Знак онлайн оплаты почта россии инструкция

Знак онлайн-оплаты (ЗОО) – новый вид государственных знаков почтовой оплаты письменной корреспонденции, который печатается на конверте с помощью обыкновенного принтера.

ЗОО — это альтернатива франкированию, не требующая дополнительного оборудования и специального технического сопровождения. Уникальный знак выпускается в информационной системе Почты России, клиент получает его онлайн и может напечатать самостоятельно, используя любой черно-белый струйный или лазерный принтер.

Услугой воспользовались уже более 6 тысяч юридических лиц, а количество писем, оплаченных знаком онлайн-оплаты, превысило 20 миллионов.

При использовании ЗОО вы можете объединить процессы формирования и оплаты писем, что невозможно при использовании бумажных марок или франкировании.

Воспользуйтесь знаком онлайн-оплаты для своей компании, если хотите:

  • избежать затрат на обслуживание франкировальных машин;
  • сократить время на подготовку корреспонденции к отправке;
  • оплачивать исходящую корреспонденцию онлайн;
  • контролировать расходы на почтовые услуги с помощью баланса в личном кабинете.
  • заключите договор на услуги почтовой связи https://dogovor.pochta.ru (не требуется, если договор уже был заключен ранее);

  • сформируйте счет в Личном кабинете и оплатите его;
  • подготовьте партию писем к отправке, используя способ оплаты «Знак онлайн-оплаты».

1. Знак Онлайн Оплаты

2. Знак онлайн оплаты (ЗОО)

Знак онлайн оплаты – новый вид знаков почтовой оплаты
(далее – ЗПО),
сгенерированный в информационной системе ФГУП «Почта России», наносимый на отправления печатным
способом.
Утвержден с 01.07.2019 (приказ Федерального агентства связи №97 от 14.06.2019)
Предпосылки запуска Знака Онлайн Оплаты
Цифровизация и технологизация общества, поколение «цифровых людей»
Тренд «упрощения» услуг, нежелания людей разбираться в деталях и частностях
Развитие онлайн сервисов для замещения физических услуг как для людей, так и для бизнеса
Государственная стратегия цифровизации
Новое ЗПО – возможность создать в онлайн канале электронную альтернативу
физическому франкированию

3. Формат Знака Онлайн Оплаты (ЗОО)

Макет конверта с ЗОО
Формат ЗОО
QR–код содержащий обезличенную
информацию о почтовом отправлении
Плата (стоимость) пересылки, руб. коп.
Индекс ОПС сдачи отправления
Дата сдачи/приема Знака онлайн оплаты
Уникальный идентификационный номер отправления
ЗОО имеет прямоугольную форму и состоит из двух частей: QR кода и знака почтовой оплаты (в совокупности — информационное клише)
Размер ЗОО в целом:
o
по горизонтали должен равняться 70 мм (25 мм — QR + 5 мм пробел + 40 мм — знак почтовой оплаты)
o
по вертикали должен равняться 25 мм
Размер QR кода: 25 мм х 25 мм
Размер знака почтовой оплаты: 25 мм х 40 мм
Наносится красками черного цвета

4.

Сравнение процессов ЗОО и нанесения оттиска ФМ
ЗОО
Нанесение оттиска ФМ
Клиент:
Клиент:
Разрыв в бизнес процессе:
o подготовка партии писем в ЛК отправителя;
o нанесение ГЗПО/ШПИ в ОПС;
o запрос по остатку счета через ОПС;
2. Затраты на услугу «Нанесение оттиска ФМ» или затраты на
техническое обслуживание ФМ
1.
1.
2.
3.
Интеграция с сервисами Личного кабинета (далее – ЛК) отправителя
(otpravka.pochta.ru)
Оптимизация внутренних бизнес процессов: предпочтовая подготовка,
оплата и формирование отчетных документов в единой точке
Сокращение финансовых затрат за счет отказа от услуги «Нанесение
оттиска ФМ»
Процесс по использованию ЗПО:
Нанесение
оттиска ФМ
Подготовка партии
И пакета документов
(ф.103)
обработка почты в ОПС
Проверка баланса клиента
Нанесение оттиска ФМ
Знак онлайн
оплаты
Подготовка партии, нанесение оттиска ГЗПО и
пакета документов в ЛК
обработка почты в ОПС
логистика
доставка
логистика
доставка

