барабанного типа.
Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:
- системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
- системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.
Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.
В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.
Цепи электропитания, топливо, комплектность
Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.
Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.
Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.
Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.
Емкость для горючего составляет 170 литров. Рекомендуемым изготовителем топливом служит бензин АИ-92. Объем бака, в зависимости от условий, в состоянии обеспечить дальность поездки от 450 до 690 километров.
Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».
Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:
- утеплительными чехлами;
- системами охлаждения кабины;
- дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
- микропроцессорной системой зажигания;
- системой подогрева мотора перед пуском;
- брусом от подката.
В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Известны ли вам отличительные особенности новых комбайнов Кейс различных серий?
В этой статье можно разобраться с основными модификациями МАЗ-5334 и их техническими характеристиками.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Главная »
- Товары »
- Нехудожественная литература »
- Туризм. Путеводители. Транспорт »
- Транспорт »
- Устройство и обслуживание автомобилей »
- Российские автомобили
от 2180 р. до 3638 р.
-
Автор(ы): Кузнецов А.;
-
Издатель: ИД Третий Рим
-
ISBN: 978-5-88924-222-21, 978-5-91770-254-4
-
все характеристики
-
ID: SKU205523
Описание
Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций. Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ.
Смотри также Характеристики.
О книге
Издатель | ИД Третий Рим |
Автор(ы) | Кузнецов А. |
Переплет | Мягкая бумажная |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 208 |
ISBN | 978-5-88924-222-21,978-5-91770-254-4 |
Возрастные ограничения | 12 |
Сравнить цены
Цена от 2180 р. до 3638 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт
5/5 |
3638 р. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги история цены |
|
Читай-город
5/5 |
2180 р. история цены |
|
Book24
5/5 |
Минимальные сроки доставки. |
|
Буквоед
5/5 |
Круглосуточно работает call-центр |
|
МАЙШОП
5/5 |
один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года |
|
Яндекс.Маркет
5/5 10000 отзывов |
||
СберМегаМаркет
5/5 |
||
54 ms.
Книги где автор: Кузнецов А.
Искать всё
Российские автомобили — издательство «ИД Третий Рим»
Категория 1744 р. — 2616 р.
Российские автомобили — издательство «ИД Третий Рим» »
4 ms.
Книга представляет собой руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева модели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138 и их модификаций. В нем подробно описаны конструкция и принципы работы узлов, агрегатов и систем автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-138, которые широко использовались (некоторые используются и до сих пор) в различных отраслях народного хозяйства. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и узлов, даны основные правила технического обслуживания автомобиля. Указан перечень работ по переоборудованию автомобиля для работы на газовом топливе.
- Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации
- Техническая характеристика автомобиля
- Органы управления и контрольно-измерительные приборы
- Эксплуатация нового автомобиля
- Двигатель
- Агрегаты шасси
- Электрооборудование
- Кабина, капот, платформа и седельно-сцепное устройство
- Техническое обслуживание автомобиля
- Автомобиль ЗИЛ-138 и его модификации
- Бензиновая резервная топливная система
- Пуск двигателя на газовом топливе
- Пуск двигателя на бензине
- Переоборудование двигателя
- Контроль качества установки газовых баллонов
Примеры страниц книги
Бесплатно скачать книгу
ЗИЛ 130 (ассенизатор ) переделка
Не удалось скачать книгу? Напишите об этом в комментариях, и ссылка обязательно будет обновлена!
Источник: russoauto.ru
Издание предоставляет читателям наиболее актуальную информацию о шасси ЗиЛ-130. Книга содержит данные о том, как правильно эксплуатировать ЗиЛ-130, а также данные о нюансах проектирования автомобиля и касается вопросов строения шасси.
Формат: djvu
Десятое по счету, дополненное и исправленное, издание этого популярного пособия дает информацию, необходимую для использования ЗиЛ-130 с максимальной эффективностью. На страницах вы найдете описание уникальных разработок, которые впервые появились именно на данном типе авто.
Зил 130 по трассе .
Формат: djvu
В представленном перечне деталей ЗиЛ-431410 (ЗиЛ-130) имеется описание всего, что нужно для того, чтобы осуществить эксплуатацию и ремонт данного автомобиля различных модификаций. Даются характеристики гидроусилителя, шарниров, а также коробки передач и др.
Популярное
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания (Scania)
Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации ЗиЛ-131А и ЗиЛ-131В
Шасси автомобиля ЗиЛ-130
Автомобильный двигатель ЗиЛ-130
Автомобиль ЗиЛ-164А и его модификации
Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и
- Вопросы и ответы
- Конфиденциальность
- Пользовательское соглашение
- Правообладателям
- Контакты
Источник: avtobase.com
Кузнецов А.С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ 130, 431410, 131
М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. — 272 с.
В практическом руководстве описаны диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилй ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 131Н, 131НА, 131НВ, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810 на базе готовых запасных частей, даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля. При ремонте рекомендуется пользоваться специальными инструментами и приспособлениями.
Издание адресовано владельцам автомобилей ЗИЛ-130, -431410, работникам инженерно-технических центров и станций технического обслуживания, автохозяйств, ремонтных мастерских и учащимся техникумов, профтехучилищ.
Содержание
Введение
Двигатель
Сцепление автомобиля
Коробка передач автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410
Карданная передача
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131н)
Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)
Ведущий мост автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)
Шасси автомобиля ЗИЛ-131
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кабина и платформа
Специальное оборудование автомобиля ЗИЛ-131
Техническое обслуживание автомобиля
Модернизация автомобилей ЗИЛ-130
Приложения
Источник: www.studmed.ru