Звездные империи руководство

Автор: Максим Яранцев

В статье представлен обзор настольной игры «Звездные империи» с описанием игрового процесса, правил, дополнений и мнением автора об игре.

В далеком будущем человечество, освоило космос и колонизировало другие планеты. Традиционные государственные формы правления сменились корпоративными. Земля и ее колонии стали управляться группой корпораций называющей себя «Торговая федерация». Слизни — существа ставшие первой инопланетной формой жизни с которой встретилось человечество. И большинство первых встреч закончилось тотальным истреблением людских колоний. Видя неспособность Федерации противостоять Слизням часть приграничных колоний объединились в независимую «Звездную империю». Империи удалось создать сильную армию, которая одинаково эффективно держалась на расстоянии от агрессивно настроенных Слизней и не менее, воинственной Федерации.

Не прекращающиеся войны со Слизнями привели к тому, что некоторые промышленные и добывающие сектора были полностью отрезаны от Федерации. Живя в постоянном страхе истребления и не имея возможности связаться с остальной частью человечества, эти сектора пошли на отчаянные меры. Они создали культ технологий, воспевающий использование новаторской робототехники и автоматизации для создания мощных оборонительных средств способных восполнить недостаток живой силы. И поскольку даже лидеры секторов верили в то, что технологии — их спасение, вскоре технология стала их богом!

Об игре

«Звездные империи» — это колодостроительная игра с открытым противостоянием 2 игроков на космическую тематику. Дополнительно купленные копия игры или дополнения к игре, позволяют увеличить количество игроков с 2 до 6, разнообразить игру различными игровыми режимами, а также существенно дополнить игровую колоду. Игра вышла в далеком в 2013 году, но и по сегодняшний день остается востребованной! За все эти годы к «Звездным империям» вышло множество дополнений. О тех дополнениях, которые были локализованы для отечественного рынка на момент написания статьи, я также расскажу в этом обзоре.

Авторы игры не стоят на месте и постоянно поддерживают свое детище. Так, например, у игры есть официальный сайт, по игре проводятся чемпионаты, к настолке систематически выходят дополнения.

Партия в «Звездные империи» занимает в среднем 15 минут, но все зависит от режима. По данным BGG уровень сложности игры составляет 1.93 из 5. Если сравнивать, например, с колодостроем немного иного рода — «Тиранами Подземья», то Тиранты немного сложнее — 2.57 из 5.

В России игру в 2015 году локализовала компания Hobby World. На момент публикации статьи, базовая коробка игры занимает 136 место на BGG и 257 на «Тесере».

Комплектация базы

В базовую коробку с игрой входит 80 карт торговой колоды, 10 карт исследователей и два комплекта стартовых колод (16 карт разведчиков и 4 карты штурмовиков).

Кроме этого в коробке вы найдете правила и карты для подсчета уровня влияния игроков. Но этими картами не очень удобно пользоваться. Да и зачем если существует множество приложений для подобных задач на подобии Live Counter.

Правила игры

Цель игры — снизить до 0 очки влияния оппонента. Каждый игрок начинает партию со стартовой колоды и 50 очками влияния. Возле игроков формируется торговый ряд. Он состоит из 5 карт, которые случайным образом выходят из торговой колоды. Покупая карты из торгового ряда игроки создают свою уникальную колоду, которой пытаются уничтожить оппонента и защититься себя.

Ход игры состоит из трех фаз: основная, фаза сброса и фраза добора. Во время основной фазы игроки покупают и разыгрывают карты, применяют свойства своих баз и разыгранных кораблей, атакуют противника и его базы. В фазе сброса перемещают разыгранные корабли и оставшиеся на руках карты в стопку сброса. В фазе добора набирают в руку пять новых карт.

Правила очень простые, осваиваются за одну партию и очень быстро рассказываются.

Игровые режимы

«Звездные империи» — это классическая дуэльная колодостроительная игра. Но кроме классической дуэли, ради которой все покупают игру, существуют и другие режимы рассчитанные на трех игроков и более. Но у всех этих режимов есть один небольшой минус — даунтайм. При игре вдвоем все происходит очень динамично. Однако при игре большим составом ожидание своего хода может достигать нескольких минут. Ну и, как следствие, теряется динамика игры. Но не смотря на это, в некоторые режимы мы играем с огромным удовольствием! Давайте рассмотрим каждый из них.

Куча-мала

Игровой режим рассчитан от трех игроков и более. Название режима говорит само за себя. В свой ход игрок может разыгрывать карты против любых соперников. В любых сочетаниях и последовательности.

Не редко при игре в данном режиме появляются союзы. Но важно помнить, что выигрывает только один. Поэтому бывшие союзники очень быстро становятся предателями! Именно этой особенностью режима — сомнительный союз на грани предательства, и интересна куча-мала.

Охотник

Режим также подходит для трех игроков и более. И если в предыдущем режиме была полная анархия, в режиме «охотник» игрок может атаковать только соседа слева, а уничтожать базы как соседа слева, так и соседа справа.

Не плохой режим. Но проблема в том, что твоя победа во многом зависит от того как вы сели за столом. Так игроки с низким уровнем игры могут стать живым щитом для сильных игроков. И пока ты доберешься до сильного игрока, что бы приступить к его уничтожению, убивая слабых сидящих по левую руку от тебя, игрок справа заковыряет тебя до смерти.

Гидра

Режим для четверых или шестерых игроков. Игроки делятся на две команды по 2 (двухголовая гидра) или 3 (трехголовая гидра) игрока. У каждой команды 75 или 100 общих очков влияния соответственно. При этом у каждого игрока своя личная колода и своя рука и своя стопка сброса.

Интересный режим. Игроки одной команды могут совместными усилиями уничтожать базы противников и совместно оплачивать покупку карт из торгового ряда. Совместная покупка карт в этом режиме самое интересное. Почему? Дето в том, что во всех описанных выше режимах в начале партии у игроков мало денег и они не могут купить себе в колоды дорогие и сильные карты. А в этом режиме в колоды можно покупать с первых ходов самые сильные карты из торгового ряда!

Император

Режим исключительно для шестерых игроков. «Император» — это командная игра в котором у каждого игрока своя личная колода, своя рука и своя стопка сброса. В каждой команде выбирается один игрок императором, а два других становятся адмиралами. Императоры садятся друг напротив друга, а адмиралы по обе стороны от императоров. У императоров по 60 очков влияния, у адмиралов — по 50. Адмиралы могут разыгрывать свои карты только напротив сидящего адмирала противника. Уничтожив адмирала противника, адмирал может атаковать императора противника. Император может атаковать любого игрока команды противника. Интересным моментом режима является возможность переформирования колод игроков одной команды путем переноса карт из одной стопки сброса в стопку сброса любого игрока своей команды.

Не смотря на то, что мы играем в этот режим не часто (не всегда найдется 6 человек готовых сыграть в «Звездные империи»), он один из любимых! Смущает только даунтайм. Пока походят 5 игроков и очередь дойдет до тебя, можно утомиться в ожидании.