5. Процесс для Юридических лиц – пользователей ЛК

Процесс сдачи партий отправлений Юридическими лицами
ВХОД
на
https://otpravka.pochta.ru
УПРАВЛЕНИЕ БАЛАНСОМ
Списание средств с онлайн-баланса
клиента, обновление статуса знака
онлайн оплаты и сверка с 1С
ВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТА
Подготовка авансового счета в
личном кабинете для
последующей оплаты
СДАЧА ПК с ЗОО В ОПС
Автоматическое занесение данных в
бухгалтерские системы
Предприятия после приема.
ОПЛАТА СЧЕТА
Клиент оплачивает счет
удобным ему способом
ПОПОЛНЕНИЕ БАЛАНСА
Автоматическое пополнение баланса
клиента в личном кабинете после
появления данной информации в банкклиенте
ЗНАК ОПЛАТЫ
Генерация знака онлайн оплаты в
информационной системе
предприятия и печать его на
отправлениях
ПОДГОТОВКА ПАРТИЙ
Автоматическое присвоение ШПИ,
формирование конвертов/ярлыков,
расчет тарифа

6.

Критерии участия в опытной эксплуатации
Критерии:
Преимущества для клиента:
Регистрация в ЛК (личном кабинете) Почта России
Экономия затрат на дополнительные услуги
(нанесение оттиска франкировальной машины)
Отправка только заказных писем, либо готовность
разделить отправку (заказные с ЗОО, простые через
франкирование)
Экономия времени и ресурсов сотрудников на
сдачу ПК в ОПС
Готовность формировать партии и проводить оплату
через ЛК
Готовность печатать оболочку (лицевую часть
конверта) на принтере

В отношениях Почты и клиента марка выступает эквивалентом денег и показывает, что отправление, на которое она наклеена, оплачено. Казалось бы, что технологичного можно придумать для кусочка бумаги с клеевым слоем? Оказывается, марка, как и деньги, постепенно переходит в цифру. Самое интересное в такой трансформации — причины перемен. В этой статье разберёмся, как и почему знак почтовой оплаты (марка) меняла свой облик.

Почему вообще нужно было что-то менять?

Когда вы отправляете одно письмо, не так уж сложно прийти в отделение, купить марки и
приклеить их на конверт. Но большая часть почтовых отправлений приходится на письма и бандероли от компаний, а это сотни или тысячи штук в день только от одного отправителя. Для таких объемов нужен более простой способ отмечать факт оплаты, иначе придётся нанимать на приклеивание марок отдельного человека или заказывать услугу у Почты. Так на смену марке стали приходить другие знаки почтовой оплаты: маркированные конверты, открытки, оттиски специальных машин. Новые, более удобные для отправителя способы стали вытеснять старые, помогая улучшать бизнес-процессы как со стороны клиента, так и со стороны Почты.

Первая альтернатива маркам

Первая попытка оптимизировать маркировку отправлений для предприятий произошла в 1924 году. Тогда для обработки больших партий (более 100 шт.), ввели ручные франкировальные штемпеля, заменившие почтовые марки. Штемпеля облегчили оформление писем и бандеролей — вместо продажи и наклеивания марки, сотрудники Почты получали наличные и ставили на отправление штамп об оплате.

image
Оттиски штемпелей Саровского почтового отделения 1910-х годов, источник

Механизация

Позже, чтобы ускорить нанесение отметок, стали использовать механизированные устройства — франкировальные машины. Первая машина, появившаяся в СССР, называлась «Франкотип». Компании заключали договор с Почтой и получали право самостоятельной франкировки почтовых отправлений или передавали письма для нанесения оттисков в отделения связи. На устройстве, в зависимости от веса и вида отправления, меняли трёхзначное число суммы почтового сбора, а также дату отправки, название и адрес организации. Чтобы машина заработала, нужно было пополнить баланс устройства — внести деньги в почтовую кассу и дождаться сотрудника Почты, который выставлял сумму на счетчике. Из-за того, что было невозможно настраивать и отслеживать баланс удаленно, подготовка машин к работе отнимала много сил и времени.

Переход в онлайн

С 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины подключили к единой информационной системе Почты России, что позволило дистанционно пополнять и отслеживать баланс машин. С этого момента начали использовать новые устройства, способные обмениваться данными с серверами Почты, чтобы в реальном времени сверять баланс клиента и количество оплаченной корреспонденции. Переход на новый знак оплаты произошел в соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованным и вступившим в силу 6 февраля 2017 года.

Обновленный оттиск франкировальной машины представляет собой сочетание информационного клише, знака почтовой оплаты и двумерного матричного штрихкода в котором хранится информация о регистрационном номере машины, идентификатор клиента и статус оплаты.

image
Оттиск современной франкировальной машины

Но такой способ нанесения оказалось сложно масштабировать из-за дороговизны. Чтобы пользоваться онлайн-франками, нужно покупать и обслуживать дорогую машину или тратить время и деньги на франкирование в отделении.