Налет

Вот и дошла очередь до нашего любимого режима! Кроме того, что в этом режиме очень интересно играть за босса, «налет» можно разложить на любой состав от 3 до 6 игроков.

В этом режиме игроки выбирают одного «босса», остальные становятся «налетчиками». Цель налетчиков — уничтожить босса совместными усилиями. Босс преследует аналогичную цель — уничтожение налетчиков. В зависимости от количества налетчиков у босса разное начальное влияние (от 50 до 90). Кроме этого, босс во время фазы добора получает большее количество карт (от 7 до 8). Налетчики же стандартно имеют 50 очков влияния на старте и получают по 5 карт. Они ходят по отдельности, однако урон нанесенный базам босса не обнуляется до начала хода босса. Налетчики могут смотреть карты друг друга и обсуждать стратегию.

В этом режиме игрок за босса при минимальных бонусах в виде увеличенного начального влияния и дополнительных 2 или 3 картах должен уничтожить от 2 до 5 игроков! Только вдумайтесь в это! ОДИН против ПЯТЕРЫХ! Мне кажется тот, кто осилит пятерых игроков может смелом называть себя мастером «Звездных империй!

Дополнения

К данной игре было создано огромное множество дополнений! Официально в России на момент написания статьи выпущено четыре дополнения — «Звездные империи: Гамбит» (2015), «Звёздные империи: Колониальные войны» (2017), «Звёздные империи: Фронтир» (2019), «Звездные империи: Альянс» (2021).

Гамбит

«Звездные империи: Гамбит» — это самое первое дополнение, которое можно купить как отдельно, так и в составе, так называемого, подарочного издания. В подарочное издание входит базовая версия игры «Звездные империи» и собственно дополнение «Гамбит». Дополнение несамостоятельное, т.е. для полноценной игры вам обязательно потребуется базовая версия игры или «Звёздные империи: Колониальные войны», или «Звёздные империи: Фронтир». «Гамбит» содержит сразу пять мини-дополнений:

  • базы и корабли;
  • эскадры и крепости;
  • персонажи;
  • события;
  • гамбиты.

Все мини-дополнения в любом составе, кроме «Гамбиты», можно замешать в колоду базовой версии игры. Дополнение «Гамбиты» играется по особым правилам.

Базы и корабли

Простое мини-дополнение. Дополняет колоду 12 новыми картами. И все. Просто, приятно, но мало.

Эскадры и крепости

Еще 12 новых карт. Возникает вопрос: «Зачем нужно было делать из 24 новых карт два мини-дополнения?». Видимо у авторов был свой тайный замысел.

Персонажи

Вот тут уже немного поинтересней. В игру добавляются 12 персонажей, которых можно купить по таким же правилам, что и корабли и базы. Но после покупки персонаж не уходит в сброс, а сразу же разыгрывается. Разыгранная карта лежит перед вами до тех пор, пока не будет активировано ее утилизационное свойство.

Персонажи чаще всего нужны в начале партии, чтобы разыграть союзное свойство, когда карты одного цвета выходят не часто.

События

Дополнение состоит из 12 карт. События, вышедшие в торговый ряд, тут же разыгрываются. Эффект события распространяется на всех игроков одинаково.

События могут быть как положительные — каждый игрок получает 2 карты, так и отрицательные — каждый игрок либо уничтожает 1 свою сыгранную базу, либо теряет 6 очков репутации. Данное дополнение мы играем редко. Дето в том, что когда твой оппонент умирает из-за возникновения «сверхновой», это совсем не тоже самое, что и уничтожить его самому. Получается не битва умов, а битва с рандомом.

Гамбиты

В состав мини-дополнения «Гамбиты» входит 13 карт гамбитов, 3 карты крейсеров наемников и 4 карты сценариев. Карты гамбитов выдаются игрокам в начале игры. Эти карты игроки держат лицевой стороной вниз и могут разыграть их как в начале игры, так и в любой момент своей основной фазы.

Карты крейсеров наемников не относятся ни к одной фракции, но могут воевать на любой стороне. Они замешиваются в торговую колоду и приобретаются во время игры по обычным правилам.

Самым интересной частью мини-дополнения «Гамбиты» являются карты сценариев позволяющие разложить кооператив или соло-режим. Игрокам предлагается два сценария — «Зверь возмездия» и «Пираты Темной звезды». В кооперативном режиме участники играют единой командой с общим количеством очков влияния. Количество очков влияния босса зависит от количества игроков.

Очень интересно, но мало. Оба сценария проходятся за один вечер. Хочется еще.

Колониальные войны

«Звездные империи: Колониальные войны» состоит из 2 стартовых колод для каждого игрока, карт исследователей и 80 карт торговой колоды.

Данное дополнение полностью самостоятельное. «Колониальные войны» можно использовать без базовой коробки и играть во все режимы описанные выше. А можно наоборот, докупить к базовой игре «Колониальные войны» и разнообразить колоду. Данное дополнение подходит для тех, кто уже заиграл «до дыр» базу и хочет новых карт. Или, например, эту коробку можно приобрести как альтернативу базе.

Фронтир

По-моему скромному мнению, это лучшее дополнение из всех описанных выше. Дело в том, что «Фронтир» это и классическая дуэль, и возможность сыграть вчетвером, и отличный кооператив. Помните несколько абзацев выше я писал о картах сценариев в дополнении «Гамбит»? Основной проблемой «Гамбита» было то, что в коробке всего два сценария. Во «Фронтире» эту проблему исправили. «Звёздные империи: Фронтир» состоит из 4 стартовых колод для каждого игрока, карт исследователей, 80 карт торговой колоды и, самое главное в этом дополнении — 8 больших карт приключений. Правда есть одно «но», 2 из 8 карт приключений полностью дублируют «Гамбит». Поэтому новых сценариев 6.

Это дополнение, также как и дополнение «Колониальные войны», можно использовать без базовой коробки, оно полностью самостоятельное.

Карты приключений — это противник (босс) против которого вы можете сразиться соло или в компании друзей. Для каждого приключения предусмотрено 4 уровня сложности. Они отличаются только тем кто ходит первым (вы или босс) и сколько первых ходов вы делаете до первого хода босса. При наличии опыта игры в «Звездные империи» почти всех боссов без особых трудностей можно пройти на максимальном уровне сложности.

Наименее мне понравившимся приключением является «Вторжение Слизней». Дето в том, что колода босса состоит из определенных карт разложенных в заданном порядке, поэтому все действия босса заскриптованы и известны заранее. К тому же если в самом начале игры в руки игроков не приходит определенная комбинация карта, можно сразу начинать новую партию, потому что проигрыш гарантирован.

Альянс

Дополнение «Альянс» существенно отличается от остальных дополнений одной особенностью — в игру введены так называемые объединенные фракции. Символы объединенных фракций активируют союзные свойства сразу двух фракций. Дополнение, также как и дополнение «Гамбит» несамостоятельное, т.е. для полноценной игры вам обязательно потребуется базовая версия игры или «Звёздные империи: Колониальные войны», или «Звёздные империи: Фронтир».

Это небольшое дополнение состоит, по заявления авторов, из четырех мини-дополнении:

  • атака;
  • командование;
  • персонажи альянса;
  • миссии.

Каждое мини-дополнений состоит из 12 карт. Давайте кратко поговорим о них.

Атака и Командование

По аналогии с мини-дополнениями в «Гамбите» каждое из этих дополнений это просто новые карты. Но в этот раз с объединенными фракциями!

настольная игра звездные империи

Персонажи Альянса

Почти тоже самое, что и в «Гамбите». Однако теперь персонажи имеют не только утилизационное свойство, но и союзное.

настольная игра звездные империи

Миссии

Мини-дополнение «Миссии» вводит в игру альтернативный вариант победы в игре. В начале игры каждый игрок получает по три миссии. Если кто-то из игроков выполнит все три мисси, он автоматически побеждает в игре!

настольная игра звездные империи

С какой коробки начать?

Если вы дочитали до этих слов, наверняка у вас возник вопрос: «так какую же коробку купить первой?». Отвечаю. Если вы планируете играть вдвоем исключительно дуэльный режим, то я бы вам рекомендовал взять базовую коробку «Звездные империи» или «Звездные империи. Подарочное издание», или «Звёздные империи: Колониальные войны». Любая из коробок отлично подойдет что бы начать знакомиться с этой игрой.

Если хочется сыграть в кооператив или такие режимы как «куча-мала», «охотник», «гидра» (двухголовая), «налет», смело берите «Звёздные империи: Фронтир». В состав данной коробки входит четыре комплекта стартовых колод, что позволит вам разложить на любой состав от двух до четырех игроков.

При непреодолимом желании сыграть в режим трехголовой гидры или режим «императора», придется взять как минимум две коробки с игрой — например «Фронтир» и любую другую.

А если вы наиграли уже во все что можно и классические варианты вас утомили, можно замешать в игровую колоду карты из дополнений «Альянс» и/или «Гамбит» — персонажи, события, гамбиты. Или, например, изменить правила окончания игры введением мини-дополнения «Миссии».

Цифровая версия игры

Существует цифровая версия игры, которую можно скачать в Play Маркет и App Store. Бесплатно вам будет доступна только база без дополнений и AI с низким и средним уровнем сложности. Все остальное за деньги.

Плюс цифровой версии очевиден: партии в online с друзьями; наличие всех дополнений, которые с трудом можно найти даже на английском языке; проверка тактик и стратегий на AI и т.д. Но есть один нюанс. За все надо платить. Буквально за каждое мини-дополнение. Высокий уровень сложности AI и возможность играть online с друзьями обойдутся в $2.49 USD. Дополнение «Базы и корабли» -$1.99 USD. «События» — $1.99 USD. «Персонажи» — $1.99 USD. «Гамбит» — $3.99 USD. «Колониальные войны» — $4.99 USD. И так далее. Все цены указаны на момент написания статьи.

Но тут каждый сам для себя решает зачем он играет в настольные игры и в их цифровые аналоги. Я, чаще всего, использую приложение только для тестирования стратегий, которые потом воплощаю в жизнь при игре с друзьями. И уж тем более ничего не покупаю в цифре. Все потому что для меня настольные игры — это приятная компания, личное общение и отличное время препровождение. А компьютерные игры для меня остались где-то в прошлом.

Мнение

В наших руках игра со всеми дополнениями оказалась незадолго до новогодних праздников 2021 года. Кроме этой игры нам было во что поиграть на предстоящих выходных. У нас был огромный выбор настолок на разный вкус — от последних новинок, до нестареющей классики. Но они нам не понадобились. Все новогодние выходные мы играли в «Звездные империи»! Дуэли, кооперативы, различные режимы, «кухонные» чемпионаты… Игра нас очень сильно увлекла! На сегодняшний день я сыграл больше 100 партий в «Звездные империи» и настолка мне еще не надоела!

Я настоятельно рекомендовал бы вам попробовать эту игру! «Звездные империи» универсальная настолка! Она может как увлечь вас на целый вечер, так и занять на 15 минут между большими и серьезными партиями в другие игры.


Вам нравятся дуэльные игры? А вы играли в «Звездные Войны: Восстание»? Если нет, обязательно прочитайте наш обзор на эту игру! А если она вас заинтересует, милости просим к прочтению статьи с советами по игре за империю.

Дисклеймер

Всё написанное ниже является неумелой попыткой понять, как работает игра и как этого добился (или хотел добиться) геймдизайнер с моей точки зрения.

Все выводы сделаны мной и могут быть в корне неверными.

Об игре

Основные характеристики (на основе данных с BoardGameGeek):

  • Количество игроков: 2 (есть варианты для 3–4, но в них играть не рекомендуют).
  • Время партии: 20–30 мин.
  • Дизайнер: Darwin Kastle.
  • Год издания: 2014.
  • Основная механика: декбилдинг.
  • Дополнительные механики:
    • драфт карт (покупка карт с общего рынка);
    • Take that! (некоторые свойства карт, такие как «противник сбрасывает карту», «уничтожить базу противника» и пр.);
    • управление рукой (сброс карт, порядок розыгрыша карт).
  • Оценка (по данным от 2 февраля 2019): 7,6.

Выявление интереса в игровом процессе

У каждого игрока своя колода карт. В свой ход игрок получает 5 карт из колоды для розыгрыша. Карты позволяют купить новые карты в колоду, нанести урон оппоненту, а также дают разные бонусы — получить дополнительные карты, почистить колоду, вылечиться и др.

Задача игрока — лишить оппонента очков влияния.

С точки зрения интереса я выделяю в ходе игрока следующие фазы:

  • Розыгрыш карт в определённом порядке.
  • Розыгрыш свойств.
  • Покупка карт.
  • Нанесение урона.

Опишу каждую из них подробно.

Базы игрока и разыгранные корабли

Базы игрока и разыгранные корабли

Выбор порядка розыгрыша карт

Неразыгранные карты уходят в сброс в конце хода, поэтому редко в каких случаях игрок не захочет их разыгрывать.

Но из-за свойств некоторых карт порядок их розыгрыша может быть важен. Обычно выбор очевиден, и здесь, как мне кажется, проверяется внимание игрока и его способность увидеть последствия от розыгрыша карт.

Розыгрыш свойств

Некоторые свойства карт дают игроку дополнительный выбор — удалить карту из колоды или с рынка, уничтожить базу противника и др.

Выбор, как именно потратить свойство, иногда заставляет задуматься. И чем труднее выбор — тем интереснее его делать.

Сюда же можно отнести возможность некоторых карт отправляться в утиль за розыгрыш дополнительного эффекта.