Самостоятельная печать знаков оплаты

Учитывая все, чего не хватало в предыдущей версии знака, Почта создала новый формат: QR-код, который генерируется по запросу пользователя в информационной системе Почты. Такой знак можно напечатать на конверте на обычном принтере. Отправители уже поступают так с адресами. В знаке зашиты основные характеристики отправления: стоимость доставки, дата, индексы отправителя и получателя и т.д. Использование нового знака оплаты избавляет отправителя от необходимости заказа франкировки или покупки марок в отделениях и ускоряет подготовку отправлений. Пополнить баланс знака онлайн-оплаты можно через личный кабинет Отправки.

image
Знак онлайн-оплаты на конверте

Что будет дальше?

Вряд ли франки станут общедоступными, так как для них нужно дорогое оборудование. А вот знак онлайн-оплаты может стать привычным форматом даже для обычных отправителей. Сейчас его применяют только компании в рамках опытной эксплуатации и только для заказных писем и бандеролей. Но мы планируем подключить знак онлайн-оплаты и к простым письмам, а также сделать его доступным для частных лиц. А это значит, что скоро любой пользователь сможет подготовить письмо к отправке на домашнем оборудовании — оплатить отправку онлайн и сразу напечатать QR-код на конверте на черно-белом принтере.


Создание знака онлайн-оплаты является частью тренда «Почты России» по созданию удобных цифровых сервисов для бизнеса. Если вы хотите принять участие в цифровизации крупнейшего логистического оператора страны — ждём вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Как думаете, исчезнут ли марки?


61.54%
Да, будущее за цифровыми решениями
32


38.46%
Нет, марки всё равно останутся
20

Проголосовали 52 пользователя.

Воздержались 2 пользователя.

Евгений Биятов/РИА Новости

Новая система оплаты запускается в пилотном режиме для регистрируемой письменной корреспонденции. В рамках проведения опытной эксплуатации функционал доступен только для юридических лиц — корпоративных клиентов, заключивших договор с ФГУП «Почта России», уточняется в сообщении почтового предприятия.

С помощью электронного сервиса по обработке и генерации QR-кода клиенты «Почты России» смогут в личном кабинете самостоятельно вносить предоплату за услуги, запрашивать необходимое количество знаков онлайн-оплаты, распечатывать с помощью принтера знаки на конвертах и, таким образом, подтверждать оплату пересылки. В отделении почтовой связи, куда поступит письмо, код распознают с помощью сканера. В знак онлайн оплаты закладывается ключевая информация об отправлении, место сдачи почтового отправления, его вид и тариф.

Новый сервис «Почты России» позволит клиентам оптимизировать бизнес-процесс предпочтовой подготовки и избежать расходов на оплату дополнительных услуг по нанесению знаков почтовой оплаты или покупку и обслуживание франкировальной машины, в том числе обучение персонала работе с ней. Благодаря новому электронному сервису клиент сможет всё делать самостоятельно, экономя средства.

«Запуск новой системы онлайн оплаты осуществляется в рамках последовательной оцифровки услуг и бизнес-процессов «Почты России», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон. — Сервис позволит повысить качество обслуживания клиентов, а также снизить издержки. В рамках пилотирования планируется провести нагрузочное тестирование сервиса, апробировать новые бизнес-процессы в части приёма, пересылки, вручения письменной корреспонденции с нанесёнными знаками онлайн оплаты, создать оптимальные интерфейсы взаимодействия, в том числе трансформировать и улучшить пользовательский опыт клиентов — юридических лиц. В будущем планируется сделать данный сервис доступным и для физических лиц».

Знак онлайн оплаты – новый вид государственных знаков почтовой оплаты, сгенерированный в информационной системе АО «Почта России», наносимый на отправления печатным способом.

  • Утвержден приказом Федерального агентства связи №97 от 14.06.2019
  • Приказ Федерального агентства связи №266 от 17.12.2019 (изменение цвета на черный)

Знак онлайн оплаты облагается НДС.

Использование знака онлайн оплаты предполагает формирование партии только через бизнес-сервис Отправка писем и посылок и самостоятельное нанесение информации (в том числе ЗОО) на оболочку почтового отправления.

Для использования «Знака онлайн оплаты» необходимо:

  • Быть зарегистрированным/Зарегистрироваться в сервисе Отправка писем и посылок;
  • Оставить заявку на подключение онлайн-баланса через менеджера.

Информация о порядке подключению к сервису Отправка писем и посылок и онлайн-балансу доступна по ссылке.

Pochta.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Азитромицин 125 мг для детей инструкция по применению цена
  • Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов
  • Судостроительный завод вымпел руководство
  • Руководство пользователя ncalayer
  • С новым годом 2021 руководство