Покупка карт

Типичный рынок карт

Типичный рынок карт

Для покупки игроку доступны 5 случайных карт, а также карты исследователей. Это оставляет игроку поле для выбора, но не делает его слишком большим. При этом разновидностей карт достаточно много, что обеспечивает вариативность партий.

Выбор, какую именно карту добавить в колоду (и стоит ли это делать), — основной элемент любой колодостроительной игры.

Чтобы этот выбор был интересен, любая карта должна быть полезна в одном случае и бесполезна (или даже вредна) в другом. Для этого карты разделены на четыре фракции и два типа (корабли и базы). Розыгрыш нескольких карт одной фракции за ход обычно усиливает каждую из них. Корабли дают свой эффект на один ход и уходят в сброс. Базы дают более слабый эффект, но они остаются лежать у игрока и продолжают работать, пока их не разрушат.

Здесь также стоит упомянуть ещё один важный элемент колодостроительных игр — чистку колод. Со временем в колоде игрока появляются более сильные карты, и чтобы увеличить шанс их выпадения, игроку нужно избавляться от слабых карт. Обеспечение такой возможности и определение, когда и от какой карты избавиться, добавляет интерес для игрока.

Атака

Накопленный урон игрок расходует на атаку. Если у оппонента выложены базы без аванпостов, игрок должен решить, уничтожить базу оппонента и лишить его бонуса или уменьшить его влияние, приблизив победу.

Карты

Карт очень много, и я подозреваю, что времени на балансировку было затрачено очень большое количество. Я не буду пересчитывать баланс, но постараюсь представить основные принципы, которыми я бы пользовался для его подсчёта.

У всех карт есть стоимость, явно указанная в монетах. Стоимость должна быть равна силе карты. Условная сила карты — это набор эффектов, своих для каждой карты. Можно отобразить это следующей формулой:

СилаСтоимость = количество монет * коэф. монет

+ количество урона * коэф. урона

+ свойство

+ фракционная способность

+ самоутилизация

+ утилизационное свойство.

Где:

  • Количество получаемых монет — сколько карта даёт монет при розыгрыше.
  • Коэф. монет — показатель, который регулирует, насколько сильно «Количество получаемых монет» будет влиять на итоговую стоимость.
  • Количество урона и коэф. урона — аналогично монетам, только про урон.
  • Свойство — показатель, который учитывает, насколько свойство карты ценно для игрока.
  • Фракционная способность — аналогично «Свойству», но меньше, т. к. вероятность разыграть карту в паре с другой картой той же фракции меньше.
  • Самоутилизация — показатель, который учитывает возможность утилизировать карту, не тратя свойство другой карты.
  • Утилизационное свойство — показатель, который учитывает конкретное свойство карты, срабатываемое при утилизации.

Из-за рандомного рынка тип корабля и фракционность должны быть приблизительно равнополезны в той или иной ситуации. Скорее всего, это можно посчитать, проанализировав взаимосвязь карт между собой. Чем больше полезных связей будет у карты, тем больше она будет полезна игроку.

Проблемы

Рандомный рынок

На мой взгляд, главный недостаток игры — абсолютно рандомный рынок. Как я говорил чуть выше, полезность карт должна быть примерно одинакова в любой ситуации, но на деле это не так. Фракционные свойства стимулируют игрока покупать карты одной-двух фракций, чтобы полезность карт (которая включена в стоимость) была выше. Но бывают ситуации, когда игрок не может улучшить свою колоду теми фракциями, которые преобладают в его колоде. По идее, в такой ситуации карты другой фракции должны быть сопоставимо полезны, но это не всегда так. Не покупать карты — это потеря монет, выпавших в этот ход. Частично решают проблему Исследователи, но и они засоряют колоду как минимум на одну прокрутку колоды.

Решение

Сразу скажу, что решение достаточно спорное и мне оно не очень нравится, но, тем не менее, можно попробовать использовать несколько рынков — свой для каждой фракции (например, по 2–3 карты). При этом сам рынок должен обновляться с течением игры, чтобы исключить залёживание бесполезных карт. Это усложнит подготовку к игре, но снизит рандом и увеличит тактическую глубину.

Эргономика

Одна из целей авторов — создание игры на одних картах, которую будет удобно брать с собой. Возможно, именно поэтому было решено сделать подсчёт влияния при помощи карт номиналом 1, 5, 10 и 20. На деле это очень неудобно. Сейчас игроки используют различные счётчики на мобильных девайсах, чтобы отслеживать игровой счёт.

В редизайне «Звёздных империй» — «Мирах Ктулху» — его заменили на трек. Это противоречит философии «игра только на картах», но подсчёт жизней стал гораздо удобнее.

Решение

Можно было распределить счётчик влияния на несколько карт и одну из карт использовать как указатель на этом счётчике. Даже если значения сделать достаточно крупными, карт стало бы меньше, а главное, при изменении значений игроку достаточно было бы передвинуть карту-счётчик на несколько делений вверх-вниз. При необходимости перевернуть/поменять карту.

Аналог предлагаемого решения, найденный на BoardGameGeek.com

Аналог предлагаемого решения, найденный на BoardGameGeek.com

Правила игры

Правила просты – каждый участник начинает игру с личной колодой, состоящей из 10 карт (8 разведчиков и 2 штурмовика). Разведчики приносят по одной единице торговли, штурмовики наносят один урон влиянию («жизни») оппонента.

Звездные Империи

Стартовая колода небогатая — разведчики (приносят деньги) и штурмовики (наносят урон)

Затем формируется общая колода, которая состоит: из 10 нейтральных кораблей «Исследователей» (2 очка влияния) и Торговой колоды (с кораблями и станциями различных фракций). Из торговой колоды берутся пять карт и кладутся в открытую – это будет торговый ряд (по мере покупок кораблей из торгового ряда он сразу же пополняется). Купленные из торгового ряда карты переходят в личную колоду игрока: сначала в сброс, а затем на руку.

Начальная раскладка (слева на право): торговая колода, торговый ряд и стопка кораблей Исследователей

В свой ход игрок берет пять карт (исключение: первый игрок во время своего первого хода берет только три карты) из личной колоды и разыгрывает их перед собой. Очки торговли позволяют покупать корабли из торгового ряда, очки боя — наносят урон влиянию оппонента, очки влияния – восстанавливают «жизнь» (фото внизу). Цель игры — свести очки влияния противника до нуля (сколько их установить в начале — решать вам, хотите партию побыстрее — сделайте 50, подольше – 100).

Свойства карт (под картинкой) дают возможность наносить урон, получать деньги и (или) восстанавливать «здоровье»

Различные свойства кораблей позволяют набирать дополнительные карты из колоды, уничтожать корабли из торгового ряда, чистить свою колоду от стартовых карт и т.д. Более подробно на свойствах кораблей мы остановимся позже.

Далее все сыгранные карты убираются в личный сброс игрока вместе с купленными в этот ход картами, и право хода передается противнику, который проделывает те же операции. В следующий раз вы опять набираете карты из колоды, и, как только она закончится, перемешиваете колоду сброса — теперь карты снова в игре, а, значит — начинают «работать» купленные ранее корабли!

Базу с надписью «аванпост» примет на себя удар первой, а вот «простую» базу можно обойти и нанести удар по очкам влияния

Помимо кораблей будут попадаться и звездные базы, важное отличие которых заключается в том, что они не уходят в стопку сброса в конце хода, а остаются перед игроком, пока противник их не уничтожит. Наносить урон сопернику или его базам решаете вы, однако, следует учесть, если база является аванпостом (фото наверху) – сначала придется уничтожить её и только после этого появится возможность лишить противника очков влияния.

Правила просты, иллюстрации присутствуют

Вроде все просто? Так и есть! Но есть один нюанс, который и сделал из «Звездных Империй» хит – многие свойства кораблей начинают работать только тогда, когда корабли одной фракции приходят вам из колоды вместе и, разыграв их, вы получаете возможность использовать союзные свойства!

Комплектация

    • 128 карт базовой игры
    • 12 карт дополнения «Базы и корабли»
    • 12 карт дополнения «Персонажи»
    • 12 карт дополнения «События»
    • 12 карт дополнения «Эскадры и крепости»
    • 20 карт дополнения «Гамбиты»
    • Правила игры
    • Правила игры с дополнениями
    • Размер коробки 204x204x47
    • Размер карт 63х89

Описание игры

Битва за космос. Могущественные межгалактические империи сошлись в непримиримой схватке за владение космическим пространством. Исход противостояния решат торговые махинации, ожесточённые сражения и умелое планирование действий. Всё это ожидает вас в настольной игре Звёздные империи.

Сферы влияния. Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов. Участник игры, лишившийся всех очков влияния, выбывает из межгалактической схватки.

Обитатели галактики. Помимо нейтральных кораблей каждая из империй может привлечь на свою сторону представителей четырёх фракций: прагматичных купцов из Торговой федерации, адептов загадочного Технокульта, поданных военизированной Звёздной империи и инопланетных Слизней. Обратите внимание – одновременно в вашем распоряжении могут находиться корабли совершенно разных фракций.

Звёздные войны. Основная составляющая игры Звёздные империи – космические сражения. Выкладывая на стол карты боевых кораблей, участники атакуют базы своих соперников, а в случае, если все базы уже уничтожены, объектом атаки становятся очки влияния ваших оппонентов.

Звездные Империи3

Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов.
Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов. В любой момент основной фазы игроки могут применять различные свойства разыгранных ими кораблей и баз
В любой момент основной фазы игроки могут применять различные свойства разыгранных ими кораблей и баз

Ключ на старт. Звёздные империи – карточная игра с простыми правилами, увлекательным игровым процессом и интересным оформлением. Здесь не придётся долго разбираться в механике игры – к схватке можно приступить практически сразу. Один набор игры рассчитан на двух соперников, но в случае использования двух или трёх наборов, число участников космических баталий можно довести до шести.

Грузовой отсек. В комплект настольной игры Звездные империи входят: 128 карт различных типов и правила игры на русском языке. Все карты снабжены красочными иллюстрациями на тему боевой фантастики.

Освоить космос с одной колодой

В этой игре вы будете рассекать галактику на космических кораблях. Торговать и богатеть, укреплять базы и становиться сильнее, атаковать соперников и зарабатывать влияние. И всё это с помощью одной колоды карт, с которой вы начинаете игру. Каждый ход вы разыгрываете карты и на ходу меняете стратегию, а также пытаетесь понять стратегию соперников. Вступайте с ними в бой, чтобы понизить их влияние до нуля. Первый, кому удастся это сделать, побеждает в игре. Это простая колодостроительная стратегия для 2-6 игроков.

Особенности игры:

  • В основе — колодостроительная механика. Отлично подойдёт в подарок тем, кто хотел освоить эту механику и искал самую простую, но при этом захватывающую игру.
  • Шикарное оформление — иллюстрации на картах понравятся игрокам, которые ценят в игре качественный арт.
  • Возможность менять игру от партии к партии — просто добавляйте в игру карты из разных расширений.
  • Подходит для разных компаний — от 2 до 6 игроков.
  • Подарочное оформление — коробку можно даже не упаковывать.

Рассмотрим игровой процесс на примере дуэльной игры, ведь «Звездные империи» прежде всего игра для двух игроков.

Звездные Империи4

В игре Вы будете строить свою колоду: изначально у каждого игрока есть 10 базовых карт: 8 карт, которые дают 1 монетку и 2, которые дают одну атаку на соперника. Со временем Вы будете покупать на рынке новые карты и добавлять их в свою колоду, делая ее все сильнее с каждым разом.

Игроки выставляют на счетчиках здоровья по 50 очков жизни. Счетчики здоровья – новинка для Звездных империй, теперь это две карты: одна – десятки, другая — единицы. Разобраться легко, но и сбить случайно результат тоже легко. Поэтому опытные игроки просто скачивают приложение счетчика себе на телефон.

Конечная цель игры – уничтожить соперника.

Раскладываем игровое поле – подготавливаем торговую колоду, состоящую из четырех типов карт:

Цвет карт Функции карт
Синие Помогают развиваться, повышать свое здоровье, увеличивают доход.
Красные Позволяют избавиться от «слабых», ненужных карт.
Желтые Агрессивные – направлены на то, чтобы Вы брали больше карт, а соперник, наоборот, сбрасывал.
Зеленые «Атакующие» карты. Помогают получить большое количество очков боя и очистить торговый ряд от ненужных карт.

В торговой колоде есть два типа карт: корабли и базы.

Корабли: после розыгрыша карты корабля, игрок немедленно срабатывает его первичное свойство. После своего применения они уходят в сброс.

Базы – горизонтальные карты. Когда играешь базой, она в сброс не уходит и остается в игре. Эффект базы всегда работает, пока ее не уничтожит соперник или сам игрок не отправит в утиль. Базы подразделяются на два типа: база– действует как защитный щит игрока и база-аванпост– противник не может атаковать игрока и его остальные базы, прежде ему придется уничтожить все аванпосты игрока.

Затем игрок раскрывает 5 верхних карт торговой колоды и выкладывает на стол лицевой стороной вверх – это торговый ряд.

На самом деле вся подготовка к игре занимает ровно 3 минуты. Запомним:

  1. У игроков стартовая колода из 10 карт;
  2. На счетчиках здоровья по 50 очков жизни;
  3. Раскрываем 5 верхних карт торговой колоды.
  4. Цель – понизить очки жизни соперника до 0.

Теперь можно приступать к игре

Игроки вспоминают кто последним смотрел космический фильм — тот становится первым игроком. Чтобы перебить его преимущество, в своем первом раунде он выкладывает всего 3 карты. Его соперник ходит вторым, но и карт выкладывает уже не 3, а 5. Далее игра продолжается на равных — каждый игрок в каждый свой ход выкладывает по 5 карт с руки.

Звездные Империи5

На картах есть свои обозначения: атака – удар в противника, здоровье – повысить свои очки жизни, монеты – можно купить более дорогие карты.

В свой ход игрок берет верхние 5 карт из своей колоды. Выкладывает в центр и применяет все эффекты – покупает что-то с рынка или атакует противника. Сыгранные карты идут в сброс вместе с купленной картой. Если карт на руке не хватает до 5, то сброс перемешивается и добирается необходимое число. Так выглядит вся механика.

Звездные Империи пленительного счастья

Правила Звездных Империй просты и понятны любому человеку, который играл в Доминион. Участники начинают со скромной колоды вспомогательных кораблей и с помощью торговли постепенно создают себе непобедимый флот, который должен уничтожить противника. Для разнообразия существуют четыре фракции, хотя это деление достаточно условное, и никто не помешает завербовать себе в армию и представителей Технокульта, и инопланетных Слизней.

Игра, несмотря на кажущуюся простоту, ужасно затягивает. Это происходит благодаря динамичным партиям и тактическому разнообразию. Благодаря тщательно выверенной системе выбора карт у участников остается множество возможностей для использования различных стратегий, но при этом вам не придется ждать много часов до тех пор, пока не походит ваш задумчивый противник. Прибавьте к этому компактный размер и неприхотливость к игровой поверхности, и вы сами не заметите, как Звездные Империи поселятся в вашей сумке.

Источники:

  • https://hobbyworld.ru/zvjozdnie-imperii-podarochnoe-izdanie
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezdnie_imperii/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezdnie_imperii_gift/
  • https://madcube.ru/nastolnaya-igra-zvezdnye-imperii-frontir-igraem-obzor/
  • https://GaGa.ru/game/star-realms/

Изображение

Каждому игроку выделяются 10 карт — по 2 штурмовика и 8 разведчиков. Карты перемешиваются и раскладываются перед собой (или держатся в руке, но это абсолютно неважно). У раздающего всегда 3 карты, он и начинает игру, остальным 5 карт. И 50 очков жизней (можно использовать какие угодно счетчики, но вот из игры они отстойные, кмк)

ИзображениеИзображениеИзображение

В торговый ряд выкладываются 5 карт. Важное уточнение — как только одна карта из ряда убирается, на ее место сразу же встает другая (мы часто забывали и в итоге профукивали интересные карты).

В начальной раскладке у нас на руке может оказаться максимум 5 монет (это такая игровая валюта, которая в игре называется Очки торговли). В правом верхнем углу любой карты (кроме личных 10 карт) есть ценник. Так же внизу может быть значок мусорной корзины. Это означает, что после розыгрыша карты ее можно утилизировать и получить за это какую-нибудь плюшку. Например (на фото), нанести 2 удара или лишить соперника одной начальной карты (сразу замечу — на выбор соперника)

Примечание: красное-очки боя, жёлтое-монеты, они суммируются. (Виктория, я правильно написал?). Зеленые крылышки — жизни.

Изображение

Купить можно любую из 5 карт с торгового ряда, а так же карту Исследователя (колода из 10 карт рядом с торговым рядом) — это карты «на сдачу» — если купить ничего не можешь, а хочешь.

В игре воюют 4 фракции. О принадлежности карт можно узнать по значку в левом верхнем углу. У всех свои плюшки, но некоторые просто заточены для определенных целей:

Изображение

Красный Технокульт — позволяет выкинуть с руки ненужные карты и это очень полезная вещь. Со временем ваша колода может распухнуть до огромных размеров, но вот беда вам вместо крутых баз и карт, приносящих баснословные деньги, жизни и мощные выстрелы все время приходят беспонтовые разведчики по 1 монетке и штурмовики с одним выстрелом и от них как-то надо избавиться. Технокульт позволяет это сделать, да еще иногда и с большой выгодой. Карта отправляется в утиль, т.е. выходит из игры совсем, а не в сброс.

Зеленые Слизни — очень агрессивны и мощны. Собрав небольшую колоду слизней, можно с одного хода уничтожить всех противников.

Торговая федерация — дает жизни и монеты.

Звездная империя — отбирает карты у противника, добавляет себе.

Итак, что мы можем сделать в свой ход? Пояснение — все действия можно делать в любом порядке, прерывая одно другим.

1.Купить что-нибудь с торгового ряда (некоторые карты можно использовать немедленно, но это редко) и отправить это в сброс.

2.Нанести удар по противнику, если это возможно (тут могут помешать базы-аванпосты, об этом ниже).

3.Разыграть свойства карт — например, прибавить себе жизней или отнять у соперника карту, а может и добавить себе. Причем, есть варианты, когда надо выбрать что-то одно. А также внимательно осмотреть и подумать над союзниками. Кто такие союзники? Если у вас на руках есть карты одной фракции (включая базу), то можно использовать союзные свойства карт — это вторая строчка на карте. Причем, союзные свойства применяются для каждой карты. На примере ниже можно нанести по противнику дополнительные 4 удара к восьми имеющимся, а также взять со своей колоды еще одну карту (которая тоже может оказаться картой слизня и решить исход игры).

Изображение

4.Разыграть свойства баз

Базы — это довольно прикольные штуки, которые при розыгрыше остаются лежать на поле и работают каждый раз, когда приходит ваша очередь. Они приносят деньги, жизни, наносят удары и все такое прочее. Делятся на 2 вида — обычные и аванпосты (над значком щита так и написано — Аванпост). И если с обычными все ясно — они играются как обычные карты и необязательны к уничтожению, т.е. можно нанести урон противнику, минуя эти базы, то Аванпосты дело другое. Противник не может нанести вам урон, не уничтожив эту базу, а если у нее уровень защиты высокий, то тогда противнику придется изрядно попотеть. Базу можно уничтожить только выстрелив залпом всех орудий.

Закончив розыгрыш карт, игрок сбрасывает все карты. Даже те, которые не смог разыграть. И набирает 5 карт со своей колоды. Это сделано для того, что некоторые карты придется сбросить, если противник разыграет свойство своих карт и бывает такое, что свой ход начинаешь с одной картой. Если карт в колоде не осталось, то стопка сброса перемешивается и кладется на место колоды.

Вот так, писал, писал короткую инструкцию, а в итоге получилось больше и непонятнее, чем в оригинале, наверное.

Подытожим:

Начальная раскладка.

Розыгрыш своих карт — читаем, что написано на каждой карте сверху вниз.

Сбрасываем остатки. Набираем 5 карт.

Получаем люлей от противника.

Проигрывает тот, кто набрал 0 очков.

ИзображениеИзображениеИзображение

Надеюсь, кому-то помог. Тут правила для базовой игры. Спасибо.

Настольная игра «Звездные империи» (Star Realms) вышла в 2014 г. и стала одной из лучших варгейм со специальными колодами карт. Простая игровая механика обеспечивает высокую динамику, однако без логического мышления и стратегического расчета ситуации добиться победы достаточно сложно. Настолка оказалась весьма удачной, в результате в течение нескольких лет вышло значительное число дополнений, появились новые сценарии более чем для двух игроков.

7,6
Рейтинг BGG
легко
Сложность игры

от 12 лет
Для детей старше 10 лет
2-6
Количество игроков

от 20 минут
Время одной партии
космические войны
Тематика

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Особенность На соображение
Жанр Карточная стратегия, Космос, варгейм
Язык игры Английский, Русский

Ключевые особенности игры:

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосекарточная (сбор и розыгрыш собственной колоды) игра;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосепобеда достается тому, кто смог свести Влияние соперника к 0;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосебазовая версия рассчитана на игру вдвоем, дополнительные комплекты позволяют расширить число участников и применить различные сценарии.

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

В игре каждый из соперников представляет одну из сторон, претендующих на господство космическом пространстве. В его распоряжении собственная игровая колода, содержащая корабли и базы, обеспечивающие боевые возможности – атаку противника и защиту от его нападений. За счет правильного использования торговых средств можно значительно усилить собственные возможности и, в конце концов нанести сопернику сокрушительное поражение, снизив его влияние в игровой вселенной до 0.

Подготовка

Перед началом партии игроки:

  1. Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосеПолучают карты разведчиков и штурмовиков (8+2) в личную колоду.
  2. Выкладывают на стол открытой колоду исследователей (10 карт).
  3. Тщательно перемешивают торговую колоду, верхние 5 карт открывают и размещают в Торговом Ряду. Остальные оставляют рубашкой вверх.
  4. Набирают карты влияния на начальное количество очков (50).
  5. Определяют очередность хода.
  6. Набирают в руку карты из личной колоды: игрок, выполняющий ход первым – 3, вторым – 5.

Для кого предназначена

Игра Star Realms обязательно придется по вкусу:

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

любителям карточных стратегий;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

поклонникам варгеймс формата 1х1;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

ценителям красочных настолок;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

небольшой компании игроков, при наличии нескольких комплектов – более солидной компании, желающей интересно провести время;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

игрокам от 13 лет, в компании со взрослыми и более младшим (от 8 лет) участникам;

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

семьям с детьми для увлекательных совместных занятий.

Правила

Правила игры достаточно просты и не требуют много времени для изучения. Базовая версия рассчитана на игру 1х1 (2 человек). В этом варианте правил описаны основные понятия игры и действия участников.

Карты

В игре участвуют карты 3 видов:

  • корабли;
  • базы;
  • исследователи.

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Каждая из них принадлежит к какой-либо фракции и обладает некоторым набором свойств, которые разыгрываются участником в течение своего хода.

Корабли

Карты разыгрываются (выкладываются лицом вверх) с руки игрока в течение его хода. По завершении хода отправляются в сброс.

Базы

После розыгрыша в сброс не уходят, остаются действующими (открытыми перед игроком) пока не будут:

  • уничтожены противником (отправляются в сброс);
  • утилизированы (отправляются в утиль).

Исследователи

Изначально в колоду игрока не входят, могут быть только куплены. Разница с другими картами – только в порядке розыгрыша (разыгрываются сразу после покупки).

Карты набираются в руку игрока из собственной колоды или покупаются.

Внимание! Не разыгранные карты из руки игрока при завершении хода отправляются в сброс!

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Колода игрока

Колода игрока состоит из полученных им перед началом игры карт. Когда колода заканчивается, она пополняется из стопки сброса. В этом случае игрок:

  • тщательно перемешивает свою стопку сброса;
  • укладывает ее рубашкой вверх на место своей колоды;
  • набирает в руку недостающее число карт из новой колоды.

Характеристики и свойства карт

К характеристикам карт относятся:

  • тип (корабль, база, исследователь) и имя;
  • фракция;
  • стоимость (показывает, сколько очков торговли нужно заплатить при покупке).

Свойства карт делятся на:

  1. Первичные. Для кораблей и исследователей выполняются немедленно после розыгрыша карты.
  2. Союзные. Могут быть выполнены в любой момент в течение хода игрока, при условии, что среди разыгрываемых есть карты союзной фракции.
  3. Утилизационные. Позволяют в любой момент отправить карту в утиль (требуется выполнить указанное условие).

Внимание! Отправленные в утиль карты в игру не возвращаются! Исключение составляют Исследователи, которые отправляются не в утиль, а возвращаются в колоду исследователей.

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Дополнительные свойства баз

  • значение обороны;
  • аванпост.

Первое показывает, сколько очков боя нужно затратить противнику, чтобы уничтожить базу.

Второе отражает, является ли база аванпостом. Такая база препятствует сопернику атаковать другие базы игрока или его самого (уменьшать число очков влияния). Атаку на базы/очки влияния можно провести, только после уничтожения всех аванпостов.

Особые свойства карт

Некоторые карты имеют особые свойства. Они, например, позволяют уничтожить базу противника без расходования очков боя или приобретение карт в торговом ряду без ущерба для очков торговли. В остальном эти свойства разыгрываются, как и любые другие.

У части карт есть свойства с выбором, например, приносящие очки торговли или боя. Игрок обязан озвучить выбор при розыгрыше такой карты.

Очки

В игре используются очки:

  1. Влияния. Отражают вес игрока на игровой арене. Могут набираться при розыгрыше карт и теряться во время атак соперника. Участник, потерявший все очки влияния, проигрывает.
  2. Боя. Показывают суммарную силу игрока в боевых действиях. Получаются игроком при розыгрыше свойств карт. Расходуются в атаках на базы и противника. В первом случае из Резерва Боя вычитается значение обороны базы. Если результат больше 0, база считается уничтоженной. Во втором игрок определяет, сколько очков боя он готов потратить на атаку соперника. Это количество вычитается из очков влияния атакованного.
  3. Торговли. Торговый резерв, так же как и боевой, пополняется при розыгрыше свойств карт. Может расходоваться на покупку исследователей, баз и кораблей в Торговом Ряду.

Покупка карт

При покупке карт кораблей и баз из Торгового Резерва игрока вычитается столько очков торговли, сколько указано в стоимости карты. После этого купленные карты отправляются в стопку сброса игрока и смогут принести пользу после обновления его колоды.

Исследователи покупаются по тем же правилам, но разыгрываются сразу.

Обязательное условие! В Торговом Ряду всегда должно быть 5 карт. Поэтому сразу после покупки или утилизации карты из этого ряда следует дополнить его верхней картой торговой колоды.

Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе Настольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Дополнительные правила для игры 3 и более игроков

При наличии нескольких стандартных базовых или специальных комплектов в игре могут принимать участие более двух игроков. Для таких случаев разработчики предлагают несколько особых сценариев:

  • Куча мала. Каждый из игроков играет сам за себя. При подготовке первый получает 3 карты, второй – 4 каждый следующий – 5. Карты разыгрываются против любого соперника или нескольких. Правила не отличаются от партии вдвоем.
  • Охотник. Начальный расклад – такой же, как и в Куча мала. Отличие в атаках – они проводятся только на соседей (слева, или слева и справа).
  • Гидра. Игроки делятся на 2 команды, получая 75 или 100 стартовых очков влияния. Все остальные резервы – колода, сброс, игровое пространство (базы и корабли), Торговый, Боевой у каждого собственный. Решения во время розыгрыша каждый тоже принимает самостоятельно. Возможна совместная оплата покупки карт или совместная атака на базы и противника.
  • Император (шестеро человек). В составе каждой из противоборствующих команд выбираются Император (60 очков влияния) и 2 Адмирала (по 50 очков). Первоначально Адмирал может играть только против сидящего напротив него Адмирала. Император играет против любого игрока команды соперников. После уничтожения своего непосредственного противника Адмирал вступает в борьбу против Императора соперника. Возможна передача карты из своей стопки сброса в стопку союзника (за 1 очко Торговли).
  • Налет (Босс). Один из игроков становится Боссом, остальные – налетчиками. Налетчики по очереди атакуют Босса. После перехода хода к следующему налетчику урон для баз Босса не обнуляется. Босс имеет преимущество — игра 7 или 8 картами на руке в случае 2–3 или 4–5 Налетчиков соответственно.

Ход игры

В игре участники ходят по очереди. Ход каждого игрока включает несколько фаз:

  1. Основная фаза. В этой фазе игрок разыгрывает карты с руки, покупает Исследователей и карты из Торгового Ряда, утилизирует карты, атакует базы и соперника.
  2. Сброс. После завершения Основной фазы участник отправляет в сброс разыгранные карты кораблей, оставшиеся на руке карты, уничтоженные базы.
  3. Добор. Игрок берет из собственной колоды карты на руку. Это позволяет ему просчитывать следующий свой ход во время хода соперника.

Процесс повторяется до победы одного из соперников.

Завершение игры

Игра заканчивается, когда у одного из игроков число очков влияния становится равным 0. Возможны и другие варианты, например, в модификации Император, когда команда проигрывает при уничтожении Императора (у него остается 0 очков влияния).

Стандартная комплектация

Видео обзор

Дополнения и вариации

К Star Realms вышло достаточно много дополнений:

  1. Star Realms: Gambit Set (2014). В игру добавлены карты гамбитов – располагаются перед игроком до начала партии (закрытыми), разыгрываются по его усмотрению.
  2. Star Realms: Crisis (2014). Добавлено 12 баз и кораблей, появились 12 карт событий (Events) в Торговом Ряду. Событие отыгрывается немедленно после того, как карта открывается в Торговом Ряду, карта утилизируется. Кроме них, в Торговую Клоду добавлено 12 карт Героев, каждая из которых обладает свойством утилизации. Отыгрываются карты немедленно после покупки.
  3. Star Realms: United (2016), в вариантах Assault и Command (+12 баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 Героев), Missions (+12 карт Миссий, игрок получает 3 карты, если выполняет все 3 Миссии – выигрывает).
  4. Star Realms: High Alert (2020), в вариантах First Strike, Invasion, Requisition (+12 карт баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 карт Героев), Tech (+12 Тех-карт).

Кроме того, предлагаются и специальные сеты:

  1. Star Realms: Colony Wars (2015) – набор для 2-х игроков в аналогичной базовой комплектации.
  2. Star Realms: Frontiers (2018) с расширенным набором для 4-х игроков, в частности, увеличенным до 16 числом исследователей.
  3. Star Realms Deluxe Nova Collection (2020), с набором расширенным для 6 игроков, и дополнениями из наборов Гамбит и Кризис.

Лайфхаки по игреНастольная игра «Звездные империи» - битва на картах за господство в космосе

Опытные игроки делятся своим видением игры как на официальном сайте разработчика, так и на многочисленных форумах.

Главная задача игрока – непросто реагировать на создавшуюся во время хода противника ситуацию, а продумывать собственное развитие на несколько ходов вперед. Это позволит точнее использовать ресурсы и добиваться побед при минимизации затрат.

Не следует пренебрегать очисткой колоды за счет утилизации. Нужно стремиться к ее быстрому обороту и, при этом сохранении мощности.

Не всегда нужно ставить основной задачей собственный рост. Иногда выгоднее помешать росту противника, купив или утилизировав необходимую ему карту. Это может иметь долгосрочные последствия.

Даже если в Торговом Ряду нет подходящих карт по союзным характеристикам карт, отказываться от покупок не стоит. В этом случае помеха развитию противника выходит на первый план.

Плюсы и минусы

Отличную реиграбельность. Только за счет рандомизации рынка вероятность повторить расклад становится мизерной.

Простоту правил. Игра осваивается легко, в течение 1–2 партий даже детьми.

Динамику. Партии короткие и интересные.

Cards Only. Именно стремление разработчиков вынести все на карты делает ее максимально удобной в путешествии и на отдыхе.

Игра для двоих. Для игры с большим числом участников потребуется или несколько сетов, или специальные наборы.

Достаточно простую игровую механику. Разнообразить игру помогают дополнения, но простота действий устраивает далеко не всех.

Вопросы и ответы

Можно ли разыграть в течение хода не все карты с руки?

Можно, но это невыгодно, поскольку не разыгранные карты отправляются в сброс.

Какими протекторами защитить карты?

Подойдут стандартные 63ъ88 мм.

Сколько можно построить баз?

Количество баз не ограничено, хватило бы очков Торговли на покупку.

Можно ли использовать способности карты, которую планируется отправить в утиль?

Конечно, для карты на руке, неважно будет лона просто отыграна или отправлена в утиль, срабатывают все свойства. Это же касается и купленных исследователей.

Отзывы

Роман

Игра просто великолепна. Вдвоем с женой скоротали за ней уйму вечеров. Потом друзья купили и себе набор, теперь играем вчетвером. Такой расширенный вариант просто супер!

Жанна

Игра очень нравится. Но в базовом комплекте играть не так интересно, как с разными расширениями. Рекомендую всем приобрести максимум совместимых, тогда игра становится действительно непредсказуемой.

Виктор

Игра очень нравится. Но есть нюанс – за счет рандомного рынка можно попасть в ситуацию, когда не помогут никакие стратегические решения. Поэтому рекомендую играть не в базе, а в комплекте с расширениями, например, Гамбитами, Приключениями или Событиями. В таком раскладе вероятность равной игры более высокая.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оригами ромашка из бумаги пошаговой инструкции фото
  • Lada kalina универсал руководство
  • Gezatone паровая сауна для лица 105s инструкция
  • Вирон препарат для растений инструкция по применению
  • Ифнс москвы руководство по